Бойлерная многоквартирного дома

Платить за ремонт бойлера, когда из крана течет горячая вода, никак не соглашаются жители половины многоквартирного дома в Челябинске. Их соседи из нескольких подъездов после поломки остались без привычного удобства и предлагают чинить оборудование сообща. Коммунальщики помогать тоже не спешат.

Вот уже больше месяца в их квартирах нет горячей воды. Один из бойлеров в подвале многоквартирного дома пришел в негодность, и у 160 жильцов теперь только холодный душ.

«На кухне вода уже не проходит, потому что жирная посуда, и все это надо чистить — застревает. И хорошо, сейчас погода соответственная, что вода еще более-менее, руки не стынут, а то это просто невозможно было бы», — жалуется Светлана Велисевич.

В местном ЖЭКе людям объяснили: бойлер требует капитального ремонта, обойдется он в 350 тысяч рублей, а платить по закону должны сами жильцы. Пока они не соберут деньги, будут сидеть без воды. Жильцы это требование не оспаривают, но ставят под сомнение объявленную стоимость ремонта и даже сам факт поломки бойлера. Ведь подвал, где он находится, опечатан. А верить коммунальщикам на слово люди не хотят.

«Никто нам не показывает дефектного акта, на основании чего будет меняться бойлер. Устно твердят: «Да, бойлер надо менять, подошел срок годности». Но должен быть составлен дефектный акт. Как собственникам нам его не предоставляют. Также нас, инициативную группу, которая хотела бы посмотреть, насколько все серьезно, не допускают до подвала», — объясняет Ольга Ганочкина.

«Я все-таки машинистом работал 32 года, у меня бойлеры были на тепловозе, я знаю, что с ним можно сделать», — утверждает жилец дома Виктор Сазонов. Он уверен: коммунальщики не говорят правду.

Страсти накаляются, и люди с тазиками, выкрикивая лозунги, направляются добиваться справедливости в ЖЭК. Но попытка получить ответ на самый важный вопрос: где моя вода — не приносит результата. Заместитель руководителя организации прячется от разгоряченных жильцов за закрытой дверью.

Скандал набрал такие обороты, что глава управляющей компании перед телекамерой пообещал оказать содействие в решении этой проблемы. Неисправный бойлер жильцы все-таки увидят.

«Ко мне пускай обращается (лично ко мне) старший по дому. Мы с ним договариваемся о сроках, выходим и смотрим. Я все документы, которые есть, акты, что он не прошел гидравлические испытания, я все предоставлю», — говорит директор управляющей компании Сергей Кожин.

При этом сторонние наблюдатели уверены, что проблема этих людей, оставшихся без горячей воды, на самом деле, не в плохой работе коммунальщиков, а в самих жильцах. Сломался лишь один бойлер из двух. И горячей воды нет только в половине дома. А платить за ремонт должны все жители. Но те, у кого горячая вода есть, делать этого не хотят. И пока жильцы дома не договорятся между собой, ремонтировать бойлер никто не будет.

Эксперты уверены: многие коммунальные проблемы возникают от простого незнания законов и правил. Заполнить этот пробел решили в Министерстве регионального развития. С 1 августа в Интернете начинает работать информационно-справочная система, которая должна помочь в решении самых разных проблем.

Нужно зайти на сайт Минрегионразвития и выбрать ссылку «Правовые акты в сфере управления многоквартирными домами». В результате в распоряжении пользователя оказывается база знаний по самым разным волнующим его вопросам.

«Это позволяет исключить ошибки, которые существуют в управлении многоквартирными домами. Избежать штрафных санкций и неэффективных финансовых потерь, которые существуют при незнании того или иного документа», — утверждает заместитель руководителя рабочей группы Министерства регионального развития РФ Игорь Сергеев.

Особенность этой Интернет-страницы в том, что это не просто набор различных документов и законов. Любой человек, не справившийся с объемом предложенной информации, может задать вопрос на волнующую его коммунальную тему прямо на сайте и через некоторое время получить ответ специалистов.

«Начиная с этого пилотного проекта, в дальнейшем люди будут получать экспертное заключение, экспертную оценку на свои вопросы и запросы уже в режиме текущего времени», — пояснил заместитель руководителя рабочей группы Министерства регионального развития РФ Игорь Сергеев.

Кто должен делать ремонт? Кто обязан его оплачивать? Как поступить, если готовы платить не все жильцы? Ответы на эти вопросы можно теперь найти на странице в Интернете. Ее создатели уверены, что этот инструмент поможет многим разобраться в проблемах до того, как идти на штурм коммунальной конторы.

У нас в многоквартирном доме сломался бойлер. За чей счет будет осуществляться его ремонт либо замена?

Как я понимаю, речь идет о бойлере, который осуществляет подогрев воды для всего дома, а не только для вашей квартиры. Такое оборудование относится к общему имуществу всех собственников.
Если бойлер не требует замены, а возможен его ремонт, провести его должна ваша управляющая компания (УК) за счет средств, которые вы ежемесячно вносите по своим платежкам в графе текущего ремонта и содержания общего имущества дома.
А вот если починить бойлер невозможно и требуется его замена, эти работы относятся к капремонту общего имущества. Такой ремонт проводится уже совсем в другом порядке.
Деньги на капремонт собираются с жильцов отдельно. В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта средства копятся либо на специальном счете, открытом для конкретного дома, либо на общем региональном счете, куда поступают деньги всех домов, выбравших этот способ. Если жильцы решили собирать средства на капремонт на отдельном счете, то решение о проведении работ принимает общее собрание собственников в любой момент, когда сочтет необходимым. Оно же определяет порядок привлечения подрядчика, необходимость увеличения платежей для проведения работ и т.д.
Если у вас такой способ формирования фонда, нужно провести общее собрание и решить, возможно ли заменить бойлер за счет уже собранных ранее средств или требуется дополнительный сбор.
Если же деньги поступают на общий региональный счет, капремонт будет проводиться в срок, который установлен властями в региональной программе. Уточните, предусмотрена ли замена бойлера в вашем доме в рамках программы и когда вообще запланирован капремонт. Если ждать еще долго, придется собирать деньги дополнительно. Затем эту сумму можно будет учесть в счет будущих платежей в фонд, т.е. какой-то период вы сможете не платить по этой строке. Но сделать это можно будет, только если программа капремонта вашего дома предусматривает замену бойлера.

  • § Ст. 170, ч. 4 ст. 181 Жилищного кодекса РФ

Как видите, замена бойлера — более сложная и долгая процедура, чем его ремонт. Так что лучше постараться добиться от УК починки бойлера. И уже в последующем, в рамках капитального ремонта дома, можно будет постараться его заменить. Для этого при сборе средств на счете дома нужно включить замену бойлера в перечень капитальных работ. А при сборе средств на общем региональном счете узнать в местной администрации, включена ли замена этого прибора, и, если нет, подать заявление на ее включение.
Если в ремонте коммунальщики откажут со ссылкой на его нецелесообразность, требуйте официального ответа с заключением. Это дисциплинирует компанию и лишит коммунальщиков возможности сделать ложные выводы о невозможности ремонта.

admin