Бесплатное питание для беременных

В столице изменился порядок оказания социальных льгот по обеспечению бесплатным питанием беременных, а также молодых матерей. Несмотря на то, что во многих регионах России так называемые молочные кухни закрылись, а вместо продуктов питания выдают деньги, в столице они по-прежнему функционируют. И начиная с 2014 года, изменился порядок оформления пособий и бесплатного питания для беременных женщин и мам с маленькими детьми.

Еще в 2013 году власти сообщали о том, что категория граждан, имеющих право на бесплатное питание, будет расширена. Отныне социальная льгота доступна кормящим матерям и беременным женщинам. Малышам до 3-х лет положено бесплатное питание, хотя ранее его получали только дети до двух лет. Социальной поддержкой могут воспользоваться и дети до 7 лет из многодетных семей, а также семья, в которой есть ребенок-инвалид.

Новый механизм оказания социальных льгот пойдет по пути ужесточения. Начиная с 11 июня 2014 года, всем гражданам, рассчитывающим получить продукты питания бесплатно, нужно будет получить специальное заключение врача. Оно должно свидетельствовать о том, что данный заявитель нуждается в социальных льготах.

Кто имеет право на пособие?

Согласно закону РФ «О государственных пособиях граждан, имеющих детей», данным правом могут воспользоваться все беременные женщины, вставшие на учет в частные или государственные медицинские учреждения. При этом они должны проживать в семьях с доходом, не превышающим прожиточный минимум.

Как получить пособие?

Для получения пособия на бесплатное питание необходимо будет обратиться в органы местного самоуправления по месту прописки. Женщина пишет заявление в произвольной форме с просьбой о назначении пособия. Также потребуется ксерокопия паспорта и справка из клиники, в которой вы встали на учет. Не стоит забывать и о справке о доходах семьи. Что касается молодых матерей, им нужно будет предоставить детское свидетельство о рождении и его копию и подтверждение того, что ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет не числится ни в каких дошкольных учреждениях.

Какие сроки выплат и размер пособия?

Отметим, что пособие на детское питание обычно начисляется с того момента, когда вы встали на учет в местной женской консультации и подали заявление на пособие. Все выплаты будут осуществляться до месяца, в котором произошли роды или досрочное прерывание беременности. При этом размер пособия напрямую зависит от доходов семьи и прожиточного минимума.

Что касается кормящих матерей, компенсация за питание для них будет начисляться с момента обращения в госучреждение и до самого окончания кормления грудью либо до тех пор, пока ребенок не достиг годовалого возраста.

Рекомендованный месячный бесплатный набор продуктов для женщин выглядит следующим образом:

  • Кормящие матери: 8 литров молока и 3,3 литра витаминизированного сока.
  • Беременные женщины: 6 литров молока и 2,5 литра витаминизированного сока.

Сообщается, что на реализацию новой программы в городской бюджет планируется заложить на 2 млрд. рублей больше, чем обычно. А до 2016 года расходы на бесплатное питание беременных и кормящих матерей составят порядка 14 млрд. рублей. Такая практика давно и весьма успешно реализуется во многих странах мира, и Россия также не стала исключением.

В то же время, представители Роспотребнадзора предлагают обратить особое внимание на контроль качества продуктов и организовать его должным образом. Ведь в последнее время случаи массового отравления стали случаться все чаще. Необходимо быть уверенным в том, что выдаваемый паек безопасен для беременных и кормящих женщин.

Напомним, что социальные льготы касаются только тех граждан, которые имеют регистрацию в Москве.

20 декабря 2018 года Московская областная Дума приняла поправки в законодательство Московской области в части обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.

«По законодательству Московской области с 2019 года обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет может осуществляться путем предоставления натуральных продуктов или денежной выплаты.

Обеспечение питанием указанных категорий путем предоставления натуральных продуктов осуществляется по заключению врача через специальные пункты питания и магазины», — рассказал министр здравоохранения Московской области Дмитрий Матвеев.

Условия перехода на денежную выплату и порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет путем предоставления денежной выплаты будут устанавливаться постановлением Правительства Московской области, проект которого в настоящее время разрабатывается.

«Государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, путем предоставления натуральных продуктов или денежной выплаты наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области.

Для этого из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области выделяются субвенции», — добавил министр.

Отметим, что в 2019 году расходы на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет предусматриваются из расчета в месяц на одного человека:

1) детям в возрасте до одного года — 681 рубль;

2) детям в возрасте от одного года до двух лет — 517 рублей;

3) детям в возрасте от двух до трех лет — 430 рублей;

4) беременным женщинам — 259 рублей;

5) кормящим матерям — 681 рубль.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченных органов на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов и Порталах.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.

5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления государственной услуги;

— требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

— отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

— нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

— приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

— требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями).

5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.

5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.

5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.

5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства — руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в Министерство, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.

5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг».

5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.

5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.

5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты Министерства, уполномоченного органа, Порталов и федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.

5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель информируется о ее перенаправлении.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.

5.5. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Утратил силу. — Приказ Минтруда Пензенской обл. от 28.01.2019 N 48-ОС.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

— жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

— в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченными органами, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

admin