Бремя содержания контейнерных площадок

Жители Подмосковья продолжают вести в Интернете дискуссии на тему — кто, когда и как должен убирать места погрузки контейнеров с ТКО, а также кто должен закупать новые контейнеры. Ищем ответы в законах и разъяснениях.

Сегодня мы зачастую являемся свидетелями некоторого непонимания жителями отдельных аспектов реформы по обращению с ТКО. С одной стороны население жалуется на органы самоуправления, с другой на управляющие компании, с третьей на регоператоров. Площадки с контейнерами в том же Чехове, Серпухове и Подольске, конечно, стали чище. И уже редкость, когда они переполнены. Но вопрос остается прежним: кто же должен убирать навалы мусора на контейнерной площадке и возле нее в случае их образования? Есть вопросы и по поводу покупки контейнеров для индивидуальных домов. Люди начинают писать жалобы и все чаще задаются вопросом: кто должен покупать контейнеры для ИЖС — сами владельцы домов или регоператоры?

Итак, пробуем разобраться с ситуацией объективно, начиная с законодательства.

С 1 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как следует из документа, все нововведения направлены исключительно на «совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами». Также документ направлен на «организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО: мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами».

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Контейнерная площадка, согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), представляет собой место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Таким образом, содержание в чистоте контейнерных площадок возложена законом РФ на Управляющие компании, собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Сюда входит также обязанность управляющих компаний осуществлять обустройство, покраску и т.п. На регионального оператора по обращению с ТКО возложены обязанности по покупке, установке, ремонту контейнеров (бункеров) целиком. Также региональный оператор должен убрать рассыпавшийся при погрузке мусор, что в принципе всегда и делается. Как мы видим из сказанного, все выполняемые ООО «МСК-НТ» действия обоснованы. Компания отвечает за вывоз отходов и дальнейшую переработку, но не за уборку контейнерных площадок. К сожалению, часто из-за недостаточной осведомленности, люди во всем винят РО. Надеемся, эта статья даст многим исчерпывающее пояснение — кто за что отвечает с момента образования отходов до их транспортирования и обезвреживания.

В Ингушетии утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. 3 сентября 2018 года постановлением Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия, утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории региона, в размере 458,42 руб./м3. В апреле текущего года, в ходе проведенного Минстроем Ингушетии, конкурсного отбора, региональным оператором по обращению с ТКО на территории республики было определено ООО «Экосистема».

В данное время компания-оператор заключает договоры по оказанию услуг со всеми юридическими и физическими лицами на территории республики. Однако эта процедура не завершена, в связи, с чем на сегодняшний день договоры заключены только на вывоз порядка 500 куб. м. в день. На этом фоне, в некоторых муниципальных образованиях республики санитарное состояние заметно ухудшилось. Мусор вывозится из контейнеров, при этом вся прилегающая территория выглядит неприглядным образом. В этой связи необходимо отметить, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Необходимо отметить, что в Ингушетии, как и в других регионах страны запущена реформа обращения с твердыми бытовыми отходами. Разработана электронная территориальная схема обращения с отходами, утверждена региональная программа и нормативы накопления ТКО. В республике действует официально зарегистрированный современный полигон твердых бытовых отходов (ТБО), который расположен в Сунже. Площадь полигона — 10 гектаров. Он включен в государственный реестр размещения отходов согласно приказу Минприроды РФ от 9 января 2018 года. В 2018-2019 годах в рамках инвестпроекта планируется строительство второго полигона ТБО в сельском поселении Вознесенское Малгобекского района. Не позднее 1 января 2019 года вся страна должна перейти на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами, а до конца марта регионы должны запустить эту работу. Утверждение региональное программы главное условие получения субсидии из федерального бюджета, а точнее из средств экологического сбора. Запуск реформы находится на постоянном контроле Правительства РФ и Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ России. Напомним, что состав Федерального штаба по вопросам совершенствования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления вошли представители Минстроя России, Минприроды России, Минэкономразвития, ФАС, Росприроднадзора и Роспотребнадзора, Совета Федерации и Государственной Думы. Штаб создан для оказания регионам необходимой при запуске реформы поддержки. Методологическая база разработана и доступна регионам онлайн, регулярно в рамках работы штаба проводятся онлайн-семинары.

Сентябрь 16, 2019

В центры обслуживания ГП КО «ЕСОО» ежедневно поступают претензии – жители региона жалуются, что с 1 января 2019 года в стране началась «мусорная реформа», а места накопления ТКО как были в большинстве случаев в плачевном состоянии, так и остались. Инспекторы Регионального оператора в ходе проверок выяснили, что в ряде случаев это действительно так. Для населения вопрос оборудования контейнерных площадок остается открытым – кто должен заниматься их организацией и содержанием? К сожалению, некоторые управляющие компании не спешат внимательно изучать законодательство, трактуют его по-своему и тем самым вводят в заблуждение своих нанимателей.

К примеру, в июле этого года, одна из управляющих компаний высказала ГП КО «ЕСОО» свои разногласия по ряду вопросов. Правда, сделала это не цивилизованным способом, в судебном порядке, а методом шантажа. В компании почему-то решили, что сотрудничества с регоператором можно добиться только запугиванием и угрозами благополучия населения, которое им платит. Организация пообещала, что если её условия не будут выполнены, то жители многоквартирных домов по адресу г. Гурьевск, ул. Советская, 1, 3, ул. Фабричная, 14, 16 и г. Калининград, Каштановая аллея 165, 167 лишатся мусорных контейнеров: управляющая компания «изымет контейнеры с мест накопления ТКО». Известно ли жителям, что УК, обязанная обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние их многоквартирных домов и придомовой территории, была готова так безапелляционно лишить их возможности пользоваться коммунальной услугой? Скорее всего, неизвестно. Госпредприятие «ЕСОО» посчитало недопустимым подобное самоуправство управляющей компании и обратилось в контрольно-надзорные органы. В ходе проверки Министерства регионального контроля Калининградской области (далее Министерство) выяснилось, что управляющая организация, ставящая условия регоператору о правилах его работы, сама не выполняет предписанные ей законодательством обязанности, о чем и получила соответствующее предписание от Министерства. К примеру, по адресу ул. Советская, 14 и ул. Фабричная 16 в г. Гурьевск места накопления ТКО не соответствуют требованиям жилищного законодательства. Теперь, под контролем Министерства, управляющая организация будет обязана привести контейнерные площадки в надлежащий вид.

И, все-таки, кто же обязан оборудовать и содержать контейнерные площадки?

Контейнерные площадки обязан содержать собственник земли, на которой она расположена: органы местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК по заданию собственников помещений в МКД. (постановление Правительства от 03.04.2013 № 290.) Если собственник -управляющая организация, то она обязана содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным. И в холодный, и в теплый период года УК должны:

И в холодный, и в теплый период года УК должны:

  • подметать и убирать контейнерные площадки, которые входят в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны возле подъездов
  • подавать заявку на вывоз крупногабаритных отходов, а также обрезанных веток деревьев, сложенных в контейнер.

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которые отвечают управляющие организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и т.д.). Также, согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую организацию либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия и в Министерство регионального контроля Калининградской области.

Облагородить внешний вид города или двора многоэтажного дома и упорядочить утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО) помогает специально оборудованная стационарная площадка для мусорных контейнеров. Такая площадка является неотъемлемым элементом, наличие которого предусмотрено действующими стандартами ЖКХ. Компания «Сфера чистоты» занимается постройкой и обслуживанием таких площадок в Краснодаре. Продукция и услуги нашей компании позволяют сделать наш город чище, а утилизацию ТБО более экологичной и эстетичной, поскольку мы строго придерживаемся установленных стандартов чистоты.

Экологические стандарты

Устройство площадок под мусорные контейнеры регулируется нормативными актами, которые являются обязательными для исполнения. Так, например, контейнеры предписано устанавливать на асфальтированные или бетонированные площадки, рекомендуется возвышение площадки над поверхностью. Их размеры должны превышать размеры контейнеров не менее чем на 1 метр во все стороны. Кроме того, площадка для контейнеров ТБО должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 1,5 метров с трех сторон, а также удобный подъезд для спецтехники. Устанавливать данное оборудование необходимо на расстоянии не менее 20 метров от жилых зданий.

Предъявляются определенные требования и к самим контейнерам: они должны быть водонепроницаемы и устойчивы к механическим нагрузкам. Допускаются контейнера как из металла и сплавов, так и пластиковые контейнеры.

Виды контейнерных площадок

Несмотря на наличие четких и строгих стандартов, современная площадка для мусорных контейнеров может иметь оригинальный дизайн, гармонично вписывающийся в пейзаж. Это особенно актуально для жилых комплексов с продуманным дизайном двора и придомовой территории. Существующие на сегодняшний день площадки для мусорных контейнеров условно можно разделить на несколько видов: открытые, закрытые, с навесом и без. Ограждения для площадок изготавливаются из различных материалов, от недорогого пластика или металла до респектабельного кирпича или дикого камня. Установка навесных и защитных конструкций на площадках осуществляется, как правило, с помощью анкеров и резьбовых креплений, без использования сварки.

Стоимость постройки контейнерной площадки оговаривается индивидуально с каждым заказчиком и зависит от многих факторов — количество контейнеров, наличие ворот, крыши и других. При заключении долгосрочного договора (от 1 года и более) на обслуживание вашего ТСЖ или управляющей компании мы построим контейнерную площадку бесплатно за свой счёт.

Для того, чтобы заказать услуги по строительству и обслуживанию контейнерных площадок, позвоните по номерам: +7 (861) 260-30-98 или +7 (918) 389-90-45 или оставьте свою заявку в форме Заказать звонок

Региональный оператор, на которого законом возложена функция полного цикла обращения с отходами — вывоз, транспортировка, утилизация и т. д., освобожден от обязанности устранять навалы мусора, образовавшиеся возле мусорных баков. Так же региональный оператор не обязан содержать площадки в чистоте, за исключением некоторых случаев, оговоренных в законе.

Региональный оператор по обращению с ТКО — кто это?

Обязанности регионального оператора

Надо отметить, что стихийные навалы мусора возникают из-за отсутствия знаний и культуры экологического поведения самих жителей, но чаще всего из-за отсутствия специально оборудованных мест для сбора и накопления мусора. Например, зачастую в небольших населенных пунктах отсутствуют контейнерные площадки для накопления крупногабаритного мусора (КГМ). Люди складывают рядом с обычными мусорными баками отслужившую мебель, холодильники, сантехнику, строительные отходы, и все то, что в мусорный бак не поместилось. Нередки случаи складирования веток, опавшей листвы. Проблема накопления больших объемов мусора также связана с отсутствием площадок для КГМ в частном секторе, в итоге жители складируют отходы на территории, которая исторически закрепилась как место сбора мусора, либо относят в близлежащие баки многоквартирных домов. В итоге площадки быстро переполняются бытовым мусором. Однако надо понимать, что крупногабаритный мусор не является бытовыми отходами и его вывоз не входит в плату за обращение с ТКО. Поэтому региональный оператор имеет полное право его не вывозить.

admin