Безвозмездное пользование имуществом

ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

№4,

Юридические науки

Райкова Ольга Витальевна

Ключевые слова: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ; ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ; ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА; ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА; MUNICIPAL FACILITIES; TEMPORARY USE; LEGAL PERSONS; NATURAL PERSONS.

Аннотация: Статья посвящена теме передачи муниципальных объектов во временное пользование юридическим и физическим лицам. Особое внимание в статье уделяется вопросу о сдачи в аренду муниципального имущества. По результатам исследования автор приходит к выводу, что необходимо посвятить отдельные научные исследования, которые помогут более эффективно распоряжаться объектами муниципальной собственности при их передаче во временное пользование юридическим и физическим лицам, что позволит существенно увеличить доходы и сократить расходы бюджетов муниципальных образований.

Предоставление муниципального имущества в пользование третьим лицам в настоящее время регламентируется нормативными актами, такими как:

1) Гражданский кодекс РФ ;
2) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ;
3) приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» .

В указанной сфере подобные отношения регулируются Федеральными законами:
— «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности от 30.11.2010 № 327-ФЗ» ;
— «О некоммерческих организациях от 12.01.1996 № 7-ФЗ» .

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления» .

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев» .

На основании части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции «в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления» .

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

То есть имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в аренду и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством России.

Решение о сдаче в аренду или безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается главой муниципального образования. В качестве арендодателя (ссудодателя) имущества, находящегося в муниципальной собственности района, выступает
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования.

В аренду и безвозмездное пользование могут быть переданы имущественные комплексы, здания, жилые и нежилые помещения, включая нежилые помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, автотранспорт и другая техника, инвентарь, инструменты, а также иные объекты муниципальной собственности, за исключением имущества, передача которого в аренду и безвозмездное пользование не допускается законодательством Российской Федерации.

В аренду и безвозмездное пользование может быть передано движимое муниципальное имущество, то есть объекты, прочно не связанные с землей, перемещение которых возможно без причинения ущерба их назначению (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные вещи, которые в силу ст. 130 Гражданского кодекса РФ не отнесены к недвижимым вещам).

Арендуемое имущество может быть сдано арендатором в субаренду в случаях и в порядке, предусмотренных договором аренды имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Муниципальные учреждения, являющиеся объектами инфраструктуры для детей, здравоохранения, социально-культурного назначения вправе выступать арендодателями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, только после проведения Отделом экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанного обеспечения.

Таким образом, основными задачами при передаче имущества в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества являются:

— повышение эффективности использования муниципального имущества;
— осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества;
— создания условий развития рынков муниципального имущества (земли, фондового и т.д.);
— создание условий для пополнения местного бюджета и выполнения социальных программ муниципального образования.

Резюмируя вышесказанное, нельзя не указать проблемы, возникающие в процессе передачи объектов муниципальной собственности во временное пользование юридическим и физическим лицам. К проблемам подобного рода, следует отнести:

— определение условий передачи во временное пользование объектов муниципальной собственности;
— выявление более выгодного с экономической точки зрения способа передачи во временное пользование объектов муниципальной собственности (аренда либо продажа);
— побуждение арендаторов муниципального жилищного фонда к его приватизации.

Решению указанных проблем необходимо посветить отдельные научные исследования, которые позволят более эффективно распоряжаться объектами муниципальной собственности при их передаче во временное пользование юридическим и физическим лицам, что позволит существенно увеличить доходы и сократить расходы бюджетов муниципальных образований.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. — 1994.

    Безвозмездное пользование

    — 8 декабря.

  2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // Российская газета. — 2006. — 27 июля.
  3. Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» // Российская газета. — 2010. — 3 декабря.
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О некоммерческих организациях» // Российская газета. — 1996. — 24 января.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. — 2003. — 8 октября.
  6. Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» // Российская газета. — 2010. — 24 февраля.

Эксперты Профсоюза сегодня помогают разобраться в юридических тонкостях возмездных и безвозмездных сделок с коммерческой недвижимостью.

Вопрос:

Физическое лицо имеет в собственности нежилое помещение, которое по договору безвозмездного пользования передает индивидуальному предпринимателю. Предприниматель собирается сдавать это помещение в аренду. Являются ли сделки ссуды и передачи в аренду действительными в такой ситуации?

Отвечает юрист Профсоюза:

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (ст. 689 ГК РФ).

Ограничения по субъектному составу договоров ссуды установлены п. 2 ст. 690 ГК РФ. Согласно этой норме коммерческая организация не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование лицу, являющемуся ее учредителем, участником, руководителем, членом ее органов управления или контроля. Никаких ограничений на заключение ссудодателем — физическим лицом договоров ссуды закон не устанавливает.

Отметим, что договор, в котором сторона за исполнение своих обязательств не получает какого-либо встречного предоставления, с учетом положений п. 1 ст.

Договор № о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование

572 ГК РФ может быть квалифицирован как содержащий в себе элементы договора дарения, которое запрещено между коммерческими организациями (пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ). На этом основании суды в ряде случаев признают неправомерным заключение договора безвозмездного пользования между коммерческими организациями (см. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 22.04.2003 № Ф08-780/03, от 10.01.2007 № Ф08-6825/06, ФАС Поволжского округа от 17.02.2004 № А49-2696/03,-97/24, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 № 14АП-1339/2008). В силу п. 3 ст. 23 ГК РФ аналогичные правила применяются к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица.

Однако ограничений на заключение договора дарения, если одной из его сторон является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, Ьакон не содержит (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 09.10.2008 № Ф08-5232/2008, от 17 октября 2007 г. №Ф08-6775/07, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.01.2010 по делу № АЗЗ-6340/2009, ФАС Московского округа от 11.10.2004 № КГ-А40/9460-04).

Исключения составляют лишь договоры дарения от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями, договоры в пользу лиц, замещающих государственные должности, и т.д. (пп. 1 — 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Кроме того, предоставление недвижимости во временное безвозмездное пользование, на наш взгляд, не может в принципе квалифицироваться как дарение.

Действительно, согласно ст. 572 ГК РФ под дарением понимается безвозмездная передача вещи или имущественного права. Однако, во-первых, договор ссуды является самостоятельным видом гражданско-правового договора, отличным от договора дарения. Во-вторых, единственной целью договора дарения является намерение одарить другую сторону без какого-либо встречного предоставления. Договор ссуды также не предполагает встречного предоставления, однако предусматривает обязанности ссудополучателя нести расходы на содержание вещи, осуществлять текущий и капитальный ремонт, если иное не предусмотрено договором и др. (ст. 695 ГК РФ). Кроме того, как уже отмечено, ограничения по субъектному составу договоров ссуды установлены только п. 2 ст. 690 ГК РФ. В связи с этим к договору безвозмездного пользования не могут быть применены нормы ГК РФ о договоре дарения. Этот подход также представлен в судебной практике (см. определение ВАС РФ от 10.08.2007 № 9985/07, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 12.10.2009 г. № А53-3805/2009, от 10.03.2009 № А53-8833/2008-С2-50, от 12.11.2009 № А53-3805/2009, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008№ 15АП-7365/2008).

Таким образом, заключение договора ссуды между лицами, указанными в вопросе, закону не противоречит.

2. Отношения, связанные с передачей имущества (вещи) в безвозмездное пользование, регулируются главой 36 ГК РФ. Нормами этой главы не предусмотрена возможность сдачи ссудополучателем безвозмездно полученной вещи в аренду без согласия собственника этой вещи или иного лица, управомоченного на то законом или собственником (ссудодателя).

Следует также отметить, что в силу п. 1 ст. 700 ГК РФ ссудодатель имеет безусловное право произвести отчуждение вещи, переданной по договору ссуды, или передать ее в возмездное пользование третьему лицу. Очевидно, что. если к моменту такой передачи вещь уже будет обременена правом аренды, это затруднит реализацию права возмездного пользования тому лицу, которому эту вещь передаст ссудодатель.

Вместе с тем арендодателем может быть не только собственник вещи, но и управомоченное им лицо (п. 1 ст. 608 ГК РФ), а нормы ГК РФ не содержат прямого запрета на заключение ссудополучателем договора аренды в отношении объекта ссуды. Более того, возможность передачи ссудополучателем вещи третьему лицу с согласия ссудодателя следует из п. 1 ст. 698 ГК РФ. В связи с этим не существует правовых препятствий для передачи ссудополучателем с согласия ссудодателя вещи, полученной по договору ссуды, в аренду. Этот вывод представлен и в судебной практике (смотрите определение ВАС РФ от 29.01.2009 № 2128/08, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010№08АП-6670/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 17.09.2010 по делу № А63-1805/2010, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 № 11АП-2080/2009).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации ссудополучатель вправе с согласия ссудодателей (п. 1 ст. 246 ГК РФ) передать в аренду имущество, полученное им по договору ссуды.

Заключение договора ссуды между указанными в вопросе лицами закону не противоречит. Поэтому ссудополучатель, как законный владелец вещи, переданной ему в безвозмездное пользование, может передать ее в аренду третьему лицу с согласия собственника вещи. Иными словами, то обстоятельство, что сторонами договора ссуды являются указанные в вопросе лица, не свидетельствует о недействительности договора аренды, по которому объект безвозмездного пользования передается ссудополучателем третьему лицу.

При этом право на получение арендной платы за пользование имуществом принадлежит арендодателю (ст. 606 ГК РФ). Из закона не следует, что полученную арендную плату за пользование вещью ссудополучатель обязан направлять собственнику этой вещи, равно как и то, что арендатор должен ее уплачивать непосредственно собственнику.

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Безвозмездного пользования муниципальным имуществом

пгт.Бискамжа «____» ________ 20___г.

Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет, именуемый в дальнейшем «Администрация»в лице главы администрации Казанковой Ирины Николаевны, действующего на основании Устава муниципального образования Бискамжинский поссовет от 14.12.2005 г,, именуемое в дальнейшем «Ссудодатель», с одной стороны и _________________________________________________________________________, в лице _________________________________,действующего на основании ____________ именуемое в дальнейшем "Ссудополучатель", заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. На основании протокола заседания конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на передачу в безвозмездное пользование объектов теплоснабжения – котельных муниципального образования Бискамжинский поссовет от «____» «______________» 20___ года №_____, Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное имущество, именуемое в дальнейшем «Имущество», в соответствии с перечнем имущества (приложение №1) и актом приема-передачи имущества (приложение №2), являющимися неотъемлемыми частями договора.

1.2. Передача Имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу права собственности на него.

1.3. Ссудополучатель не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду и т.д.) Имуществом, принадлежащим ему на праве безвозмездного пользования.

1.4. Улучшения Имущества, произведенные Ссудополучателем в результате действий по безвозмездному пользованию Имуществом, включаются в состав переданного в безвозмездное пользование Имущества.

1.5. Цель использования муниципального имущества – обеспечение муниципальных бюджетных учреждений тепловой энергией, эксплуатация (обслуживание) помещений котельных и имеющегося оборудования.

1.6. Ежегодная подготовка и ремонт объектов (котельных, тепловых пунктов, сетей теплоснабжения) к работе в отопительный период

1.7. Договор вступает в силу с момента его подписания.

1.8. Срок действия договора 11 месяцев 25 дней, с «____» ________ г. по «____» _____________ г.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Ссудодатель имеет право:

— осуществлять контроль за надлежащим использованием и сохранностью Имущества в соответствии с целевым назначением и интересами собственника;

— в любое время отказаться от договора, известив об этом другую сторону не позднее чем за месяц до срока, указанного в уведомлении. Уведомление об отказе от договора не освобождает стороны от выполнения обязательств и устранения нарушений по договору;

— производить отчуждение Имущества или передавать его в возмездное пользование третьему лицу в соответствии с законодательством;

— требовать возмещения убытков, если Ссудополучатель пользуется Имуществом не в соответствии с условиями договора или назначением Имущества.

2.2. Ссудодатель обязан:

— в трехдневный срок с момента подписания настоящего договора предоставить Ссудополучателю Имущество свободным от залогов и иных обременений, в состоянии, соответствующем условиям договора и его назначению, со всеми относящимися к нему принадлежностями и документами;

— участвовать совместно с Ссудополучателем в создании необходимых условий для эффективного использования Имущества и поддержания его в надлежащем состоянии.

2.3. Ссудополучатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения понесенного им реального ущерба, если Ссудодатель не передает имущество в установленные сроки.

2.4. Ссудополучатель обязан:

— принять Имущество по акту приема-передачи;

— использовать Имущество по прямому назначению в соответствии с условиями настоящего договора;

— содержать Имущество в полной исправности и надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, выделять для этих целей необходимые материальные и финансовые средства. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к Имуществу территорию;

— принять меры к обеспечению сохранности переданного Имущества;

— нести риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если:

а) Имущество было испорчено в связи с использованием его Ссудополучателем не в соответствии с договором или назначением имущества;

б) Ссудополучатель передал его третьему лицу без согласия Ссудодателя;

в) Ссудополучатель при сложившихся обстоятельствах мог предотвратить гибель или порчу находящегося в его пользовании имущества, пожертвовав своим, но не сделал этого;

— при расторжении договора в десятидневный срок передать Имущество Ссудодателю по акту приема-передачи в исправном состоянии с учетом нормального износа, а также все неотделимые улучшения, возникшие в результате его использования;

— немедленно известить Ссудодателя о всех обстоятельствах, которые могут повлиять на исполнение настоящего договора.

2.5. Ссудополучатель не вправе:

— совершать действия, влекущие за собой ухудшение, порчу Имущества либо приводящие к отчуждению, передаче Имущества в не установленном собственником порядке;

— использовать Имущество для обеспечения своих обязательств перед любыми юридическими и физическими лицами, а также перед государством, за исключение случаев, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством.

Можно ли передать движимое имущество в безвозмездное пользование

Российские законы

Распоряжение Правительства УР от 24.05.2010 N 423-р “О передаче имущества в безвозмездное пользование государственному учреждению “Управление внутренних дел по городу Ижевску“

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 мая 2010 г. N 423-р

О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ “УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ПО ГОРОДУ ИЖЕВСКУ“

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 19 октября 1999 года N 99-II “О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики“:

1. Передать в безвозмездное пользование государственному учреждению “Управление внутренних дел по городу Ижевску“ являющиеся собственностью Удмуртской Республики и учитываемые в составе имущества казны Удмуртской Республики объекты недвижимого имущества согласно прилагаемому к настоящему распоряжению Перечню.

2. Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики осуществить мероприятия по передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, государственному учреждению “Управление внутренних дел по городу Ижевску“.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Ю.С.ПИТКЕВИЧ

Приложение

к распоряжению

Правительства

Удмуртской Республики

от 24 мая 2010 г. N 423-р

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫХ

В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

“УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ГОРОДУ ИЖЕВСКУ“

—-T————————————T———T————————¬

¦ N ¦ Наименование и местонахождение ¦ Год ¦ Площадь и т.д. ¦

¦п/п¦ объекта ¦постройки¦ ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 1 ¦Нежилое помещение (литера А), УР, ¦1999 год ¦ 293,7 кв. м, ¦

¦ ¦г. Ижевск, ул. Клубная, 43 ¦ ¦ этажность — 1 эт. ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 2 ¦Комплекс зданий РОВД, УР, ¦1995 год ¦ 5039,3 кв. м ¦

¦ ¦г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 9 ¦ ¦ (здание (литера А) ¦

¦ ¦ ¦ ¦площадью 4531,7 кв.

Передача имущества в безвозмездное пользование

м, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ гараж (литера Г) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ площадью 507,6 кв. м) ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 3 ¦Ворота, УР, г. Ижевск, ¦1995 год ¦ — ¦

¦ ¦ул. Воткинское шоссе, 9 ¦ ¦ ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 4 ¦Здание административное (литера А),¦1979 год ¦ 2157,3 кв. м, ¦

¦ ¦УР, г. Ижевск, ул. Петрова, 27 ¦ ¦ этажность — 4 эт. ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 5 ¦Склад (литера С), УР, г. Ижевск, ¦1979 год ¦ 320,4 кв. м ¦

¦ ¦ул. Петрова, 27 ¦ ¦ ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 6 ¦Ворота раздвижные, УР, г. Ижевск, ¦1993 год ¦ — ¦

¦ ¦ул. Петрова, 27 ¦ ¦ ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 7 ¦Здание РОВД (литера А), УР, ¦1993 год ¦ 3105,5 кв. м ¦

¦ ¦г. Ижевск, ул. Ухтомского, 23 ¦ ¦ ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 8 ¦Ворота металлические, УР, ¦1993 год ¦ — ¦

¦ ¦г. Ижевск, ул. Ухтомского, 23 ¦ ¦ ¦

+—+————————————+———+————————+

¦ 9 ¦Гараж (литера Б), УР, г. Ижевск, ¦1993 год ¦ 403,4 кв. м ¦

¦ ¦ул. Ухтомского, 23 ¦ ¦ ¦

L—+————————————+———+————————

Безвозмездного пользования муниципальным имуществом

admin