Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества

Поскольку правила главы 36 ГК РФ о договоре ссуды не предусматривают иного, в безвозмездное пользование может быть передано в том числе имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом. Поэтому, если имущество принадлежит учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления, оно может быть передано в безвозмездное пользования с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296, ст.ст. 297, 298 ГК РФ). Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника передать в безвозмездное пользование недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Движимым имуществом унитарное предприятие по общему правилу распоряжается самостоятельно (п. 2 ст. 295 ГК РФ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника от имени соответственно Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования, вправе предусмотреть порядок получения согласия на передачу имущества третьим лицам, в том числе в безвозмездное пользование (см., например, п.п. 3 — 5 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435).

Особенности порядка заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по общему правилу заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Часть 3 той же статьи распространяет этот порядок на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (далее — Порядок), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлены приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67. Критерием определения победителя торгов может быть в том числе размер платежа за право заключения договора безвозмездного пользования (пп. 4 п. 31, пп. 4 п. 105 Порядка, п. 14 письма ФАС России от 26.02.2009 N ИА/4770).

Вместе с тем ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции содержит перечень исключений, когда государственное и муниципальное имущество может быть передано в пользование без торгов.

Внимание

Указанный в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами РФ, законодательством о недрах и о концессионных соглашениях, а также законодательством о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (ч. 2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом (п. 9 Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 02.06.2010).

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает требования к порядку заключения договора безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, но не к его содержанию. Условия такого договора определяются по усмотрению его сторон (с учетом правил главы 36 ГК РФ), кроме случаев, когда содержание того или условия предписано законодательством (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ). На практике органы, осуществляющие правомочия собственника государственного или муниципального имущества, нередко предписывают включать в договоры безвозмездного пользования те или иные условия (например, о порядке осуществления контроля за использованием имущества ссудополучателем, об обязанности ссудополучателя нести эксплуатационные расходы в связи с пользованием имуществом и т.д.), обуславливая согласование сделки выполнением этого требования (см., например, п. 10 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435, п. 3 письма ФАНО России от 09.07.2014 N 007-АС-10/58).

консультирование заявителя

Заявитель вправе обратиться в Палату лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалист Палаты консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.

принятие и регистрация заявления

Заявитель лично подает письменное заявление в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году и представляет документы.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Отдел по электронной почте или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

прием заявления и документов в течение 15 минут;

регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления.

Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Исполкома или возвращенные заявителю документы.

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Специалист Палаты направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:

1) кадастрового паспорта здания, строения, сооружения;

2) сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

3) сведений из информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации об учете организации в ЕГРПО;

4) сведений о постановке на учет в налоговом органе физического лица;

5) Сведения из бухгалтерского баланса (в том числе отчет о прибылях и убытках).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.

Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – уведомление об отказе).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Палату.

подготовка результата муниципальной услуги

Специалист отдела Палаты:

-с выходом на место проводится обследование запрашиваемого имущества;

-полученную информацию обрабатывает.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента поступления запрошенных сведений.

Результат процедуры: подготовка информации по заявленному помещению.

Специалист отдела Палаты, на основании имеющихся в отделе и полученных в ходе проверки сведений готовится обобщенная информация по заявленному имуществу для ее рассмотрения председателем Палаты.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подготовка информации по заявленному помещению, направление информации председателю Палаты.

Председатель Палаты рассматривает заявление и принимается одно из следующих решений:

— предоставить муниципальную услугу без проведения конкурса или аукциона;

— отказать в предоставлении муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день рассмотрения.

Результат процедуры: принятие председателем Палаты решения о возможности предоставления муниципальной услуги.

Специалист отдела Палаты:

в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги готовит проект распоряжения о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества;

в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект письма об отказе.

Подготовленный проект документа после согласования в установленном порядке, направляет на подпись председателю Палаты.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный на подпись проект документа.

Председатель Палаты утверждает проект распоряжения, подписывает и заверяет его печатью или утверждает и подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Подписанный документ направляет специалисту Палаты.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проекта документа на утверждение.

Результат процедуры: утвержденное и подписанное распоряжение или утвержденное и подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципального имущества.

Специалист Палаты:

регистрирует распоряжение или письмо об отказе;

извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного распоряжения или письма об отказе.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документов.

Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.

Специалист Палаты выдает заявителю (его представителю) оформленное распоряжение под роспись или письмо об отказе.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

выдача распоряжения — в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя;

направление письма об отказе по почте письмом — в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.5.3. настоящего Регламента,

Результат процедур: выданное распоряжение или письмо об отказе в предоставлении муниципального имущества.

выдача результата муниципальной услуги

Специалист Палаты:

готовит проект договора безвозмездного пользования имуществом (далее – договор);

готовит акт приемки-передачи;

согласовывает и подписывает проект договора в установленном порядке;

регистрирует договор, подписанный председателем Палаты в журнале регистрации договоров;

выдает заявителю договор под роспись;

подписывает акт приемки-передачи с заявителем в установленном порядке;

выдает заявителю акт приемки-передачи.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента принятия распоряжения.

Результат процедур: выданный заявителю договор и акт приемки-передачи.

О порядке предоставления муниципального имущества г. Казани в безвозмездное пользование

КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2010 года N 8-53
О порядке предоставления муниципального имущества г. Казани в безвозмездное пользование

(в ред. Решений Казанской городской Думы от 25.02.2012 N 7-12, от 06.06.2018 N 6-27, от 26.02.2019 N 8-32)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом города Казани, в целях совершенствования системы управления и распоряжения имуществом г. Казани, повышения эффективности его использования для решения вопросов местного значения Казанская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципального имущества г. Казани в безвозмездное пользование согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (и.о. А.В.Песошин):

2.1. обеспечить организацию работы по осуществлению управления собственностью г. Казани в части предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим решением;

2.2. привести нормативно-правовые и иные акты в соответствие с настоящим решением;

2.3. разработать и утвердить типовую форму договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом г. Казани в соответствии с настоящим решением.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН

Приложение. Порядок предоставления муниципального имущества г. Казани в безвозмездное пользование

Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 3 сентября 2010 г. N 8-53

(в ред. Решений Казанской городской Думы от 25.02.2012 N 7-12, от 06.06.2018 N 6-27, от 26.02.2019 N 8-32)

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления муниципального имущества г. Казани в безвозмездное пользование (далее — Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления находящегося в муниципальной собственности г. Казани имущества (далее — муниципальное имущество) в безвозмездное пользование.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

1.2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в безвозмездное пользование следующего муниципального имущества:

предприятия и другие имущественные комплексы;

здания (помещения);

сооружения;

оборудование;

транспортные средства;

другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

1.3. В безвозмездное пользование предоставляется муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны г. Казани, а также закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

Ссудодателями муниципального имущества (далее — Ссудодатель) выступают:

уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани, наделенный правами собственника муниципального имущества г. Казани (далее — Уполномоченный орган), — в отношении имущества, находящегося в составе муниципальной казны г. Казани;

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, заключается с письменного согласия Уполномоченного органа.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является муниципальный правовой акт Исполнительного комитета г. Казани.

(абзац введен Решением Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

1.4. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления (далее — ссудополучатели).

(п. 1.4 в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

1.5. Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование исключительно в целях обслуживания находящихся в муниципальной собственности жилого и нежилого фондов, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, тепловых и газовых сетей и котельных, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных целей.

1.6. Не допускается предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в коммерческих целях.

1.7. Договор безвозмездного пользования заключается на срок не более пяти лет с возможностью его заключения на новый срок в порядке, определенном действующим законодательством.

Договор безвозмездного пользования заключается на срок не более 49 лет в случаях предоставления муниципального имущества общественным организациям инвалидов, отвечающим требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

(абзац введен Решением Казанской городской Думы от 26.02.2019 N 8-32)

Договор безвозмездного пользования заключается на срок не более 49 лет в отношении муниципального имущества, в случае если такое имущество требует комплексной реконструкции. При этом в договоре безвозмездного пользования указываются обязательство проведения такой реконструкции ссудополучателем, а также условия, порядок и сроки ее проведения.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

1.8. Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия заключается с учетом особенностей, установленных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Охранное обязательство в отношении переданного в безвозмездное пользование объекта культурного наследия подлежит выполнению ссудополучателем.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

1.9. В целях сохранения муниципальное имущество подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством и договором безвозмездного пользования.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

Страхователем муниципального имущества выступает ссудополучатель, выгодоприобретателем по такому договору страхования — Ссудодатель.

Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока договора безвозмездного пользования.

1.10. Учет муниципального имущества, предоставленного в безвозмездное пользование, и контроль за его использованием осуществляет Ссудодатель.

II. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование на торгах

2.1. Заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения такого договора (далее — торги), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции» и указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

2.2. Проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите конкуренции» в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

2.3. Организаторами торгов являются:

Уполномоченный орган — в отношении имущества, находящегося в составе имущественной казны г. Казани;

муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.

Организатор торгов принимает решение о проведении торгов, организовывает и проводит их либо привлекает на конкурсной основе специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению торгов.

2.4. Начальная цена на право заключения договора безвозмездного пользования определяется на основании отчета об оценке права безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

2.5. Зачисление денежных средств, поступающих от продажи на торгах права на заключение договора безвозмездного пользования, задатков участников торгов, не возвращенных им в случаях, предусмотренных законодательством о проведении торгов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

III. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов

3.1. Заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов осуществляется:

3.1.1. в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

(п. 3.1.1 в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

3.1.2. при предоставлении муниципальной преференции в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции»;

(п. 3.1.2 в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов является заявление лица, имеющего намерение получить муниципальное имущество в безвозмездное пользование по форме, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани (далее — Заявитель).

К заявлению также прилагаются документы, перечень которых устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.

(п. 3.2 в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

3.3. Исключен. — Решение Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27.

3.4. Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия помимо документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляют в Уполномоченный орган ходатайство о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.

(п. 3.4 в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

3.5. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации у него заявления принимает одно из следующих решений:

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование Заявителю без торгов (далее — решение о предоставлении муниципального имущества);

о намерении предоставить муниципальное имущество в виде предоставления муниципальной преференции;

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование Заявителю без торгов (далее — решение об отказе в предоставлении муниципального имущества).

3.6 — 3.7. Исключены. — Решение Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27.

3.8. В случае принятия решения о намерении предоставить муниципальное имущество в виде предоставления муниципальной преференции Исполнительный комитет г. Казани подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и по форме, которые установлены статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

При получении согласия антимонопольного органа, в том числе с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции, Исполнительным комитетом г. Казани принимается муниципальный правовой акт о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование с указанием этих ограничений.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

При получении отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции Уполномоченный орган направляет Заявителю уведомление с приложением принятого антимонопольным органом решения.

3.9. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества принимается в случае, если:

3.9.1. запрашиваемое муниципальное имущество подлежит капитальному ремонту, реконструкции или сносу в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;

3.9.2. вид деятельности, для осуществления которого запрашивается муниципальное недвижимое имущество, не соответствует видам разрешенного использования данного имущества, установленным градостроительными регламентами;

3.9.3. муниципальное имущество используется органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения и (или) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

3.9.4. в отношении запрашиваемого муниципального имущества принято решение о передаче его третьим лицам в рамках действующего законодательства Российской Федерации;

3.9.5. получено решение антимонопольного органа об отказе в даче согласия на предоставление Заявителю муниципальной преференции;

3.9.6. цели, для достижения которых запрашивается муниципальное имущество, не соответствуют целям предоставления муниципального имущества г. Казани в безвозмездное пользование;

3.9.7. в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации нет оснований для предоставления муниципального имущества Заявителю без проведения торгов.

3.10. Заключение договора безвозмездного пользования осуществляется Ссудодателем по форме, утвержденной Исполнительным комитетом г. Казани, а в случае предоставления муниципальной преференции — с соблюдением введенных при согласовании антимонопольным органом ограничений (если такие ограничения были введены).

3.11. В случае отказа в заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов по основаниям, указанным в подпунктах 3.9.5, 3.9.7 настоящего Порядка, Заявитель вправе принять участие в торгах на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества.

IV. Передача религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)
(введен решением Казанской городской Думы от 25.02.2012 N 7-12)

4.1. Муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.

(п. 4.1 в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

4.2. В безвозмездное пользование религиозным организациям передается муниципальное имущество религиозного назначения, находящееся в составе муниципальной казны г. Казани.

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

Ссудодателем выступает Уполномоченный орган.

4.3. Муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозным организациям в формах и порядке, установленных Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 06.06.2018 N 6-27)

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА

admin