Бесплатная консультация юриста Беларусь

Как стать адвокатом

Адвокат призван защищать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, и осуществляет это профессионально. Сфера деятельности и возможности адвоката позволяют ему оказывать самую разнообразную юридическую помощь.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» адвокатом в Республике Беларусь может быть физическое лицо, являющееся гражданином Республики Беларусь, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет, порядок исчисления которого устанавливается Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом, прошедшее в установленных настоящим Законом случаях стажировку и сдавшее квалификационный экзамен, получившее специальное разрешение (лицензию) на осуществление адвокатской деятельности (далее, если не предусмотрено иное, — лицензия) и являющееся членом территориальной коллегии адвокатов.

Согласно ст.ст. 8 Закона к осуществлению адвокатской деятельности не допускается лицо:

признанное в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

ранее совершившее умышленное преступление;

исключенное (уволенное) из коллегии адвокатов, а также уволенное из правоохранительных и других органов и организаций по дискредитирующим обстоятельствам, в течение трех лет со дня принятия соответствующих решений об увольнении;

обратившееся за получением лицензии в течение одного года со дня вступления в силу принятого в отношении его либо индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого было зарегистрировано (учредителем или руководителем которого являлось) это физическое лицо, решения о прекращении действия или об аннулировании специального разрешения (лицензии) на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг в установленных законодательными актами случаях, за исключением прекращения действия соответствующего специального разрешения (лицензии) по собственной инициативе лицензиата;

занимавшее в период со дня подачи заявления о допуске к квалификационному экзамену до дня получения лицензии должности, время работы на которых засчитывается в стаж государственной службы.

Лицо, намеревающееся стать адвокатом (далее — претендент), обязано пройти стажировку и сдать квалификационный экзамен. Не требуется прохождения стажировки лицом, ранее осуществлявшим адвокатскую деятельность не менее трех лет, если со дня прекращения адвокатской деятельности прошло не более пяти лет, за исключением лиц, исключенных (уволенных) из коллегии адвокатов по дискредитирующим обстоятельствам.

Основной целью стажировки является создание условий для подготовки и допуска стажеров адвоката к самостоятельной адвокатской деятельности. Основными задачами стажировки являются: изучение специфики профессии адвоката, организации работы территориальных коллегий адвокатов; повышение уровня теоретических знаний и приобретение практических навыков, необходимых для осуществления адвокатской деятельности; углубление профессиональной специализации, освоение накопленного опыта; изучение деловых, моральных и профессиональных качеств стажера адвоката в целях определения возможности осуществления им адвокатской деятельности.

В качестве стажера адвоката не могут быть приняты лица при наличии у них ограничений, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь». Стажер адвоката принимается на работу на условиях срочного трудового договора, заключаемого с соответствующей территориальной коллегией адвокатов (в случае направления на стажировку в юридическую консультацию), адвокатским бюро либо адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально.

В трудовом договоре, заключаемом с территориальной коллегией адвокатов, может быть предусмотрено условие об обязанности стажера адвоката после прохождения стажировки и при условии получения специального разрешения (лицензии) на осуществление адвокатской деятельности отработать два года в юридической консультации, указанной в этом договоре.

По окончании стажировки адвокат, под руководством которого стажер адвоката проходил стажировку, составляет заключение о готовности стажера адвоката к осуществлению адвокатской деятельности, а стажер адвоката — отчет о результатах стажировки, в котором должно быть отражено выполнение им индивидуального плана стажировки, а также сведения о выполненных заданиях по повышению своего теоретического уровня с приложением проектов документов правового характера.

До сдачи квалификационного экзамена претендент проходит стажировку у адвоката юридической консультации, адвокатского бюро либо у адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, по направлению территориальной коллегии адвокатов от трех до шести месяцев.

Решение о приеме претендента в качестве стажера адвоката и направлении его на стажировку в юридическую консультацию, адвокатское бюро или к адвокату, осуществляющему адвокатскую деятельность индивидуально, принимается по заявлению претендента советом территориальной коллегии адвокатов на основании соответственно заявок юридических консультаций, адвокатских бюро или адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, или по направлению Белорусской республиканской коллегии адвокатов в установленном ею порядке.

Для допуска к сдаче квалификационного экзамена претендент подает заявление в Квалификационную комиссию по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь, создаваемую при Министерстве юстиции Республики Беларусь (далее — Квалификационная комиссия), к которому прилагаются:

копия диплома о высшем юридическом образовании;

копии документов, подтверждающих стаж работы по специальности не менее трех лет;

заключение о готовности стажера адвоката к осуществлению адвокатской деятельности и отчет о результатах стажировки;

автобиография.

При подаче заявления претендентом предъявляются оригиналы диплома о высшем юридическом образовании и трудовой книжки (при ее наличии).

В состав Квалификационной комиссии входят:

председатель Белорусской республиканской коллегии адвокатов, по одному представителю от территориальных коллегий адвокатов;

по одному представителю от Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, иных государственных органов;

пять представителей от Министерства юстиции Республики Беларусь;

два представителя от научных организаций.

Председателем Квалификационной комиссии является заместитель Министра юстиции Республики Беларусь.

После подачи заявления в течение месяца Квалификационной комиссией проводится проверка претендента на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом. По результатам проверки принимается мотивированное решение о допуске или об отказе в допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена.

Решение Квалификационной комиссии об отказе в допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена может быть обжаловано в суд в течение месяца со дня принятия решения.

Квалификационный экзамен проводится по конституционному, уголовному, гражданскому, жилищному, семейному, трудовому и административному праву, уголовному, гражданскому, хозяйственному и административному процессам, законодательным актам по вопросам деятельности адвокатуры и Правилам профессиональной этики адвоката в течение месяца со дня принятия решения о допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена.

Порядок проведения квалификационного экзамена регулируется Инструкцией, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.11.2010 г. № 105 (в ред. постановлений Минюста от 08.05.2014 N 100, от 27.06.2014 N 146, от 14.11.2014 N 227, от 07.02.2017 N 20).

В соответствии с пунктом 10 Инструкции квалификационный экзамен состоит из проверки знаний претендентов в письменной и устной формах.

Письменная форма квалификационного экзамена представляет собой компьютерное тестирование, которое состоит из дачи ответов на 20 вопросов. В исключительных случаях при отсутствии технической возможности проведения компьютерного тестирования по решению председателя Квалификационной комиссии может быть проведено письменное тестирование на условиях, предусмотренных настоящей Инструкцией для компьютерного тестирования.

Устная форма квалификационного экзамена представляет собой устный ответ на экзаменационный билет, который включает в себя один вопрос по программе квалификационного экзамена.

Вопросы компьютерного тестирования и варианты ответов на них разрабатываются членами Квалификационной комиссии на основании программы квалификационного экзамена.

Перед началом компьютерного тестирования председатель или секретарь Квалификационной комиссии разъясняет претендентам порядок проведения квалификационного экзамена.

На проставление ответов на вопросы компьютерного тестирования претендентам отводится 30 минут.

При проведении квалификационного экзамена претендентам запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочной и специальной литературой, средствами связи, вести переговоры с другими претендентами. Претенденты, нарушившие требования настоящей части, удаляются из зала заседания комиссии и считаются не сдавшими экзамен.

По истечении времени, отведенного на компьютерное тестирование, результаты компьютерного тестирования выводятся на бумажный носитель и подписываются претендентом. Претенденты, нарушившие требования настоящей части, считаются не сдавшими экзамен.

Правильным считается ответ, при котором из предложенных вариантов ответа выбраны все верные и не выбрано ни одного неверного варианта ответа.

За каждый правильный ответ на вопрос компьютерного тестирования претендент получает 1 балл.

Претенденты знакомятся с результатами компьютерного тестирования.

К устному экзамену допускаются претенденты, набравшие не менее 14 баллов по результатам компьютерного тестирования.

Ответ претендента на экзаменационный билет может быть оценен в 2, 3, 4 или 5 баллов.

Каждый член Квалификационной комиссии выставляет оценку ответу претендента независимо от других. По итогам выставленных оценок председатель или секретарь Квалификационной комиссии производит подсчет результатов и выводит общий средний балл с учетом математических правил округления чисел.

Претендент считается сдавшим квалификационный экзамен, если он по результатам сдачи устного экзамена набрал не менее 4 баллов.

На основании результатов квалификационного экзамена Квалификационная комиссия принимает решение о соответствии либо несоответствии претендента лицензионным требованиям и условиям. В решении Квалификационной комиссии указываются результаты компьютерного тестирования, оценки членов Квалификационной комиссии, а также общий средний балл, набранный претендентом по экзаменационному билету.

Результаты компьютерного тестирования, подписанные претендентом, экзаменационный билет прилагаются к решению Квалификационной комиссии и хранятся в течение одного года со дня вынесения решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии. По истечении указанного срока результаты компьютерного тестирования и экзаменационные билеты уничтожаются на основании заключения Квалификационной комиссии.

Результаты квалификационного экзамена объявляются претенденту председателем Квалификационной комиссии в день его завершения.

Претендент (адвокат) в течение года вправе ознакомиться с результатами компьютерного тестирования.

Претендент, в отношении которого принято решение о несоответствии лицензионным требованиям и условиям, допускается к очередной сдаче квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев.

Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность только после получения лицензии в порядке, предусмотренном законодательными актами, и вступления в члены территориальной коллегии адвокатов, которая обязана принять адвоката.

Для приема в члены территориальной коллегии адвокатов лицо, получившее лицензию, подает письменное заявление (с указанием предполагаемого места работы) в соответствующую территориальную коллегию адвокатов, которая принимает решение на заседании совета территориальной коллегии адвокатов не позднее одного месяца со дня подачи заявления.

Документом, подтверждающим правовой статус адвоката и его членство в соответствующей территориальной коллегии адвокатов, является удостоверение адвоката. Форма и порядок выдачи удостоверения адвоката определяются Министерством юстиции Республики Беларусь.

В порядке и сроки, установленные Белорусской республиканской коллегией адвокатов, адвокат, вступивший в члены территориальной коллегии адвокатов, приносит присягу адвоката следующего содержания:

«Я, (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)), торжественно клянусь честно и добросовестно выполнять обязанности адвоката, защищать права, свободы и интересы клиентов, руководствуясь Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и Правилами профессиональной этики адвоката».

Текст присяги адвоката подписывается адвокатом и хранится в порядке, установленном Белорусской республиканской коллегией адвокатов.

Адвокаты нашего адвокатского бюро имеют большой опыт в работе с иностранными гражданами и иностранными компаниями по вопросам получения разрешений на работу в Республике Беларусь (Специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью), разрешений на проживание в Республике Беларусь (Разрешение на временное проживание и Вид на жительство), а также по вопросам получения виз. Наши адвокаты имеют также большой и обширный опыт по вопросам получения гражданства Республики Беларусь.

Адвокаты и помощники адвокатов нашего адвокатского бюро в совершенстве владеют английским языком, что, безусловно, облегчает работу с иностранными гражданами и иностранными компаниями по данному направлению.

Миграционное законодательство Беларуси

Миграционное законодательство в Республике Беларусь формируется уже на протяжении нескольких десятков лет. На данный момент законодательством эффективно регулируются миграционные потоки, контролируется пребывание иностранных граждан в стране, закреплены права для беженцев и лиц, нуждающихся в убежище.

Белорусское миграционное законодательство придерживается всех международных стандартов в этой области.

Миграционное законодательство совершенствуется из года в год, тем не менее, общий курс направлен на миграционное сближение и упрощение системы миграции с Российской Федерацией. Данный аспект объясняется наличием заключенного Союза с Россией.

Важную роль в формировании белорусского миграционного законодательства сыграло участие Республики Беларусь в Женевской конференции по проблемам миграции в Содружестве Независимых Государств. Благодаря этой конференции было привлечено внимание общественности к миграционной ситуации в Республике Беларусь.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА – в нашем видео ниже.

Основные вопросы в сфере миграционного права в Беларуси

  • Разрешение на временное проживание

Все иностранные граждане, которые находятся на территории Беларуси более 5 дней, подлежат обязательной государственной регистрации, а в случае необходимости прибытия в стране свыше 90 суток, иностранец обязан оформить себе документ, подтверждающий разрешение на временное проживание.

Такое разрешение имеет срок действия, который не превышает года. Возможно также однократное его продление, если для этого имеются основания.

Для оформления разрешения на временное проживание, субъект должен подать заявление и прописанный в законодательстве список документов в структурное подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту предполагаемого проживания в Республике Беларусь.

  • Вид на жительство

Вид на жительство – это документ, выдаваемый иностранному гражданину либо лицу без гражданства, который подтверждает его статус на территории Республики Беларусь.

Возможность оформить вид на жительство появляется только после того, как иностранец получит разрешение на постоянное проживание в Беларуси.

Наличие вида на жительства дает право гражданину пересекать белорусскую границу без визы. Данный документ подтверждает, что иностранный гражданин имеет те же права и обязанности, что и граждане Республики Беларусь.

В первый раз вид на жительство выдается сроком на 2 года, следующие – на 5 лет, а при достижении лицом 60 лет – до 100 лет.

  • Разрешение на работу

С помощью специального разрешения на привлечение иностранных работников, наниматель может абсолютно законно брать на работу граждан других стран. Наниматель обязан иметь такое разрешение на каждого иностранного работника, кроме граждан стран, с которыми у Беларуси заключены соответствующие международные соглашения, или иных определённых категорий граждан.

Организационная форма при принятии иностранных граждан на работу в данном случае значения не имеет. При наличии иностранного рабочего и отсутствии на него специального разрешения, наниматель может привлекаться к административной ответственности, штрафам и запретом на наём иностранных граждан в будущем. Для получения этого разрешения нанимателю нужно обратиться в структурное подразделение по гражданству и миграции исполнительного комитета по месту регистрации ЮЛ, ИП – по месту регистрации ИП, иностранной компании – по месту своего пребывания.

Наличие специального разрешения не относится к тем иностранным работникам, кто имеет разрешение на постоянное проживание или же вид на жительство в Беларуси. Исключения этого правила закреплены в Законе «О внешней трудовой миграции» и международных соглашениях с Республикой Беларусь.

  • Разрешение на привлечение рабочей силы

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Беларусь позволяет работодателю абсолютно законно привлекать более 10 иностранных работников. Без этого разрешения он сможет нанять лишь до 10 иностранных сотрудников, а такого количества работников для крупной компании обычно недостаточно.

Для его получения работодателю нужно собрать необходимые по законодательству документы, заплатить государственную пошлину и обратиться с заявлением и документами в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь.

В свою очередь Департамент производит запрос в комитет по труду, занятости и социальной защите по месту государственной регистрации работодателя для получения заключения по вопросу: возможно ли привлечь в Республику Беларусь иностранцев с целью осуществления трудовой деятельности.

  • Запрет на въезд в Беларусь

Как правило, запрет на въезд в Беларусь применяется в совокупности с иными административными санкциями, например, депортацией или высылкой.

Запрет на въезд представляет собой ограничение пропуска в Беларусь при прохождении государственной границы. Получить данный запрет можно за любые нарушения законодательства, например, миграционного, административного, уголовного. При повторном совершении иностранцем правонарушений, его шансы получить запрет на въезд сильно увеличиваются.

Определение срока, на который лицу будет запрещен въезд в страну, происходит с учетом обстоятельств, по которым данное лицо получило такой запрет, общей характеристики гражданина и анализа его положительного или негативного вклада в развитие Республики Беларусь.

Вышеупомянутый запрет имеет продолжительность от полугода до 5 лет, а при высылке – до 10 лет.

Правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере миграции в Беларуси

К правовым актам, составляющим миграционное законодательство Республики Беларусь, относятся:

  1. Конституция;
  2. Законы:
    • «О внешней трудовой миграции»;
    • «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией»;
    • «О ратификации Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств»;
    • «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
  3. Постановления Совета Министров:
    • «Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
    • «Об утверждении Положения о порядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства»;
    • «Об утверждении Положения о порядке осуществления высылки иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам депортации таких лиц»;
    • «Об утверждении Правил включения иностранных граждан и лиц без гражданства в Список лиц, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено, и исключения иностранных граждан и лиц без гражданства из этого Списка, а также порядка ведения такого Списка».

Законодательство Республики Беларусь в большей мере сосредоточено на вопросах борьбы с нелегальной миграцией.

Ответственность за нарушение миграционного законодательства в Беларуси

Иностранные граждане имеют особый правовой статус в чужой стране. В Республике Беларусь иностранцы обладают дополнительными обязанностями в сравнении с гражданами Республики Беларусь. За несоблюдение правил о регистрации, визовом режиме, трудовой деятельности иностранных граждан и других правил, иностранные граждане могут быть привлечены к административной ответственности и понести наказание в виде штрафа, запрета на въезд, депортации или высылки.

Статьи 23.53 и 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях непосредственно касаются иностранных граждан.

На практике наиболее распространенные случаи привлечения иностранца к административной ответственности происходят из-за:

  • отсутствия регистрации или проживания не в месте своей регистрации;
  • отсутствие действующих документов, удостоверяющих личность иностранца;
  • нарушение порядка осуществления трудовой деятельности;
  • нелегальное пересечение государственной границы;
  • нахождение в стране без визы и другие;

Совершение иных административных правонарушений или уголовных преступлений иностранными гражданами, также могут повлечь за собой депортацию, высылку или запрет на въезд в целях охраны национальной безопасности.

Консультирование по миграционному праву

Если вам необходим юрист по миграционному праву – наше адвокатское бюро готово оказать Вам всю необходимую помощь. Наша юридическая помощь по миграционному праву Республики Беларусь включает в себя:

  • консультации по вопросам миграционного законодательства Республики Беларусь;
  • консультации по вопросам получения гражданства Республики Беларусь, подготовка и подача документов для получения гражданства Республики Беларусь;
  • консультации по вопросам получения разрешения на временное проживание в Республике Беларусь (РВП), подготовка и подача документов на временное проживание в Республике Беларусь;
  • консультации по вопросам получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, Вида на жительство в Республике Беларусь (ВНЖ в Беларуси), подготовка и подача документов для получения Вида на жительство в Республике Беларусь;
  • консультации по вопросам получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, подготовка и подача документов для получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь.
  • консультирование по вопросам получения виз Республике Беларусь;
  • обжалование решений органов по гражданству и миграции Республики Беларусь, в т.ч. обжалование запрет на въезд в Республику Беларусь и сокращение срока запрета на въезд в Республику Беларусь.

Хотим отметить, что среди Клиентов нашего адвокатского бюро по данному направлению, – представительства иностранных организаций в Республике Беларусь, крупные иностранные и белорусские компании. Юристы по миграционным вопросам нашего адвокатского бюро смогут не только грамотно и профессионально подготовить Вам все необходимые документы для получения указанных выше документов и разрешений, но и сопроводить Вас в органы по гражданству и миграции для их получения. Если Вам необходим юрист по миграционному праву в Минске, обращаясь в наше Адвокатское бюро Вы можете быть уверены, что Вы получить профессиональную юридическую помощь.

К КОМУ И КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

Законодательством Беларуси определено, что оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов — главная задача адвокатуры (статья 2 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре»).

Осуществлять профессиональную защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях в следственных и судебных органах вправе только адвокаты (статья 4 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре»).

Адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма (статья 2 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре») путем оказания следующих видов юридической помощи (статья 5 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре»):

• дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;

• составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;

• осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

• участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков;

• оказывают иную правовую помощь.

Для получения бесплатной юридической помощи Вам необходимо обратиться к адвокату из юридической консультации по месту Вашего жительства. Адрес и телефон нужной Вам юридической консультации можно найти на сайте http://www.rka.by/ либо уточнить по телефону справочной службы.

При этом информация о видах бесплатной юридической помощи должна быть размещена в юридической консультации в доступном для обозрения месте. Прием граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи осуществляется дежурным адвокатом.

Заведующий юридической консультацией несет ответственность за обеспечение наличия в юридической консультации информации о бесплатной юридической помощи, а также очередности оказания такой помощи.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЮТ БЕСПЛАТНО?

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь юридическая помощь оказывается бесплатно коллегиями адвокатов за счет своих средств:

ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

1. Истцам в судах первой инстанции при ведении дел:

• связанных с трудовыми правоотношениями

• о взыскании алиментов

• о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с работой

(статья 6 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре»)

• о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца

(Постановление Президиума Республиканской коллегии адвокатов № 49 от 28.12.2004 г. «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи»)

2. детям в их интересах, их родителям (опекунам, попечителям) в интересах детей при даче консультаций, составлении правовых документов о возбуждении дел в судах, а также в судах первой инстанции при ведении дел, связанных с трудовыми правоотношениями, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанными с работой;

(пункт 1.2. Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.12.2007 года № 86 «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи)

3. при даче консультаций по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью, а также не требующих ознакомления с делом:

• инвалидам I и II групп при даче консультаций, не требующих ознакомления с делом

• участникам Великой Отечественной войны

• военнослужащим срочной военной службы

(пункт 1.3. Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.12.2007 года № 86 «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи)

4. гражданам, не согласным с решением избирательной комиссии по вопросам о неправильности в списках избирателей

(Постановление Президиума Республиканской коллегии адвокатов № 49 от 28.12.2004 года «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи»)

5. гражданам, уполномоченным законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, при составлении искового заявления о лишении родителей родительских прав в предусмотренных законодательством случаях

(пункт 1.5. Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.12.2007г. № 86 «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи)

6. жертвам торговли людьми

(пункт 4.2. Указа Президента Республики Беларусь от 08.08.2005 года № 352 «О предотвращении последствий торговли людьми»)

Бесплатная юридическая помощь:

• несовершеннолетним;

• инвалидам I и II групп;

• военнослужащим срочной военной службы;

• участникам Великой Отечественной войны;

оказывается при предъявлении ими документа, подтверждающего принадлежность к соответствующей категории лиц (пункт 2 Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.12.2007 года № 86 «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи).

В рамках действующего законодательства Республики Беларусь (статья 130 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь от 11 января 1999 года N 238-З) «суд или судья вправе полностью или частично освободить:

• от уплаты государственной пошлины по судебным делам физических лиц исходя из их имущественного положения по объектам обложения государственной пошлиной, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;

• от уплаты связанных с рассмотрением дела издержек в доход государства физических лиц исходя из их имущественного положения».

К заявлению об освобождении от судебных расходов гражданин обязан приложить документы, свидетельствующие о его материальном и семейном положении (статья 131 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь от 11 января 1999 года. N 238-З).

Необходимо отметить, если в соответствии с установленным порядком помощь адвоката юридической консультации была оказана стороне, в пользу которой состоялось решение, бесплатно, указанная сумма взыскивается с другой стороны в пользу юридической консультации (статья 124 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь от 11 января 1999 года N 238-З).

Граждане также вправе обратиться в прокуратуру по месту жительства за защитой своих прав и законных интересов.

Прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела, подведомственного суду, если это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов граждан. Прокурор вправе вступить в дело на любой его стадии, если этого требуют интересы государства, а также с целью защиты прав и охраняемых законом интересов граждан (статья 81 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь).

Прокурор, имеющий право принесения надзорного протеста, исходя из имущественного положения физического лица, также вправе полностью или частично освободить его от уплаты государственной пошлины при подаче надзорной жалобы (статья 130 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь).

Местные администрации и исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством (статья 45 и статья 41 соответственно Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» № 108-З от 4 января 2010 года) также осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления.

Также при обеспечении психиатрической помощью и социальной защите граждан, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) государством гарантируются консультации по правовым вопросам и оказание других видов юридической помощи в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

(статья 19 Закона Республики Беларусь «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 1 июля 1999 года № 274-З)

ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ:

Гражданам, подозреваемым или обвиняемым в совершении уголовного преступления до начала первого допроса:

• подозреваемым — в случае задержания или применения меры пресечения в виде заключения под стражу в виде бесплатной юридической консультации адвоката

(пункт 5 части 2 статьи 41 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь)

При этом подозреваемый имеет право немедленно по задержании или объявлении постановления о применении меры пресечения получить от органа уголовного преследования, осуществившего задержание или вынесшего постановление о применении меры пресечения, письменное уведомление о принадлежащих ему правах.

• обвиняемым — в случае применения меры пресечения в виде заключения под стражу в виде бесплатной юридической консультации адвоката

(пункт 4 части 2 статьи 43 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь).

При этом обвиняемый имеет право с момента ознакомления с постановлением о применении меры пресечения либо с постановлением о привлечении в качестве обвиняемого получить от органа уголовного преследования письменное уведомление о его правах.

Подозреваемый, обвиняемый имеют право на защиту. Это право они могут осуществлять как лично, так и с помощью защитника в установленном порядке.

Орган уголовного преследования и суд обязаны разъяснить подозреваемому, обвиняемому их права и обеспечить возможность защищаться установленными законом средствами и способами (в том числе право на бесплатную юридическую консультацию до начала первого допроса), а также обеспечить охрану их личных и имущественных прав.

(статья 17 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь).

Заведующий юридической консультацией или президиум коллегии адвокатов, а также орган, ведущий уголовный процесс, в производстве которого находится уголовное дело, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, вправе освободить подозреваемого, обвиняемого полностью или частично от оплаты юридической помощи. В случае такого освобождения заведующим юридической консультацией или президиумом коллегии адвокатов оплата труда защитника производится за счет средств коллегии адвокатов, в других случаях — за счет государства.

(часть 8 статьи 46 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь).

ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ДЕЛ:

*Ситуация, если Вы не относитесь к категории граждан, имеющих право на получение вышеназванной бесплатной юридической помощи, а в силу сложившихся обстоятельств (например, отсутствие финансовых возможностей) нуждаетесь в ней.

Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам на основании постановления президиума коллегии адвокатов или распоряжения заведующего юридической консультацией об освобождении обратившегося за юридической помощью полностью или частично от ее оплаты. Данное решение принимается на основании письменного заявления гражданина в 10-дневный срок со дня подачи такого заявления.

(пункт 4 Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.12.2007 года № 86 «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи»).

Министерство юстиции Республики Беларусь обязало Республиканскую коллегию адвокатов в срок до 15 января 2008 года определить критерии отнесения граждан к категории лиц, подлежащих освобождению от оплаты за оказание юридической помощи в случаях, прямо не предусмотренных пунктом 1 Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.12.2007 года № 86 «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи».

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

При возникновении любых вопросов или проблем при обращении за бесплатной юридической помощью Вы можете сообщить об этом по телефону доверия Министерства юстиции Республики Беларусь (8-017) 306-37-30.

Записаться предварительно на личный приём к руководству Министерства юстиции Республики Беларусь Вы можете здесь: http://www.minjust.by/ru/about_min2/new_url_2048293504.

Министерство юстиции Республики Беларусь:

Сайт http://www.minjust.by/

Адрес 220004, г. Минск, ул. Коллекторная, 10

Телефоны +375-17-200-86-87, +375-17-200-97-55

Международные и правовые акты Республики Беларусь, гарантирующие гражданам право на бесплатную юридическую помощь:

• Международный Пакт «О гражданских и политических правах» — статья 14

• Конституция Республики Беларусь № 2875-XII от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 17.10.2004 года) — статья 62

• Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь N 238-З от 11 января 1999 года (в ред. от 15.07.2010 года N 166-З) — статьи 81, 124,130, 131

• Закон Республики Беларусь N 2406-XII от 15 июня 1993 года (в ред. от 31.12.2009 года N 114-З) «Об адвокатуре» — статьи 4, 6, 26

• Указ Президента Республики Беларусь от 08.08.2005 года № 352 «О предотвращении последствий торговли людьми» — пункт 4.2. (в ред. от 12.05. 2009 года № 241)

• Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.12.2007 года № 86 «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи» (в ред. от 14.08. 2008 года)

Альтдорф-бай-Нюрнберг

Бывшая ратуша

Герб

Расположение Альтдорф-бай-Нюрнберг в районе Нюрнбергер-Ланд

Альтдорф-бай-Нюрнберг Альтдорф-бай-Нюрнберг

Координаты: 49 ° 23’15 «N 11 ° 21’25» E  /  49,38750 ° N 11,35694 ° E Координаты : 49 ° 23’15 «N 11 ° 21’25» E  /  49,38750 ° N 11,35694 ° в.д.

Страна

Германия

государство

Бавария

Админ. область

Район

Земля Нюрнбергера

Подразделения

25 Stadtteile

Правительство

• Мэр

Эрих Одёрфер ( CSU )

Площадь

• Общее количество

46,59 км 2 (17,99 квадратных миль)

Высота

444 м (1,457 футов)

численность населения (2019-12-31)

• Общее количество

15 276

• Плотность

330 / км 2 (850 / кв. Миль)

Часовой пояс

CET / CEST (UTC + 1 / + 2)

Почтовые индексы

Телефонные коды

Регистрация транспортных средств

LAU, ESB, HEB, N, PEG

Интернет сайт

Altdorf бей Nürnberg ( / ɑː л т д ɔːr е / , немецкий: ( слушать ) ) это город на юго-востоке Германии . Он расположен в 25 км к востоку от Нюрнберга , в районе Nürnberger Land . Его название буквально означает «Альтдорф недалеко от Нюрнберга», чтобы отличать его от других Альтдорфов .

История

Альтдорф впервые упоминается в 1129 году. В 1504 году город был захвачен Вольным имперским городом Нюрнбергом . В 16 веке городское правительство Нюрнберга основало академию в Альтдорфе, которая стала университетом в 1622 году. Университет просуществовал до 1809 года. Среди выпускников Альтдорфского университета были солдат Альбрехт фон Валленштейн и философ и ученый Готфрид Лейбниц. .

Экономика

Хотя времена когда-то знаменитого университета давно прошли, Альтдорф является местом расположения нескольких учебных заведений. Здесь также находится ряд средних промышленных предприятий.

Памятники

Главные памятники Альтдорфа — это церковь Святого Лаврентия, ратуша и дом Викернхауса , в котором когда-то размещался университет. Альтдорф также может похвастаться впечатляющими остатками своих укреплений.

Международные отношения

Смотрите также: Список городов-побратимов и городов-побратимов в Германии

Альтдорф-бай-Нюрнберг является побратимом :

  • Альтдорф , Швейцария
  • Колбиц , Саксония-Анхальт
  • Сехма , Саксония
  • Дунахарасти , Венгрия
  • Пфич , Южный Тироль (Италия)

Мэры

Список мэров с 1852 г.

Срок полномочий Мэр
1852–1857 гг. Карл Майер
1857-1860 гг. Карл Верляйн
1860-1863 гг. Готлиб Омейс
1863-1865 Фридрих Хольц
1865-1869 Георг Шпет
1870–1884 Георг Пфриэм
1884–1887 Якоб Ублер
1888-1899 Андреас Гейднер
1900–1901 Якоб Зантнер
1902-1921 гг. Карл Зе
1921-1924 гг. Ганс Бахингер
1925-1933 Георг Охсляйн
1933-1945 гг. Георг Пикель
Май-июль 1945 г. Ганс Дётч
Август 1945 г. — апрель 1948 г. Фриц Пранц
Май 1948 г. — апрель 1960 г. Ганс Дётч
Май 1960 г. — июнь 1972 г. Генрих Шпет
Июль 1972 г. — октябрь 1982 г. Курт Пурукер
Ноябрь 1982 г. — октябрь 1994 г. Фридрих Вайскопф
Ноябрь 1994 г. — октябрь 2006 г. Райнер Поль (СПД)
с ноября 2006 г. Эрих Одёрфер (CSU)

Галерея

  • Церковь Святого Лаврентия

  • Нижние ворота (Unteres Tor) 2005 г.

Сыновья и дочери города

Конрад Маннерт

Личности, работавшие в городе

  • Иоганн Рихтер или Иоганн Преториус (1537-1616), немецкий математик и астроном
  • Валленштейн (1583-1634) военачальник и политик в Тридцатилетней войне
  • Иоганн Кристоф Вагензей (1633–1705), полигистор, правовед и востоковед; учился и умер в Альтдорфе
  • Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), философ и естествоиспытатель, получил повышение в Альтдорфе.
  • Иоганн Пахельбель (1653-1706), композитор, учился в Альтдорфском университете.
  • Лоренц Хайстер (1683-1758), профессор хирургии Альтдорфского университета с 1710 по 1719 год.
  • Вольфганг Хаффнер (1965 г.р.) Фанк и джазовый барабанщик

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Альтдорфом на Викискладе?
  • Официальная домашняя страница Альтдорфа

admin