Большинство голосов это сколько

Размер доли участника в ТОО имеет прямое отношение к вопросу контроля над предприятием и принятием решений. Чем больше эта доля, на тем больший объем вопросов может влиять участник (или группа участников) ТОО.

Какая доля необходима для созыва собрания участников ТОО?

Внеочередное собрание участников ТОО может быть созвано по инициативе участников, обладающих в совокупности более чем одной десятой от общего количества голосов (в отличие от очередного, которое созывается по инициативе исполнительного органа) (пункт 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»).

Какая доля необходима для того, чтобы собрание состоялось?

Общее собрание участников ТОО считается правомочным, а условия кворума соблюденными, если присутствующие или представленные на нем участники обладают в совокупности более чем половиной от общего числа голосов. В случаях, когда решение по вопросу, включенному в повестку дня, должно приниматься квалифицированным большинством голосов или единогласно, собрание правомочно принимать решение, если присутствующие или представленные на нем участники товарищества обладают в совокупности более чем двумя третями от общего числа голосов (пункт 4 статьи 47 указанного Закона).

Какая доля необходима для принятия решения на собрании участников ТОО?

Большинство решений на общем собрании участников принимаются простым большинством голосов присутствующих и представленных на общем собрании участников товарищества. Таким образом, чтобы повлиять на решение собрания необходима доля, превышающая 50% голосов участников, которые участвуют на собрании (не общего числа участников, а явившихся на него).

Решения по следующим вопросам требуют квалифицированного большинства голосов:

  • Изменение устава ТОО, включая изменение размера его уставного капитала, места нахождения и фирменного наименования, или утверждение устава в новой редакции.
  • Решение о реорганизации или ликвидации товарищества.
  • Решение о принудительном выкупе доли у участника товарищества.
  • Решение о залоге всего имущества ТОО.

Квалифицированное большинство — это большинство в три четверти голосов присутствующих и представленных на собрании участников товарищества. То есть для принятия решения по перечисленным вопросам доля должна превышать 75% голосов всех участвующих на собрании.

Из права решающего голоса депутата ГД РФ вытекает серия его процессуальных полномочий, содержащихся в Регламенте Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации.
«Статья 85
1. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.»
Таким образом право голосования распространяется только на принятие одного из трех вариантов: «За», «Против» или «Воздержался».
Иное Регламентом не предусмотрено.
В настоящее время при принятии решений по законопроектам в Государственной Думе сложилась практика применения частью депутатов процедуры уклонения, неучастия в голосовании. При этом, в случае неучастия в голосовании более половины зарегистрированных на момент голосования депутатов, законопроект считается отклоненным навсегда.
Пользуясь своим правом по Регламенту голосовать (или не голосовать) за тот или иной законопроект часть депутатов ГД присваивают себе право его отклонить, а также нарушают право по Конституции и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц: депутатов, внесших законопроект на рассмотрение, а также граждан, участвовующих в управлении делами государства через своих представителей (избранных ими депутатов ГД).
Так были отклонены без обсуждения многие социально значимые и важные для общества и государства в целом законопроектов.

Статья 60. Способы голосования на заседании Совета Федерации

1. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 июля 2015 года № 348-СФ).

2. Голосование на заседании Совета Федерации осуществляется с использованием электронной системы или бюллетенями. Голосование на заседании Совета Федерации осуществляется с использованием электронной системы, если палатой не принято иное решение.

3. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее одной четверти от общего числа Сенаторов Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Для проведения голосования бюллетенями Совет Федерации создает из числа своих членов Счетную комиссию, которая является рабочим органом заседания Совета Федерации.

Статья 61. Виды голосования на заседании Совета Федерации

1. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый сенатор Российской Федерации по каждому из вариантов вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вариантам вопросов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Статья 62. Осуществление права на голосование

1. Сенатор Российской Федерации лично осуществляет свое право на голосование (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. При голосовании по одному вопросу сенатор Российской Федерации имеет один голос (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Сенатор Российской Федерации имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Сенатор Российской Федерации, отсутствующий на заседании Совета Федерации по уважительной причине, может выразить свою позицию по любому вопросу повестки дня в заявлении на имя Председателя Совета Федерации, которая отражается в стенограмме заседания Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 4 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

Статья 63. Открытое голосование

1. Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы, если палатой не принято иного решения.

2. На каждом заседании Совета Федерации перед началом использования электронной системы сенатор Российской Федерации может получить лично или зарегистрировать свою персональную карточку. Персональные карточки, не прошедшие регистрацию на текущем заседании Совета Федерации, считаются недействующими, а их использование блокируется (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Перед началом открытого голосования председательствующий:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов (от общего числа сенаторов Российской Федерации; от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации; простым или квалифицированным большинством) должно быть принято решение (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

6. Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки, связанные с работой электронной системы, подтвержденные Комиссией по контролю за использованием электронной системы, а также нарушения настоящего Регламента, то по решению палаты, принимаемому в порядке, установленном частью 2 статьи 66 настоящего Регламента, проводится повторное голосование (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ).

7. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы формируется список с результатами голосования, в котором указываются фамилии, имена, отчества сенаторов Российской Федерации и результаты голосования каждого сенатора Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 июля 2015 года № 348-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 64. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, а также может быть проведено и по другим вопросам. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетенями (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Перед началом и в течение каждого заседания Совета Федерации каждому сенатору Российской Федерации в соответствии со списком сенаторов Российской Федерации по предъявлении им удостоверения сенатора Российской Федерации выдается одна карточка для тайного голосования, зарегистрированная в электронной системе (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

21. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о результатах голосования сенаторов Российской Федерации в память электронной системы не заносятся (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 21 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 июля 2015 года № 348-СФ).

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета Федерации форме в количестве, соответствующем общему числу сенаторов Российской Федерации, и содержат необходимую информацию. Невостребованные у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Каждому сенатору Российской Федерации выдается один бюллетень для тайного голосования (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются сенаторам Российской Федерации Счетной комиссией в соответствии со списком сенаторов Российской Федерации по предъявлении ими удостоверений сенаторов Российской Федерации. При получении бюллетеня сенатор Российской Федерации расписывается в указанном списке против своей фамилии (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

7. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

8. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление сенаторов Российской Федерации. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

9. По результатам тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Результаты тайного голосования объявляются Счетной комиссией на заседании Совета Федерации.

10. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Совета Федерации.

Статья 65. Поименное голосование

(Статья 65 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 июля 2014 года № 348-СФ.)

Статья 66. Результаты голосования

1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации и настоящим Регламентом (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. В течение заседания Совета Федерации допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу означает отмену ранее принятого решения по этому вопросу. Голосование о возвращении к рассмотренному вопросу проводится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются постановлением Совета Федерации.

3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы(в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ):

о перерыве в заседании Совета Федерации, переносе или закрытии заседания палаты;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание палаты;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Совета Федерации;

об общем времени обсуждения повестки дня заседания Совета Федерации;

о переходе к вопросам повестки дня заседания Совета Федерации;

о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

о передаче вопроса на рассмотрение комитета палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ);

о проведении закрытого заседания палаты;

о переносе на следующее заседание Совета Федерации вопроса, рассмотрение которого не завершено;

о приглашении на заседание палаты лиц, указанных в части 7 статьи 38 настоящего Регламента (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ);

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о замене председательствующего;

об оформлении выписки из протокола заседания палаты.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании палаты сенаторов Российской Федерации не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании сенаторов Российской Федерации возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Совета Федерации.

6. Голосование считается состоявшимся, если число сенаторов Российской Федерации, присутствующих на заседании палаты, не меньше числа сенаторов Российской Федерации, необходимого для принятия решения (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

7. Если число сенаторов Российской Федерации, присутствующих на заседании палаты, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе в пределах этого заседания назначить время для голосования по вопросу, обсуждение которого завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не проводится и слово для выступлений по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 67. Оформление решений Совета Федерации

1. Решения, принятые на заседаниях Совета Федерации, оформляются постановлениями Совета Федерации или выписками из протокола заседания.

2. Решения Совета Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, оформляются постановлениями палаты.

3. Решения Совета Федерации по вопросам организации внутренней деятельности палаты могут оформляться постановлениями или выписками из протокола заседания. Решение об оформлении выписки из протокола заседания является решением по процедурному вопросу.

Статья 68. Акты Совета Федерации

1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности Совета Федерации.

2. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями и обращениями, которые принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляются постановлениями палаты.

(Статья 68 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ.)

Статья 681. Контроль за исполнением решений Совета Федерации

1. В решении Совета Федерации, содержащем предложения органам и должностным лицам, указываются комитет Совета Федерации, должностное лицо Совета Федерации, на которые возлагается контроль за исполнением решения Совета Федерации, а также срок представления информации о ходе его исполнения.

2. Комитет Совета Федерации, должностное лицо Совета Федерации, на которые возложен контроль за исполнением решения Совета Федерации или которым Советом Федерации дано поручение, представляют в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности информацию о ходе исполнения решения Совета Федерации.

3. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в рамках осуществления общего контроля за исполнением решения Совета Федерации и по итогам рассмотрения информации, указанной в части 2 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

принять информацию к сведению и при необходимости направить ее сенаторам Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);

перенести срок представления информации или продлить срок исполнения решения Совета Федерации;

предложить Совету палаты рассмотреть вопрос о ходе исполнения решения Совета Федерации.

4. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности направляет информацию о принятом в соответствии с частью 3 настоящей статьи решении первому заместителю Председателя Совета Федерации.

5. По окончании весенней (осенней) сессии Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности представляет Совету палаты обобщенную информацию о ходе исполнения решений палаты.

(Статья 681 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 194-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 2018 года № 3-СФ.)

Статья 69. Порядок принятия актов Совета Федерации

1. Совет Федерации может принять проект акта в целом, принять проект акта за основу, отклонить проект акта или отложить его обсуждение.

2. В принятый за основу проект акта Совета Федерации могут вноситься поправки. После принятия проекта акта за основу председательствующий выясняет, есть ли сенаторы Российской Федерации, желающие внести поправки, после чего Совет Федерации принимает решение о сроке внесения поправок. Поправки вносятся в комитет Совета Федерации, ответственный за подготовку рассмотрения этого вопроса на заседании палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Поправки к принятому за основу проекту акта Совета Федерации могут вноситься сенатором Российской Федерации, комитетом Совета Федерации не позднее установленного Советом Федерации срока для внесения поправок в комитет Совета Федерации, ответственный за подготовку рассмотрения этого вопроса на заседании палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Поправки, подписанные автором, должны содержать текст проекта акта Совета Федерации, редакцию предлагаемых изменений (новую редакцию текста) и краткое обоснование необходимости принятия поправки.

Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные автором и не содержащие редакцию предлагаемых изменений (новую редакцию текста), не рассматриваются.

4. По решению Совета Федерации допускается внесение поправок сенаторами Российской Федерации в устной форме на текущем заседании Совета Федерации. Указанное решение принимается большинством голосов от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение вопроса, сводит поступившие поправки в таблицу и разделяет их на рекомендуемые к принятию и отклонению с обоснованием решений по принятию и отклонению поправок.

Таблица поправок представляется на заседание Совета Федерации.

6. Рассмотрение поправок начинается с доклада представителя комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение вопроса, который дает краткий обзор поступивших поправок и мотивирует принятые по ним решения комитета.

Инициатор проекта акта Совета Федерации вправе выступить с содокладом.

7. По окончании доклада (содоклада) задаются вопросы докладчику (содокладчику). Решением Совета Федерации, принимаемым большинством голосов сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, устанавливается время для вопросов и ответов по поправкам (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

8. По предложению комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение вопроса, поправки, рекомендуемые к принятию, могут голосоваться пакетом. Так же может быть проголосовано решение об отклонении поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Сенатор Российской Федерации вправе потребовать отдельного голосования по любой поправке из пакета (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

9. По каждой поправке, вынесенной на отдельное голосование, ее автор вправе выступить с кратким обоснованием (не более одной минуты). Представитель комитета палаты, ответственного за рассмотрение этого вопроса, выражает мнение комитета по голосуемой поправке (не более одной минуты).

10. Поправка (пакет поправок) считается принятой, если за нее проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

11. После рассмотрения всех поправок по предложению комитета палаты, ответственного за рассмотрение этого вопроса, и по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, принятие акта Совета Федерации в целом может быть перенесено на другое время, в том числе на следующее заседание палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

12. Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение этого вопроса, представляет текст проекта акта Совета Федерации с учетом всех принятых поправок и дает заключение об отсутствии его внутренних противоречий либо предлагает уточняющие поправки.

Предложенные комитетом уточняющие поправки принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Если комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение этого вопроса, не выполнил к установленному сроку требования абзаца первого настоящей части, проект акта Совета Федерации ставится на голосование для принятия в целом в том виде, в каком он был отложен.

(Статья 69 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 70. Экспертиза и визирование актов Совета Федерации

1. Проекты актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами.

2. Акты, принятые Советом Федерации, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются в комитете Совета Федерации, ответственном за рассмотрение этого акта, а также должностными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, и в течение 96 часов с момента принятия направляются для представления на подпись Председателю Совета Федерации, регистрации и рассылки (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

Во всех рассмотренных выше в § 3.1 процедурах типа ВВ (за исключением процедуры Кондорсе с выделением резервных вариантов) от избирателя требовалось указать в бюллетене предпочтительные для него варианты, т. е. осуществить индивидуальный выбор. Однако

во многих практических случаях избирателю представляется право высказываться не только «за» и «против» данного варианта, но и

«воздерживаться» от голосования за этот вариант. При этом возникает вопрос: как следует учитывать голоса воздержавшихся при подсчете шкальных оценок парна Итон но шкале «число голосов». Проблемы, связанные с различными

подходами к понятию воздержавшихся при голосовании и с учетом воздержавшихся при определении коллективного выбора, рассматриваются в главе 5. Приведем одну из возможных процедур, которая явным образом учитывает голоса воздержавшихся.

П р о ц е д у р а, у ч и т ы в a ю щ а я голоса воздержавшихся при голосовании. При использован ни этой процедуры избирательный бюллетень содержит три графы («за», «против», «воздержался»), и избиратель для каждого варианта из множества X должен отметить одну из этих трех граф. Затем в процессе обработки варианту в данном бюллетене приписывается число, равное:

+ 1, если в этом бюллетене этот вариант отмечен в графе «за»;

— 1, если отмечена графа «против» и

0 — в случае, если избиратель отметил графу «воздержался».

Числовой оценкой варианта по коллективной шкало служит сумма приписанных варианту чисел по всем бюллетеням. Для нахождения

коллективного выбора по этой шкале возможно применение любого правила выбора (правила экстремизации, надпорогового выбора или правила выбора q

лучших по шкале).

Заметим, что при таком учете воздержавшихся все множество вариантов из предъявления X разбивается избирателем на три группы:

— группу, варианты из которой он включает в свой индивидуальный выбор;

— группу, варианты из которой отвергаются данным избирателем; и

— группу вариантов, по отношению к которым избиратель воздержался.

При таком подходе избиратель фактически нестрого упорядочивает варианты из множества X, приписывая каждой группе числовые оценки +1, —1 и 0 соответственно. В этом смысле описанная ситуация и связанная

с ней процедура является переходной к процедурам тина УВ, в которых идея упорядочения вариантов каждым избирателем является центральной. Процедурам типа УВ посвящен следующий § 3.3.

Материал взят из книги Голосование в малых группах: процедуры и методы сравнительного анализа (Вольский В. И., Лезина З. М.)

Ранее на сайте АКАТО были опубликованы три статьи, посвященные отдельным вопросам проведения общих собраний собственников помещений под общим названием «Нюансы проведения общих собраний», с разделением, соответственно, на часть 1, часть 2 и часть 3. Продолжать этот цикл статей не планировалось, однако большое количество обращений, поступающих в АКАТО, свидетельствует о необходимости такого продолжения.

В настоящей публикации разъяснены некоторые аспекты, которые, казалось бы, не должны вызывать затруднений, однако практика показывает обратное.

Некоторые особенности очной, заочной и очно-заочной форм

Действующее жилищное законодательство РФ предусматривает три формы проведения общих собраний собственников помещений (далее — ОСС) многоквартирных домов (статья 44.1 ЖК РФ):
— очная;
— заочная;
— очно-заочная.

Не будем подробно анализировать особенности каждой из форм проведения ОСС, обозначим лишь некоторые характерные для каждой из форм черты.

1. Очное собрание:

1.1. Очное собрание проводится в форме «совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование» (п.1 ст.44.1 ЖК РФ). То есть, общее собрание в очной форме проходит в конкретный день в конкретное время в конкретном месте.

1.2. Несмотря на отсутствие прямого указания о необходимости оформления участниками голосований письменных решений (бюллетеней) при очном голосовании, представляется необходимым оформление волеизъявления в той или иной именно письменной форме. Во-первых, ч.4 ст.48 ЖК РФ предусматривает возможность голосования «посредством оформленных в письменной форме решений собственников». Во-вторых, с учетом разного количества голосов участников собрания крайне затруднительно корректно посчитать количество голосов за то или иное решение, если волеизъявление участников не оформляется письменно, а выражается, например, поднятием руки (очевидно, что количество рук непропорционально количеству голосов). В-третьих, с учетом требований ч.5.1 ст.48 ЖК РФ (в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны сведения об участнике голосования, сведения о правоподтверждающих документах, решения по вопросам повестки дня), оформление решений собственников в письменной форме необходимо.

2. Заочное голосование:

2.1. Заочное голосование может проводиться исключительно в случае, если очное собрание с точно такой же повесткой было проведено ранее, но не имело кворума (ч.1 ст.47 ЖК РФ). То есть, заочное голосование не может проводиться, если предварительно не было попытки проведения очного собрания с такой же повесткой. В случае, если очное собрание состоялось и имело кворум, проведение заочного голосования с той же повесткой неправомерно. В случае, если очное собрание было проведено, но не имело кворума, заочное голосование может быть проведено только по идентичной повестке дня, никаких изменений повестки не допускается.

2.2. Заочное голосование проводится только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч.1 ст.47, ч.5 ст.48 ЖК РФ).

3.1. Очно-заочное голосование проводится только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч.4.1 ст.48 ЖК РФ). Решения в письменной форме обязаны оформлять участники как очной, так и заочной частей собрания.

3.2. Очно-заочная форма — это отдельная форма проведения собрания, состоящая из двух частей (очной и заочной), а вовсе не два отдельных собрания (очное и заочное). Из данного обстоятельства следует, что при проведении очно-заочного собрания:
— оформляется один протокол;
— наличие кворума определяется по количеству участников в обеих частях одного собрания — то есть, количество голосов участников и очной, и заочной частей собрания суммируется, отдельные кворумы по очной и по заочной части собрания не определяются;
— участник собрания голосует только один раз — либо на очной, либо на заочной части собрания, оформляет только одно письменное решение (бюллетень).

3.3. Законодательство не регламентирует очередность проведения частей очно-заочного собрания (очной и заочной), то есть может быть проведена сначала очная часть собрания, потом заочная, либо сначала заочная, затем очная, либо очная часть собрания может проводиться «внутри» периода проведения заочной части (периода сбора решений).

Что такое «большинство»?

Часть 1 статьи 46 ЖК РФ утверждает: «Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».

Приведенная норма устанавливает, что для принятия решения по отдельным вопросам (предусмотренным пунктами 1, 1.1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ) необходимо положительное решение собственников, обладающих квалифицированным большинством голосов. При этом для принятия решения по всем прочим вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников помещений, требуется, чтобы за положительное решение было отдано большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников.

Разберемся, что же в указанном случае означает термин «большинство».

Если обратиться к толковым словарям русского языка, то «большинство» в них определяется как «бо́льшая часть кого-чего-нибудь» (толковый словарь Ожегова), «бо́льшее число, бо́льшая часть» (толковый словарь Ушакова), «бо́льшая часть какого-либо целого, какой-либо группы предметов» (толковый словарь Ефремовой). Из самого определения слова «большинство» следует, что оно означает некую часть чего-либо, которая является больше другой части. То есть, большинством от некого целого является более половины (более 50%) этого целого.

Юридические словари (например, Энциклопедический словарь конституционного права) определяют: «Большинство — понятие, используемое в конституционном праве в связи с проведением различных голосований. Различаются категории абсолютного, простого, относительного и квалифицированного Б. В избирательном праве: абсолютное Б. — это избрание депутата или должностного лица при условии получения им 50% плюс один голос от общего числа избирателей, включенных в избирательные списки; простое Б. — получение кандидатом более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании…, относительное Б. — получение победившим кандидатом большего числа голосов по отношению к своим соперникам («относительно» конкурентов, откуда и происходит наименование данного вида Б.)…, квалифицированное Б. — избрание депутата или должностного лица наиболее высоким числом голосов избирателей (например, 2/3, 3/4 и т. д.) от общего числа избирателей, включенных в списки, или от числа избирателей, принявших участие в голосовании…».

Как видно из приведенных вариантов «большинства» и формулировок, использованных в жилищном законодательстве РФ, в некоторых случаях для принятия решений требуется квалифицированное большинство (например, для принятия решений по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 1.1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ), а для принятия решений по другим вопросам требуется некое иное «большинство» (абсолютное, относительное или простое). Из примененной в ч.1 ст.46 ЖК РФ формулировки «Решения общего собрания … принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников…» следует, что речь идет не об абсолютном большинстве.

Таким образом, задача установления того «большинства», о котором ведется речь в ЖК РФ, сводится к выбору из простого и относительного большинства. Собственно, именно с этим, как оказалось, и возникают затруднения не только у потребителей жилищно-коммунальных услуг, но и у некоторых специалистов не только управляющих организаций и ТСЖ/ЖСК, но и прокуратуры и органов госжилнадзора (что особенно печально).

Применение относительного большинства возможно только в том случае, если имеются несколько вариантов решений одного вопроса, и количество голосов, отданные за каждый из вариантов, сравниваются между собой. В этом случае принятым считается тот вариант решения, за которое отдано наибольшее количество голосов относительно других вариантов.

Пример 1:

Пусть в повестке дня указан вопрос «Избрать председателем Совета многоквартирного дома:» и указаны три варианта «Иванов», «Петров», «Сидоров». За Иванова проголосовало 25%, за Петрова — 39%, за Сидорова — 32%, еще 4% бюллетеней признаны недействительными из-за неправильного оформления. В приведенном примере, в случае, если бы относительное большинство было допустимо, председателем Совета дома был бы выбран Петров.

Однако, необходимо обратить внимание на то, что действующие нормы жилищного законодательства РФ, регламентирующие порядок проведения ОСС, устанавливают, что по каждому вопросу повестки дня может быть принято только один вариант решения, по которому участники собрания могут голосовать только «за», «против», «воздержался» (подпункт «в» пункта 18 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр).

То есть, ситуация, описанная в Примере, по действующему законодательству недопустима. Вопрос повестки дня для Примера в соответствии с законом мог бы быть сформулирован таким образом «Избрать председателем Совета многоквартирного дома Петрова», а участники голосования могли бы голосовать только «за», «против» или «воздержался», и ни Сидоров, ни Иванов при такой формулировке вопроса никаким образом не могли бы стать председателем Совета дома.

С учетом того, что жилищное законодательство РФ устанавливает необходимость формулировки вопроса повестки дня ОСС таким образом, чтобы участники голосования могли бы проголосовать только «за», «против» или «воздержался», об относительном большинстве при проведении ОСС не может быть и речи. То есть, решения по вопросам повестки дня (за исключением вопросов, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ) принимаются простым большинством — более 50% от участников собрания.

Пример 2:

Общее собрание собственников помещений рассмотрело вопрос об увеличении размера платы за содержание с 25 руб. с кв.метра до 27 руб. с кв.метра. Собственники проголосовали следующим образом: «за» — 45%, «против» — 33%, «воздержался» — 22%, управляющая компания заявляет, что решение принято, поскольку за его принятие отдано голосов больше, чем против его принятия, и больше, чем количество голосов воздержавшихся участников голосования.

На самом деле в приведенном Примере решение не принято, поскольку для его принятия необходимо, чтобы количество голосов «за» было более 50%.

Если считать допустимым применение относительного большинства, тогда возможны несколько вариантов решения по одному вопросу. Если «за» отдано больше голосов, чем «против» и «воздержался» (не в сумме, а по отдельности), но меньше 50%, то с позиции допустимости применения относительного большинства решение будет считаться принятым. Если «против» отдано больше голосов, чем «за» и «воздержался», тогда очевидно решение не принято. А если больше всего голосов отдано за вариант «воздержался», тогда считать, что решение «воздержано»? Или как?

Уже из указанной неопределенности следует, что относительное большинство неприменимо в рассматриваемом случае — решение может быть либо принято (если количество голосов «за» превышает суммарное количество голосов за все иные варианты, то есть превышает 50%), либо не принято (если 50% голосов или менее отданы варианту «за»).

Дополнительно стоит отметить, что помимо вариантов «за», «против» и «воздержался» возможны иные варианты голосования. Приведем пример.

Пример 3:

В качестве участников ОСС в очной форме зарегистрированы собственники, обладающие 51% голосов (согласно Реестру участников ОСС). По вопросу о выборе новой управляющей организации голоса распределились следующим образом: «за» — 21%, «против» — 19,75%, «воздержался» — 19,75%, бюллетени собственников, владеющих еще 19,75% голосов, признаны недействительными, собственники, обладающие 19,75% голосов, несмотря на участие в очном собрании (регистрация, личные подписи в реестре участников), в голосовании участия не приняли. В итоге голоса участников ОСС распределены так: «за» — 21%, «против» — 19,75%, «воздержался» — 19,75%, «недейств.» — 19,75%, «не голосовали» — 19,75%, всего — 100%. Если считать допустимым применение относительного большинства, тогда поскольку количество голосов, отданных варианту «за» (21%) больше, чем количество голосов за любой иной вариант, решение принято, выбрана новая управляющая организация.

На самом деле, исходя из норм жилищного законодательства, решение в приведенном Примере считается непринятым. Важно обратить внимание, что в этом Примере количество голосов, которым принято решение, составляет 21% от голосов участников, а в собрании участвует 51% голосов, то есть число голосов, которых оказалось достаточно для принятия положительного решения, составляет всего 0,21 х 0,51 х 100% = 10,71%. Неоднократно проводились обсуждения по поводу того, что действующее жилищное законодательство РФ позволяет принимать положительные решения только 26% голосов (при участии в собрании 51% голосов 26% голосов составят более половины от присутствующих), но никогда никому не приходила в голову мысль, что положительное решение при каких-либо обстоятельствах могут принять собственники, обладающие лишь 11% голосов (или даже 10,71%). Это еще одно подтверждение того, что применение относительного большинства при проведении ОСС недопустимо, не основано на законе.

Исходя из сказанного, термин «большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании» означает более половины (более 50%) голосов от количества голосов участвующих в собрании, то есть решение принято исключительно в случае, если варианту «за» отдано более 50% голосов участников собрания.

В настоящей статье разъяснены некоторые характерные для различных форм собраний аспекты, которые вызывают затруднения у инициаторов и участников собраний, а также вопрос, что считается «большинством» при определении факта принятия тех или иных решений на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов.

При подготовки настоящей статьи в Минстрой России направлен запрос о разъяснении применяемого в жилищном законодательстве термина «большинство». Ответ Минстроя будет доведен до сведения получателей информационной рассылки АКАТО.

Означает за решение положительного : против?

И за отрицательное решение :против?

Голосование, как правило, бывает тайным. И тут никто не может проверить, кто голосовал за, а кто против. В этом смысле воздержавшийся свободен принимать решение. Никто после, его преследовать не будет. В этом случае он воздерживается в трех случаях. Первое, он не знает ни одного из участников и потому не может принять решение. Угождать начальникам, которые выдвинули того или иного кандидата считает беспринципным и потому воздерживается. Второе, он знает кандидатов, но они ему совершенно безразличны и ему совершенно все равно, кто из них победит. Ну, и третье — протестное голосование. Человек категорически против всех кандидатов, но графы «против всех» нет. Вот и воздерживается от голосования.

А вот если это собрание и голосование идет руками у всех на виду, то тут просто так не проголосуешь. Могут быть последствия для карьеры. Тут все смотрят на начальника, а как он проголосует. Кроме того какие у вас отношения с кандидатами. Вдруг, вы не хотите никого из них обидеть. Или проголосуете за одного, а выберут другого и он станет вашим начальником. Тогда хоть с работы уходи. Вот в этих случаях люди стараются не голосовать конкретно за кандидата. Воздерживаются, так сказать, а на самом деле не хотят ни с кем портить отношения.

Именно поэтому никто не любит простые голосования рукой или по списку с росписью. Это чревато последствиями. Предпочитают тайные голосования и тогда можно поступить так, как я указал в трех случаях.

О канадском комедийном сериале см. Правила большинства! Для группы см. Правило большинства (группа) .

Часть серии » Политика»

Демократия

  • История
  • Теория

Типы

  • Предвосхищающий
  • Афинский
  • Авторитарный
  • Сотовая связь
  • Консенсус
  • Cosmopolitan
  • Оборонительный
  • Совещательный
  • непосредственный
  • Экономическая
  • Электронный
  • Уполномочен
  • Этнический
  • Массовый
  • Управляемый
  • Инклюзивный
  • Промышленное
  • Интерактивный
  • Джексонианец
  • Джефферсониан
  • Либерал / Нелиберал
    • Гибридный режим
  • Жидкость
  • СМИ
  • Многопартийность
  • Новый
  • Беспартийный
  • Совместный
  • Народный
  • Плюралист
  • Популярный
  • Процедурный
  • Радикальный
  • Представитель
  • Религиозный
    • Буддист
    • Христианин
    • Исламский
    • Еврейский
    • Мормон
  • Сектант
  • Полу
  • Полупрямой
  • Социальное
  • Социалистический
  • Социократия
  • Суверенный
  • Советский
  • Существенный
  • Тоталитарный
  • Рабочее место

  • Анархизм
  • Клеротерион
  • Демократический капитализм
  • Демократический централизм
  • Демократический конфедерализм
  • Демократическая Республика
  • Демократический социализм
  • Демократизация
  • Демократия и экономический рост
  • Демократия в марксизме
  • Продвижение демократии
  • Либерализм
  • Либертарианство
  • Мажоритарность
  • Движение
  • Охлократия
  • Народно-демократическая диктатура
  • Полиархия
  • Популизм
  • Сортировка
  • Тирания большинства
  • Голосование
  • Войны между демократиями
  • Волны демократии

Политический портал

Часть серии » Политика»

Избирательные системы
  • Party-list ( открытые списки , закрытые списки , локальные списки )
    • Самые высокие средние ( д’Ондта , Сент-Lague , Хантингтон-Hill )
    • Наибольший остаток ( Hare , Droop , Imperiali , Hagenbach-Bischoff )
  • Пропорциональные формы мгновенного второго тура голосования
    • Единственный передаваемый голос ( Грегори , Райт )
  • Пропорциональные формы методов Кондорсе
    • CPO-STV
    • Schulze STV
  • Пропорциональные формы одобрительного голосования
    • Пропорциональное одобрительное голосование
    • Последовательное пропорциональное одобрительное голосование
  • Бипропорциональное распределение
    • Голосование справедливым большинством

Другие системы и родственная теория

Политический портал

Часть серии по

Политика

Академические дисциплины

Политический портал

Правило большинства — это правило принятия решений, которое выбирает альтернативы, у которых есть большинство , то есть более половины голосов. Это бинарное правило принятия решений наиболее часто используется в авторитетных органах, в том числе всех законодательных органов в демократических странах .

admin