Базы МВД

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 578
Об утверждении Инструкции по формированию и использованию Интегрированного банка данных Министерства внутренних дел Республики Казахстан

В целях улучшения качества информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел, повышения эффективности в борьбе с преступностью, раскрытия и предотвращения преступлений ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по формированию и использованию Интегрированного банка данных Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее — ИБД) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Начальникам департаментов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, Представительства МВД в городе Байконыр обеспечить:

1) полноту, достоверность, своевременность предоставления документов первичного учета в информационно-аналитические центры органов внутренних дел;

2) использование учетов в раскрытии, расследовании, профилактике преступлений и правонарушений, розыске преступников, без вести пропавших лиц, разыскиваемого автомототранспорта, оружия, других номерных вещей;

3) использование установленного порядка обращения к учетам ИБД.

3. Отменить некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра внутренних дел генерал-лейтенанта полиции Демеуова М.Г. и Информационно-аналитический центр (Закаргаева Р.Н.).

Министр генерал — полковник полиции

К. Касымов

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приложение 1

к приказу Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от 2 июля 2015 года № 578

Инструкция по формированию и использованию
Интегрированного банка данных Министерства внутренних дел
Республики Казахстан
1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации функционирования, формирования и использования Интегрированного банка данных Министерства внутренних дел РК.

В данной Инструкции используются следующие основные понятия, термины и сокращения:

РК — Республика Казахстан;

МВД — Министерство внутренних дел;

СНГ — Содружество независимых государств;

ФКУ «ГИАЦ МВД России» — Федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр» МВД Российской Федерации;

МИБ — Межгосударственный информационный банк;

ИБД — Интегрированный банк данных МВД РК;

WEB-интерфейс, WEB-интерфейс ИБД — подсистема удаленного доступа ИБД МВД РК;

пользователь — сотрудник ОВД, осуществляющий доступ в ИБД и WEB-интерфейс посредством персонального пароля и имени учетной записи, либо использующий сведения ИБД в рамках взаимодействия информационных систем;

администратор ИБД — сотрудники ИАЦ МВД, ИАЦ ДВД, осуществляющие техническое сопровождение и администрирование ИБД;

ИАЦ — Информационно-аналитический центр;

ИАП — информационно-аналитические подразделения ОВД;

ИИН — индивидуальный идентификационный номер;

ГП — Генеральная прокуратура РК;

КАП — Комитет административной полиции МВД РК;


Сейчас активно создаются единые компьютерные базы персональных данных граждан. На все опасения граждан по защищенности их от незаконного использования, поступают однотипные ответы от ведомств — базы защищены в соответствии с 152-ФЗ и все хорошо. Рассмотрим реальный случай утечки такой базы. Больше всего огорчает мизерность суммы, за которые продавались базы МВД — какие то 5 000 рублей ежемесячно. А так же то, что крал их безопасник-секретчик, который отвечал за защиту ПДн и ГТ! Ну и суровость наказания как то не впечатлила.

name=’more’>
Приговор № 1-730/2017 от 29 мая 2017 г. по делу № 1-730/2017
В период до ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации Екимов занимался деятельностью, связанной со сбором, обобщением и систематизацией информации, поступающей от различных кредитно-финансовых, банковских и иных организаций. Указанная информация содержала сведения о так называемых «проблемных» клиентах последних и представляла интерес в деятельности таких хозяйствующих субъектов. Обобщенную и систематизированную под его руководством информацию Екимов в виде компьютерных баз данных за денежное вознаграждение реализовывал представителям таких организаций, получая тем самым стабильный доход. В тот же период, желая обеспечить наибольший спрос реализовываемых им компьютерных баз данных, Екимов решил усовершенствовать последние путем внесения в них охраняемой законом компьютерной информации, содержащей сведения о персональных данных неопределенного числа граждан, сведения о которых имелись в базах данных Информационного центра УМВД России по <адрес> (далее – ИЦ УМВД России по <адрес>). При этом Екимов понимал, что в результате этого будет осуществлен неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации ограниченного доступа, что повлечет ее незаконное копирование и последующее противоправное распространение среди третьих лиц помимо воли и желания неопределенного круга граждан, персональные данные которых содержатся в компьютерных базах данных ИЦ УМВД России по Курганской области. Вместе с тем, рассчитывая таким образом получать наибольший доход от своей деятельности, то есть из корыстных побуждений, Екимов желал наступления в результате его действий указанных общественно опасных последствий.
Понимая, что осуществить задуманное одному ему не под силу, Екимов решил создать подчиненную ему организованную группу, обладающую признаками устойчивости, сплоченности и постоянства, изобретательности форм преступной деятельности и конспирации.
Для реализации своих преступных намерений Екимов в этот же срок привлек в качестве члена организованной преступной группы Дягилева, которому как бывшему начальнику ИЦ УМВД России по <адрес>, имеющему знакомых среди сотрудников данного структурного подразделения органа внутренних дел, за денежное вознаграждение предложил подыскать среди последних соучастника, который с использованием своего служебного положения осуществит неправомерный доступ к базам данных ИЦ УМВД России по <адрес>, содержащим информацию о персональных данных неопределенного числа граждан, их копирование на внешний накопитель информации (твердотельный накопитель), и передачу последнего Екимову через Дягилева также за денежное вознаграждение. При этом Екимов сообщил Дягилеву, что подобранный им соучастник в дальнейшем в течение неопределённого периода времени регулярно должен будет осуществлять неправомерное копирование обновлений указанных компьютерных баз данных ИЦ УМВД России по <адрес> на твердотельный накопитель для его последующей передачи Екимову на тех же условиях.
В свою очередь в соответствии с отведенной ему ролью Дягилев должен был за денежное вознаграждение подобрать на роль непосредственного исполнителя преступления доверенное ему лицо из числа действующих сотрудников ИЦ УМВД России по <адрес>, имеющего в силу своего служебного положения для выполнения профессиональных обязанностей доступ к базам данных указанного подразделения органа внутренних дел, которого, не ставя в известность о личности и роли Екимова, вовлечь в состав организованной преступной группы, после чего передавать указания последнего о необходимости осуществления неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации из названных баз данных и ее копирования, получать от него такую информацию на твердотельном накопителе, передавать ему денежное вознаграждение за совершенные им противоправные действия, а также передавать Екимову полученные от исполнителя твердотельные накопители.
После этого в период до ДД.ММ.ГГГГ, …, Дягилев подобрал в качестве непосредственного исполнителя преступления и члена указанной группы ранее знакомого ему Постовалова, который в соответствии с приказом начальника УМВД России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ №л/с с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность старшего инженера-электроника вычислительного центра ИЦ УМВД России по Курганской области (впоследствии на основании приказа начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №л/с Постовалов с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность старшего инженера-программиста вычислительного центра ИЦ УМВД России по Курганской области). При этом согласно своей должностной инструкции, утвержденной начальником ИЦ УМВД России по Курганской области ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Должностная инструкция), Постовалов отвечал за автоматизацию учетов в ИЦ УМВД России по <адрес> (п.8); участвовал во внедрении программно-математических и технических средств обработки информации (п.9); осуществлял администрирование баз данных по централизованному учету преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершении, по централизованному учету похищенных и изъятых номерных вещей и документов, по централизованному учету утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения, по централизованному учету разыскиваемых транспортных средств, по централизованному учету похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность (внесение изменений, дополнений в программу и структуру БД, выгрузку в БД из ГИАЦ МВД России, выгрузку в ГИАЦ МВД России) (п.п.14-18); осуществлял администрирование базы данных по учету преступлений, предусмотренных КоАП РФ (внесение изменений, дополнений в программу и структуру БД) (п.19); нес ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, соблюдение режима секретности и конспирации в подразделении (п.25). Кроме того, на основании п.28 Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, Постовалов являлся ответственными за соблюдение требований по защите персональных данных при их автоматизированной обработке в информационных системах ИЦ УМВД России по Курганской области.

Таким образом, организованная преступная группа в составе Екимова, Дягилева и Постовалова была сформирована в период до ДД.ММ.ГГГГ и осуществляла свою преступную деятельность до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение длительного времени. При этом указанную группу на протяжении указанного срока отличала сплоченность и стабильность состава, тесная связь между ее членами, иерархия и четкое распределение ролей, изобретательность форм преступной деятельности, регулярное финансирование и, вместе с тем, постоянство и отработанность противоправных действий. При этом для Екимова и Дягилева как членов организованной группы было очевидно, что Постовалов будет использовать для достижения единого преступного результата свое служебное положение.
После этого в один из дней в период до ДД.ММ.ГГГГ, приступив к реализации своих преступных намерений, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, с целью незаконного личного обогащения, в составе организованной группы с Дягилевым, действовавшим, в свою очередь, совместно и согласованно с Екимовым, выполняя отведенную ему роль, Постовалов, находясь на рабочем месте в кабинете № в здании, расположенном по адресу: <адрес>бышева, 81, используя свое служебное положение, связанное с автоматизацией учетов, внедрением программно-математических и технических средств обработки информации, а также администрированием отдельных баз данных ИЦ УМВД России по <адрес> (предусмотренное п.п. 8-9, 14-19 Должностной инструкции), и позволяющее ему иметь доступ к базам данных ИЦ УМВД России по <адрес> исключительно для выполнения своих профессиональных обязанностей, посредством совершения последовательных операций с использованием рабочего системного блока компьютера, монитора, клавиатуры и мыши, в том числе путем введения присвоенных ему по службе логина и пароля, осуществил для внеслужебных целей, то есть неправомерно, доступ к охраняемой законом компьютерной информации о персональных данных неопределенного числа граждан, содержащейся в компьютерных базах данных на серверах ИЦ УМВД России по <адрес> («ОСК», «Административная практика»), и их выгрузку (копирование) в электронном виде на твердотельный накопитель, подсоединенный им к вышеуказанному системному блоку.
Затем в один из дней в тот же срок, находясь на территории Курганской области, Екимов, выполняя отведенную ему роль, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, с целью личного обогащения, совместно и согласованно, в составе организованной группы с Постоваловым и Дягилевым, в ходе встречи с последним передал ему денежное вознаграждение за совершенные им действия, а также денежное вознаграждение, причитающееся Постовалову. При этом Екимов дал Дягилеву указание получить твердотельный накопитель от Постовалова с интересующей его охраняемой законом информацией и передать ему денежное вознаграждение.
Продолжая реализацию своего единого преступного умысла, направленного на неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации о персональных данных неопределенного числа граждан, хранящейся в базах данных ИЦ УМВД России по <адрес>, для дальнейшего ее использования для извлечения дохода, действуя умышленно, с целью незаконного личного обогащения, совместно и согласованно, в составе организованной группы с Постоваловым и Дягилевым, выполняя отведенную ему роль, находясь на территории Курганской области и Российской Федерации, не реже 1 раза в месяц в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ до 12 часов ДД.ММ.ГГГГ Екимов давал последнему указания о необходимости осуществления Постоваловым неправомерного доступа к вышеуказанной охраняемой законом компьютерной информации (с учетом ее обновления) и ее копирования, передавал денежное вознаграждение соучастникам за совершенные ими противоправные действия, и получал от Дягилева твердотельный накопитель, содержащий указанную актуальную охраняемую законом компьютерную информацию, за исключением ДД.ММ.ГГГГ, когда преступная деятельность соучастников была пресечена сотрудниками УФСБ России по Курганской области, в результате чего такой твердотельный накопитель, полученный Дягилевым от Постовалова в этот день около 12 часов в районе пересечения <адрес>городной с федеральной автомобильной дорогой Р-254 «Иртыш» в <адрес>, не был передан Екимову.
Указанные умышленные преступные действия, последовательно совершенные Екимовым, Дягилевым и Постоваловым в составе организованной группы на протяжении длительного времени, повлекли противоправное копирование и распространения среди третьих лиц охраняемой законом компьютерной информации ограниченного доступа помимо воли и желания неопределенного круга граждан, персональные данные которых содержались в компьютерных базах данных ИЦ УМВД России по Курганской области.
Суд квалифицирует действия подсудимых Дягилева, Постовалова и Екимова по ч. 3 ст. 272 УК РФ – неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло копирование компьютерной информации, совершенное из корыстной заинтересованности, организованной группой, лицом с использованием своего служебного положения.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает, руководствуясь положениями ч.ч. 1, 2 ст. 61 УК РФ, Дягилеву и Постовалову активное способствование расследованию преступления, выразившееся в даче последовательных признательных показаний в ходе производства по делу, а также Дягилеву – неудовлетворительное состояние здоровья.
Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
Решая вопрос о виде наказания и его размере, суд учитывает роль каждого подсудимого в совершенном преступлении, а также наличие смягчающих наказание обстоятельств, сведения о личности и считает необходимым назначить Дягилеву, Постовалову и Екимову наказание в виде ограничения свободы, поскольку, по мнению суда, данный вид наказания сможет обеспечить достижение его целей, отвечать требованиям справедливости и соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного подсудимыми преступления, обстоятельствам его совершения.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления в сфере неправомерного доступа к охраняемой законом информации, а также личности подсудимых, суд пришел к выводу о необходимости применения положений ч. 3 ст. 47 УК РФ и назначения Дягилеву, Постовалову и Екимову дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью связанной с доступом к персональным данным граждан, поскольку только назначение подсудимым указанного дополнительного наказания наряду с основным в полной мере обеспечит достижение целей наказания.
Денежные средства в сумме 5000 руб., признанные вещественным доказательством, являются средством совершения преступления, и в соответствии со ст. 104.1 УК РФ подлежат конфискации, то есть принудительному безвозмездному изъятию и обращению в собственность государства.
Внешний накопитель информации «Кингстон», признанный вещественным доказательством, подлежит уничтожению, так как являлся орудием совершения преступления, ноутбук изъятый у Дягилева также подлежит уничтожению, поскольку на нем находится информация, полученная незаконным путем и которая представляет охраняемую законом компьютерную информацию, доступ к которой ограничен.
П Р И Г О В О Р И Л:
признать Дягилева ФИО16, Постовалова ФИО17 и Екимова ФИО18 виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 272 УК РФ.
Назначить Дягилеву А.В. наказание в виде 2 (двух) лет ограничения свободы, на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ с лишением права заниматься деятельностью связанной с доступом к персональным данным граждан на срок 2 (два) года.
Установить Дягилеву А.В. в период отбывания основного наказания ограничения и возложить обязанности:
не изменять постоянное место жительства (пребывания) и не выезжать за пределы территории муниципального образования – г. Челябинска без согласия уголовно-исполнительной инспекции, куда ему следует являться для регистрации один раз в месяц, в дни регистрации, определяемые уголовно-исполнительной инспекцией.
Назначить Постовалову А.Н. наказание в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев ограничения свободы, на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ с лишением права заниматься деятельностью связанной с доступом к персональным данным граждан на срок 2 (два) года.
Установить Постовалову А.Н. в период отбывания основного наказания ограничения и возложить обязанности:
не изменять постоянное место жительства (пребывания) и не выезжать за пределы территории муниципального образования – <адрес> без согласия уголовно-исполнительной инспекции, куда ему следует являться для регистрации один раз в месяц, в дни регистрации, определяемые уголовно-исполнительной инспекцией.
Назначить Екимову В.П. наказание в виде 2 (двух) лет 10 (десяти) месяцев ограничения свободы, на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ с лишением права заниматься деятельностью связанной с доступом к персональным данным граждан на срок 2 (два) года.
Установить Екимову В.П. в период отбывания основного наказания ограничения и возложить обязанности:
не изменять постоянное место жительства (пребывания) и не выезжать за пределы территории муниципального образования – г. Кургана без согласия уголовно-исполнительной инспекции, куда ему следует являться для регистрации один раз в месяц, в дни регистрации, определяемые уголовно-исполнительной инспекцией.
Осуществление надзора за осужденными Дягилевым А.В., Постоваловым А.Н. и Екимовым В.П. при отбывании ими наказания в виде ограничения свободы возложить на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства (пребывания) осужденных.
Меру пресечения Дягилеву А.В., Постовалову А.Н. и Екимову В.П. в виде подписок о невыезде и надлежащем поведении, избранных по настоящему уголовному делу, до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства:
— ноутбук и внешний накопитель информации – уничтожить.
— денежную купюру номиналом 5 000 руб., имеющую индивидуальные признаки: №, на основании ст. 104.1 УК РФ конфисковать в доход государства (федеральный бюджет).
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе «ЧаВо по КИИ» на главной странице блога.
** Все новости блога на публичном Telegram-канале t.me/ruporsecurite

Опрошенные изданием специалисты отмечают, что первая версия давно технически устарела, начало ее разработки пришлось еще на конец 1990-х.

В ИБД-Ф 2.0 (информационной базе данных) будет содержаться информацию о проживающих в гостиницах, данные о преступниках и нарушителях, сведения об аккредитации дипломатов и членов их семей, реестр задержанных и подозреваемых, а также совершивших преступления иностранцев.

Помимо этого, система должна автоматически учитывать похищенные вещи, транспорт, антиквариат, утраченное оружие, паспорта, получать данные из загсов. В числе подсистем новой версии базы ‒ «Запретник» (сбор и анализ данных о лицах, которым запрещен въезд в Россию), «Дистанционное мошенничество» (сбор информации о преступлениях, совершенных с помощью информтехнологий) и «Опознание. Биометрическая идентификация» (поиск людей по изображениям через биометрический процессор по распознаванию лиц).

Система должна упростить выдачу справок населению и международную коммуникацию полицейских.

МВД направил на разработку 245 млн рублей.

Читать также:

Новые тонкие солнечные батареи можно прикрепить к любой поверхности

Комета NEOWISE видна в России. Где ее увидеть, куда смотреть и как сделать фото

В Австралии начнут платить за использование электромобилей

В обнародованном файле содержатся имена, даты рождения, информация о месте работы якобы причастных к задержаниям протестующих правоохранителей. Авторы канала утверждают, что получили эти данные «благодаря кибер-партизанам». Насколько достоверна база, неизвестно.

«Никто не останется анонимным даже под балаклавой», — говорится в посте.

Телеграм-канал призвал подписчиков рассказать о сотрудниках МВД из файла, которые в органах уже не работают, и сообщать «факты про преступления конкретных людей из списка, а также их личную информацию».

Отдельным постом телеграм-канал опубликовал данные семи сотрудников спецподразделения «Алмаз», которых Nexta называет «убийцами» и ответственными за стрельбу по журналистам и протестующим.

Что еще известно:

Авторы Nexta решили опубликовать базу силовиков после задержаний на «Женском марше» 19 сентября: «Неделю назад мы предупреждали о том, что произойдет, если каратели не остановятся. Обещание сдерживаем». Правозащитная организация «Весна» на момент публикации заметки сообщила о задержании на этой акции 319 человек.

Протесты в Белоруссии начались после выборов президента 9 августа, где, по данным ЦИК, победил действующий глава государства Александр Лукашенко. В первые дни силовики пытались жестко разгонять и задерживать протестующих, многие из которых потом жаловались на избиения и издевательства.

МВД потратит 245 млн руб. на разработку к концу 2022 года базы данных ИБД-Ф 2.0 для автоматизации работы полицейских. Опрошенные «Ъ” специалисты отмечают, что первая версия ИБД-Ф давно технически устарела, начало ее разработки пришлось еще на конец 1990-х. Новая версия будет включать подсистемы для борьбы с дистанционным мошенничеством и поиска людей по изображениям с помощью распознавания лиц.

АО «АМГ Бизнес решения» до конца 2022 года за 245 млн руб. разработает для ФКУ «НПО «Специальная техника и связь»» МВД сервис ИБД-Ф 2.0 (информационная база данных федерального уровня), автоматизирующий работу полицейских, следует из результатов тендера, опубликованных 7 июля на сайте госзакупок. Контракт обязует разработчика использовать отечественное программное обеспечение (ПО) и системы управления базами данных, а также интегрировать сервис в единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД.

Согласно конкурсной документации, ИБД-Ф 2.0 должна будет автоматически получать информацию о проживающих в гостиницах, аккумулировать данные о преступниках и нарушителях, собирать сведения об аккредитации дипломатов и членов их семей, вести реестр задержанных и подозреваемых, собирать информацию о совершивших преступления иностранцах, учитывать похищенные вещи, транспорт, антиквариат, утраченное оружие, паспорта, получать данные из загсов. Кроме того, ИБД-Ф 2.0 включит в себя подсистемы «Запретник» (сбор и анализ данных о лицах, которым запрещен въезд в РФ), «Дистанционное мошенничество» (сбор информации о преступлениях, совершенных с помощью технологий связи) и «Опознание. Биометрическая идентификация» (поиск людей по изображениям через биометрический процессор по распознаванию лиц). Также система должна упростить выдачу справок населению и международную коммуникацию полицейских.

Дмитрий Медведев, на тот момент премьер-министр РФ, 28 мая 2019 года

В банках данных полиции содержатся весьма востребованные сведения. Нужно думать о модернизации технической инфраструктуры МВД

Сейчас в МВД используют систему ИБД-Ф, начало разработки которой пришлось еще на конец 1990-х, ею владеет Главный информационно-аналитический центр МВД. База аккумулирует данные из автоматизированных систем МВД и других ведомств, помогая полицейским оперативно получать информацию об объектах розыска в виде досье. ИБД-Ф работает в связке с региональной системой ИБД-Р, получая, таким образом, данные из местных отделов полиции.

В МВД не ответили на запрос «Ъ” о функциях ИБД-Ф 2.0. Коммерческий директор «АМГ Бизнес решения» Дмитрий Сухарученков подтвердил, что новая система будет разработана с нуля на основе предыдущих наработок компании.

По данным «СПАРК-Интерфакс», АО «АМГ Бизнес решения» основано в 2008 году Алексеем Абрамовым, Петром Городиловым и Вячеславом Маловым. По итогам 2019 года выручка компании составила 219 млн руб., чистая прибыль — 22,1 млн руб. По данным сайта компании, она занималась разработкой аналитической системы экономической безопасности для администрации президента РФ и ФСБ, а также информационных систем для МЧС, МВД и Следственного комитета России.

Опрошенные «Ъ” сотрудники компаний—разработчиков софта сходятся в том, что ИБД-Ф действительно давно технически устарела и ее нужно переписывать заново, а не обновлять, как это происходило до 2014 года.

Разработка новой системы, а не апгрейд старой может быть связана с ее использованием в будущем центре обработки данных (ЦОД) МВД, функционал которого ИБД-Ф не сможет использовать в полном объеме, что и потребовало новых технологических решений, отмечает один из собеседников. В начале февраля в МВД заявляли, что рассчитывают получить на строительство нового ЦОДа 29 млрд руб. из бюджета.

Судя по данным сайта госзакупок, МВД в этом году активно вкладывается в обновление и разработку информационных систем. С начала года ФКУ «НПО «Специальная техника и связь»» МВД разместило десять связанных с этим лотов суммарной стоимостью около 5 млрд руб. Из конкурсной документации следует, что крупнейшие лоты связаны с планами МВД создать единый ресурс регистрационного миграционного учета, объединив в нем разрозненные информационные системы, перенести миграционные данные на облачную инфраструктуру и обновить базы, обеспечивающие работу дежурных частей. Исполнителем сразу трех крупнейших контрактов на общую сумму больше 3 млрд руб. выступит AT Consulting. В 2018 году для ее директора Сергея Шилова сотрудничество с МВД в сфере разработки ПО обернулось уголовным делом, которое позднее было прекращено (см. «Ъ” от 24 мая 2019 года).

Никита Королев

admin