Безбилетники в автобусах

Тематика сайта «Автосекрет.нет» не оставляет мне шансов дабы не раскрыть темные пятна в административно-правовых отношениях и штрафах не только для водителей непосредственно участвующих в дорожном движении, управляя ТС, но и пассажиров общественного транспорта. Прежде всего, я сейчас говорю о транспорте в виде автобусов. И наиболее частые проблемы, связанные с проездом в автобусах могут быть связаны с неоплаченным проездом или багажом. На счет багажа я как-нибудь обязательно напишу в другой статье, а в этой речь пойдет о безбилетном проезде и возможном штрафе за него.

И самые внимательные наверное обратили внимание, что заголовок статьи определяет уточнение, именно штраф для городского автобуса и междугороднего. На самом деле для этой двойственности в заголовке есть свои основания. Ведь именно для городского и междугороднего транспорта применяются разные КоАП, они регламентируются на разном уровне (муниципалитет и федеральный). Поэтому именно так мне хотелось бы построить статью, вначале написав про федеральный закон и междугородний транспорт, а потом про местные особенности некоторых из регионов.

Штраф за безбилетный проезд в междугороднем автобусе

Как и сказал, начну с федерального уровня, то есть с междугородних автобусных перевозок. И вот как ни странно, но федеральный уровень и ответственность по КоАП РФ даже ниже, нежели для некоторых КоАП местного управления. Так для случая с междугородними автобусами необходимо обратиться к статье 11.18 КоАП РФ «Безбилетный проезд»
Сразу же процитирую интересующую информацию.

3. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения — влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
4. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, — влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

И тут же резюмирую. Если вы каким-то чудом пробрались в автобус и проехали без билета, то штраф будет 100 рублей. А если с вами был ребенок или несколько, то за него или за каждого из 50 рублей.
Мне кажется, что эти штрафы весьма мягкие. Но хоть где-то закон не долбает рядового гражданина с пристрастием и до обморочного состояния. Что же, тоже самое я бы не сказал про местные законы, особенно в городах федерального значения (Москва, С. Петербург). Здесь штрафы куда выше.

Штраф за безбилетный проезд в городском автобусе

Самое важное, что стоит знать о безбилетном проезде в городских автобусах это то, что штраф за неоплаченный проезд регламентируется органами местного управления. Это значит, что есть местный КоАП, который как раз и предписывает штрафы за неоплаченный проезд.
Попытаюсь представить штрафы для сравнения в виде таблицы. Так будет наиболее эффективно представлены некоторые из регионов и штрафы за безбилетный проезд в городском автотранспорте.

В общем, здесь все понятно обращаемся к местному КоАП, именно там находим возможные штрафы за безбилетный проезд.

Что такое безбилетный проезд?

Как правило, к безбилетному проезду относят случаи, когда билет либо не купил в установленный срок, обычно это до следующей остановки, либо не показал такой билет при его контроле. Хотя опять же для каждого из случаев все решается либо обращением к конкретному КоАП, либо к через суд.
Что относительно федерального документа, то в «Правилах перевозки пассажиров и багажа…» есть пункт 83.

83. Безбилетным является лицо:
а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;
в) предъявившее поддельный билет;
г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;
д) предъявившее ранее использованный билет;
е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

Тут же хотелось бы сказать пару слов о детях, то есть о детских билетах. Если вы даже купили детский билет, то будьте готовы подтвердить, что ребенок может ехать по детскому билету. На это есть п. 86.

86. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

Надо ли будет кроме штрафа платить и за проезд?

Еще одно примечание по поводу штрафа. Это то, что если даже вы и оплатили штраф, это не освобождает от оплаты проезда. Об этом написано все в тех же Правилах.

88. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 84 и 87 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

При этом оплата производится как минимум с того момента, когда «заяц» залез в ТС. Если же не удастся восстановить хронологию событий, когда нарушитель начал свою поездку, то оплатить придется и вовсе с начального пункта следования.

84. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

Резюмируя…

Что же мне осталось сказать, что штраф за безбилетный проезд предусмотрен и он дифференцируется в зависимости от обстоятельств. Как и все остальные постановления за штраф можно оспорить. Если у вас есть серьезные обстоятельства, доказывающие вашу невиновность и неадекватность контроллера общественного транспорта, то вполне можно написать апелляционную жалобу!
Обращаться необходимо в организацию, осуществляющую и контролирующую перевозки на общественном транспорте. Скажем в Москве, это наверняка будет «Организатор перевозок» 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31.

Мосгордума сегодня приняла в первом чтении поправки в городское законодательство, вводящие штрафы за использование чужих проездных билетов в транспорте. За «неправомерное использование льготной персонифицированной карты» граждан предложено штрафовать на 2,5 тыс. руб. В мэрии назвали этот вид мошенничества серьезной проблемой, указав, что в одном только метрополитене в этом году контролеры изъяли 36 тыс. чужих льготных проездных.

Проект поправок в столичный Кодекс об административных правонарушениях был внесен в Мосгордуму столичным мэром Сергеем Собяниным, который предлагает ввести новый вид санкций за неоплаченный проезд в метрополитене, троллейбусах, автобусах и трамваях. Уже действующий штраф в 1 тыс. руб. за безбилетный проезд предложено дополнить санкциями за «неправомерное использование льготной персонифицированной карты» — 2,5 тыс. руб. Право взимать этот штраф получат контролеры.

В департаменте транспорта столичной мэрии необходимость санкций объясняют многочисленными случаями использования льготных проездных лицами, которым они не принадлежат. В настоящее время санкций за подобные правонарушения в кодексе нет, а обладателей чужих проездных пытаются штрафовать как безбилетников. Столичный вице-мэр Максим Ликсутов назвал этот вид мошенничества серьезной проблемой: с января по сентябрь в метрополитене было изъято свыше 20 тыс. чужих льготных проездных, выданных в Москве, и еще 16 тыс. билетов, выданных в области. (В департаменте транспорта уточнили, что льготным проездом в подземке сейчас пользуются 45% пассажиров.)

Глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов заявил, что «речь идет не только о мошенничестве, но и о нанесении ущерба бюджету города», напомнив, что за каждую льготную поездку транспортным предприятиям доплачивает город. Его поддержал господин Ликсутов, который привел в пример историю с льготным проездным, выданным ветерану Великой Отечественной войны, которым незаконно пользовались четыре-пять раз в день. «Это наносит огромный ущерб городу»,— добавил вице-мэр. По его мнению, штраф в 2,5 тыс. руб. станет для нарушителей «достаточно ощутимым с точки зрения ответственности». Проект был сегодня принят Мосгордумой в первом чтении.

Александр Воронов

В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.

«С начала 2019 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.

Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Кто такие зайцы

Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.

Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что делают контролеры

Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок». В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия. Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.

Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко. На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию. Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.

Зачем платить за проезд

Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание. По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков. Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.

Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается. К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»

К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе. К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода. В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.

Украина, пожалуй, единственная страна, в которой была воспета профессиональная деятельность контролера. И не потому, что Верка Сердючка – беспрецедентное явление в шоу-бизнесе, а потому что сама профессия «контролер» в современном мире – явление беспрецедентное.

Безбилетный проезд

В Киеве в рамках реконструкции линии скоростного трамвая по случаю подготовки к Евро-2012 устанавливаются специальные турникеты. Вставляешь билет в отверстие, и автомат выбивает на нем время и дату, а на следующий день билет уже недействителен. Прогресс, как говорится, налицо, вот только не все станции пока оснащены турникетами. А на тех, которые оснащены, люди сначала проштамповывают билет в турникете, после чего еще и компостируют в салоне трамвая. Почему?

Украинское законодательство по части правил проезда в общественном транспорте являет собой довольно интересный пример победы буквы закона над духом права. Чего стоит только термин «безбилетный проезд», который является поводом для применения к пассажиру штрафных санкций! А вот еще перл: «Незакомпостированный талон права на проезд не дает». При этом поиск исправного компостера по салону зачастую занимает немало времени. Или следующая распространенная ситуация: салон переполнен, пассажир не в состоянии сунуть руку в карман, не говоря уж о том, чтобы извлечь оттуда деньги или талон и куда-то там передать, но не успеет толпа схлынуть, как контролер уже рад стараться исполнить свои служебные обязанности. И ему нет никакого дела до того, по какой причине пассажир не закомпостировал талон: он имеет право оштрафовать безбилетника в любом случае. А какое право имеет в данном случае безбилетник? Подать в суд иск на оператора перевозок в порядке регресса? Но, например, в Португалии штраф за безбилетный проезд достигает 500 евро, и за такую сумму судиться рационально. В Украине же речь идет о 30 грн. За эти деньги на работу можно приехать на такси. Видимо, нашему гражданину проще считать, что так и было – тогда не придется брать отгулы и бегать на судебные заседания, т. е. терять в деньгах ради торжества справедливости. Возникает закономерный вопрос: как защитить свою собственность и не остаться при этом в дураках?

Закон гласит

В абз. 2 п. 4 ст. 6 Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины, утвержденных приказом №329 Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 09.10.2006 (далее – Правил), говорится, что в случае отказа пассажира оплатить штраф он может быть высажен на ближайшей остановке. В динамик об этом никто, конечно, не кричит (а следовало бы!), но если внимательно вчитаться в выдержку из правил, которую легко обнаружить забранной в рамку в салоне подвижного состава, можно даже ткнуть контролера носом в эту строку – для наглядности. Правда, в той же ст. 6 оговаривается, что в случае злостного сопротивления безбилетник может быть доставлен в ближайший орган внутренних дел для принятия мер, поэтому насильно к выдержке должностное лицо тащить крайне нежелательно. Лучше вообще не раздражаться, аргументируя свою позицию, ведь это может быть превратно истолковано – как то же злостное сопротивление, например.

Если вы сопротивления не оказывали, для доставки вас в компетентные органы оснований нет. Если вам угрожают чем-то подобным – это не более чем попытка взять на испуг. Не поддавайтесь на провокацию!

Лучше всего продемонстрировать свою юридическую грамотность и сразу предупредить, что подобные действия со стороны контролера подпадают под злоупотребление служебным положением – такое заявление, как правило, охлаждает пыл.

Если вы оказались в незавидном положении из-за неисправного компостера или нерасторопного кондуктора, контролеры вам непременно расскажут, что это – ваши проблемы, и будут неправы. В п. 13 ст. 4 Правил говорится, что абонементный талон, на котором код компостера неразличим по причине неисправности последнего, не может являться недействительным. На практике же попытки пассажира доказать свою законопослушность обычно выглядят весьма унизительно: робкий протест против категоричного заявления контролера о том, что талон закомпостирован не впервые, не заканчивается ничем, кроме обвинения пассажира во лжи.

Что же касается кондуктора, то, согласно абз. 2 п. 10 ст. 4 Правил, это должностное лицо обязуется продавать пассажирам абонементные талоны, а согласно п. 1 ст. 4 Правил – обеспечивать качественное обслуживание пассажиров и создавать для них необходимые удобства. Т. е. никто не обязан бегать за кондуктором по салону. Но попробуйте-ка использовать этот аргумент в качестве оправдания за безбилетный проезд при общении с контролером, на момент появления которого в салоне вы должны «обилетиться»!

Кстати, исключение из этого правила составляет пассажир, который не проехал одной остановки от места посадки, т. е. физически не имел возможности оплатить проезд. Именно эта оговорка и дает основания полагать, что наличие/отсутствие намерения оплатить проезд все-таки является приоритетным перед отсутствием/наличием билета, но это уже вопрос разъяснений Пленума Высшего административного суда (как вариант). И если кто-нибудь когда-нибудь нашел бы время добиться таковых разъяснений, возможно, термин «безбилетный проезд» утратил бы свою актуальность раз и навсегда. А заодно актуальность утратило бы и правовое искажение, сопровождающее столь опрометчивый термин.

Самозванцы

Прежде, чем сойти с контролером на ближайшей остановке, как того требуют Правила, убедитесь, что он действительно тот, за кого себя выдает. В СМИ неоднократно появлялись материалы о мошенниках, обманным путем вымогавших у пассажиров деньги в уплату штрафа. Кроме того, нередки случаи превышения полномочий, когда контролеры обвинялись в грабеже, нанесении телесных повреждений различной степени тяжести и даже в попытках изнасилования.

Контролер обязан иметь служебное удостоверение и нагрудный знак, прикрепленный к верхней одежде. Почему-то контролеры предпочитают носить свой знак отличия исключительно в кармане, что является прямым нарушением предписания министерства.

Также проверяющий обязан по первому требованию предъявить свое служебное удостоверение, сообщить место работы, телефон и местонахождение предприятия. Вы имеете полное право записать их на случай конфликта – на самозванцев такая бдительность произведет впечатление. Кроме того, контролер, согласно Правилам, должен сообщить водителю о начале проведения контроля, поэтому, если вы сомневаетесь в том, что перед вами действительно контролер, смело можете обратиться с вопросом к водителю.

Бывает и так, что контролер устраивает «облаву на зайцев» на чужом маршруте. Если ваш проездной документ проверяют не в первый раз, вы вправе усомниться в правомерности таких действий и потребовать предъявить маршрутный лист, в котором будут указаны номера маршрутов, на которых контролер имеет право осуществлять проверку проездных документов. Самозванцев такой вопрос повергает в замешательство – редкий из них удосужится подделать маршрутный лист. Однако этот документ – обязательный атрибут контролера, и отговорки о том, что подобные документы содержатся в трамвайно-троллейбусном управлении, являются обманом.

При взыскании штрафа не забудьте потребовать квитанцию (п. 4 ст. 6 Правил): в противном случае ваши деньги могут отправиться не в бюджет, а контролеру в карман. Кроме того, квитанция является документом строгой отчетности и может быть использована в качестве основания для возмещения понесенного убытка (в случае, если вы решите все же отправиться в суд).

И контролер, и кондуктор, согласно п. 1 ст. 4 Правил, должны быть аккуратно одетыми, вежливыми с пассажирами и одновременно требовать от них неукоснительного исполнения правил проезда в общественном транспорте. Т. е. если кондуктор вас не «обилетил», он тем самым нарушил свои должностные обязанности. Кстати, согласно п. 13 той же статьи, контролер имеет право проверять не только пассажира, но и кондуктора, однако в случае с кондуктором это право почему-то им не используется. Более того, ситуация, когда пассажир, находящийся на передней площадке, обделен вниманием кондуктора – далеко не редкость. И если он, не дай Бог, обратится к контролеру с жалобой на такого кондуктора, то узнает, что находится в непосредственной близости от водителя, у которого тоже может приобрести талон, еще и заплатит штраф за то, что сам до этого не додумался. В этом случае не стоит забывать, что пассажирам запрещается отвлекать внимание водителя во время движения приобретением абонементных талонов (п. 6 ст. 5 Правил). Покупка билета у водителя во время остановки не только создаст неудобства, прямо противоречащие вашему праву на качественный проезд (ваше место могут занять, а оставшиеся без присмотра вещи украсть), но и помешает другим пассажирам воспользоваться их правом на то же (п. 7 ст. 5 Правил).

Таким образом, то обстоятельство, что водитель имеет право «обилечивать» пассажиров, попросту противоречит здравому смыслу, точно так же, как и существование контролера, с учетом того, что кондуктор также наделен полномочиями проверять проездные документы и высаживать пассажиров. Однако это аргументы для суда, а не для диалога с контролером.

Зарубежный опыт

Контролеров либо нет вовсе, либо они ведут себя не в пример более цивилизованно

Если бы в Украине вдруг исчезли контролеры, число безработных в стране увеличилось бы, поэтому рассчитывать на государство в урегулировании этого вопроса бессмысленно. Особенно, если учесть, что время от времени эти специалисты все-таки выдают квитанции и пополняют бюджет. Однако уже сейчас ясно, что такая система контроля безнадежно устарела, ведь эти сотрудники получают заработную плату из того же бюджета. Установка автоматической системы контроля обойдется дешевле и выгоднее. Россияне уже поняли это: в Москве общественный транспорт оснащен турникетами, и необходимости в услугах контролеров не возникает. В белорусском общественном транспорте разовый проездной документ действителен исключительно в день покупки, что освобождает пассажира от необходимости доказывать его единовременное использование.

В Португалии контролеры до сих пор существуют. При входе в общественный транспорт пассажир прикладывает проездную карту к автомату, который считывает с нее штрих-код. Контролер же может удостовериться в том, что штрих-код был считан, при помощи специального устройства, сканирующего проездную карту на предмет такого считывания. И никто никому не обязан доказывать, что все сделал правильно – система всегда исправна (за этим тщательно следят), и обмануть ее невозможно.

Даже в Китае, культурные традиции которого частенько повергают украинцев в шок, с пассажирами обходятся более уважительно: тамошние контролеры проверяют наличие билетов на выходе. Если билета нет или он утерян, пассажир оплачивает стоимость проезда – и дело с концом.

По материалам: Судебно-юридическая газета
Просмотров: 535

Дорогие друзья!
Все мы пользуемся общественным транспортом и поэтому своевременная оплата проезда — это не только сознательный поступок и гражданский долг каждого пассажира, но и гарантии того, что в будущем по нашим дорогам продолжат ездить современные комфортные и безопасные автобусы, что несмотря на время года, непогоду и государственный строй тысячи людей смогут не опоздать на работу, навестить близких в другом городе, посетить поликлинику и сделать еще тысячи важных и полезных дел!

И в дополнение, мы считаем своим долгом напомнить некоторые важные сведения:

Безбилетный проезд на городском транспорте является административным правонарушением. В силу ст.18.30 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф за безбилетный проезд на всех видах городского транспорта составляет 0,5 базовой величины, на пригородном транспорте — 0,7 базовой величины, междугороднем транспорте — 1 базовую величину.

В случае, когда физическое лицо (в данном случае — пассажир городского транспорта) признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа на месте, протокол об административном правонарушении не составляется. (ст.10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях)
В случае отказа от уплаты штрафа, в силу ст.10.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.

admin