База административных правонарушений

Содержание

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную.
Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты административного штрафа.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Какое бы суд ни принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.
Уважаемые граждане, не забывайте своевременно оплатить имеющиеся у вас штрафы!
Информацию по задолженности вы можете узнать ежедневно по адресу: г. Руза, Северный микрорайон, 13 (КПП нового здания полиции), Отделение по исполнению административного законодательства ОМВД России по Рузскому городскому округу.

ОМВД России по Рузскому городскому округу

Что такое «Единая база данных об административных правонарушениях»?

Единая база данных позволяет объединить административные дела множества органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях в одной базе данных. При этом органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях (далее – Рассматривающий Орган) могут использовать общие справочники нормативной базы, правонарушителей и другие. В зависимости от конкретных условий единую базу данных об административных правонарушениях (далее – Единая база данных) можно построить:

  • На уровне городского округа, в котором образовано несколько коллегиальных органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях.
  • На уровне отдельного региона.

Преимущества, которые дает использование Единой базы данных АИС «Административная комиссия»

  1. Хранение всех административных дел(протоколов, постановлений, иных материалов дел, электронных документов определений, постановлений, писем и т.д.) в одной базе данных, что позволяет Курирующему Органу видеть полную картину работы Рассматривающих органов, строить отчеты и получать разнообразную аналитическую информацию (количество привлеченных к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, количество постановлений в виде штрафов и предупреждений, количество прекращенных дел, общие суммы штрафов и суммы штрафов по отдельным составам административных правонарушений, суммы оплаченных штрафов, суммы принудительно взысканных штрафов, количество обжалованных в судебном порядке постановлений и другая информация).
  2. Получение территориальной привязки административных правонарушений, совершенных на территории региона (муниципального образования).
  3. Программное средство работы с Единой базой данных так же позволяет при необходимости детально исследовать работу отдельного Рассматривающего Органа, в том числе каждого рассмотренного дела — узнать объективную сторону административного правонарушения, получить информацию об объекте и субъекте административного правонарушения, а так же просмотреть отдельные документы которые образуются в ходе административного производства (определения, постановления, фотографии мест совершения административных правонарушений, сканкопии документов и другие материалы дел об административных правонарушениях). Учитывая вышесказанное можно рассматривать Единую базу данных материалов об административных правонарушениях как основу для аналитических выводов.
  4. Централизованно оказывать методическую помощь работникам административных комиссий региона (городского округа) – в системе уже отработан весь алгоритм работы секретаря административной комиссии в той или иной ситуации – от поступления в административную комиссию протокола об административном правонарушении и формировании дела об административном правонарушении (формирование определений и постановлений в соответствии со ст.29.9 КоАП РФ), до вынесения постановления, формирования протокола по ст.20.25 КоАП РФ.
  5. Стандартизировать и, при необходимости менять шаблоны определений, постановлений и иных процессуальных документов для всех (или части) территориальных административных комиссий.
  6. Привлечь внимание общественности и средств массовой информации к административной практике, что позволяет в полной мере раскрыть цели административного наказания, изложенные в ст.3.1 КоАП, в том числе и то, что субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения санкций, предусмотренных Законом.
  7. Эффективно определять повторность совершения лицом административного правонарушения. Это позволяет более полно применять положения пп.2 п.1 ст.4.3 КоАП в части определения отягчающих обстоятельств дела об административном правонарушении при совершении лицом административных правонарушений (особенно актуально для юридических и должностных лиц, совершающих однотипные административные правонарушения в сфере благоустройства в разных районах, что делает затруднительным определение повторности), повысить суммы поступлений административных штрафов в бюджеты разных уровней.
  8. Централизовано управлять нормативно-правовой базой, используемой в ходе административного производства – вся нормативно-правовая база содержится в базе данных АИС, а значит можно оперативно и централизованно вносить изменения в нормативно-правовую базу сразу после вступления соответствующих нормативно-правовых актов в законную силу. Это позволяет всем коллегиальным органам использовать последние редакции Закона об административной ответственности и иных нормативно-правовых актов.
  9. Централизовано управлять формами документов административных комиссий региона (городского округа), например, автоматически обновлять платежные реквизиты по отдельным составам административных правонарушений, или дополнять информацию в постановлениях об административных правонарушениях о реквизитах административного штрафа наименованием взыскателя административного штрафа. Причем это можно делать практически без участия работников территориальных административных комиссий.
  10. Осуществлять анализ данных о совершенных правонарушениях, обстоятельствах дел, начисленных, оплаченных и принудительно взысканных штрафах, который необходим для региональной нормотворческой деятельности.
  11. Анализ сведений о структуре правонарушений и динамике их совершения позволит объективно оценивать ситуацию и оперативно корректировать внутреннюю политику.
  12. Создание регионального антикоррупционного ресурса.

Основные элементы Единой базы данных

В Единой базе данных об административных правонарушениях выделяются следующие элементы:

1. Сервер Единой базы данных – центральный сервер, на котором физически расположена Единая база данных.

2. Клиент Единой базы данных – рабочее место или несколько рабочих мест в пределах локальной сети, которые подключены к Единой базе данных в качестве отдельного органа, рассматривающего дела об административных правонарушениях.

3. Орган, осуществляющий контрольные и методические функции над территориальными административными комиссиями (далее – Курирующий Орган) региона или городского округа.

Архитектура Единой базы данных АИС «Административная комиссия»

В регионе или городском округе возможны два варианта подключения Клиента Единой базы данных к Серверу:

  1. Прямое подключение к Серверу Единой базы данных через физическую или виртуальную локальную сеть (1).
  2. Подключение к Серверу Единой базы данных через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (2). Для реализации этого типа подключения используется следующий принцип – Клиент единой базы данных имеет собственную базу данных АИС «Административная комиссия» (в которой хранятся только данные «своего» органа об административных правонарушениях), а связь с Сервером Единой базы данных осуществляется через запросы инициированные пользователем или заданные по расписанию. Таким образом, на территории региона или городского округа создается распределенная база данных.

Особенности такого подключения следующие:

  1. Высокая скорость работы АИС.
  2. Независимость от наличия и качества интернет соединения.
  3. Подключение к Интернет необходимо только для передачи изменений базы данных Клиента в Единую базу данных и получение обновлений нормативной базы, данных некоторых справочников, а так же информации о правонарушениях отдельных лиц (для определения повторности совершения правонарушений).
  4. Незначительный объем передаваемых на Сервер данных – от нескольких десятков килобайт (запросы к Единой базе данных о повторны правонарушениях) до нескольких мегабайт (передача на Сервер данных по проведенному заседанию).
  5. Интернет трафик, который генерирует АИС «Административная комиссия» может быть зашифрован с помощью сертификата средствами КриптоПро.
  6. В качестве сервера баз данных используется свободное программное обеспечение.
  7. Распределенная база данных позволяет значительно снизить системные требования к серверному оборудованию, на котором работает Единая база данных.
  8. Низкие требования к аппаратному обеспечению Клиентов Единой базы данных.
  9. Высокая надежность хранения данных: данные Клиентов хранятся в Единой базе данных и в базе данных территориальных органов.

Данные варианты подключения могут комбинироваться, т.е. часть Клиентов может быть подключена к Серверу Единой базы данных через локальную сеть, а часть через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Курирующий Орган, осуществляющий контрольные и методические функции подключается к Серверу всегда по локальной сети.

Основные принципы построения Единой базы данных

  1. Программное обеспечение, которое использует АИС на сервере и клиентских рабочих местах полностью ориентировано на использование программного обеспечения с открытым исходным кодом (свободного программного обеспечения). Это обеспечивает:
  2. снижение финансовых затрат на внедрение и сопровождение Системы;
  3. исполнение рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (см. «Свободное программное обеспечение в госорганах» http://minsvyaz.ru/ru/activity/directions/106/, http://minsvyaz.ru/ru/documents/3165/);
  4. снижение зависимости от иностранных производителей программного обеспечения с учетом возможных внешних рисков (санкции и т.д.);
  5. организация единого информационного пространства для административных комиссий региона (городского округа);
  6. организация единого хранилища данных об административных правонарушениях;
  7. обеспечение возможности централизованного управления Системой.

Административные комиссии, подключенные к Единой базе данных об административных правонарушениях логически изолированы друг от друга. При этом каждая административная комиссия работает только со «своими» данными об административных правонарушениях, однако все административные комиссии используют ряд общих справочников. При определении повторных правонарушений используются данные о постановлениях всех административных комиссий, входящих в Единую базу данных.

Используемая ролевая модель

В АИС «Административная комиссия» используется три основных группы пользователей:

  1. Участники процесса рассмотрения дел об административных правонарушениях (члены административных комиссий, ответственные секретари).
  2. Сотрудники Курирующего Органа, осуществляющего контрольные и методические функции.
  3. Администраторы системы.

В соответствии с указанными группами в АИС «Административная комиссия» выделены несколько ролей, каждый пользователь АИС входит в определенную роль.

В соответствии с входящими в Единую базу данных территориальными органами, рассматривающих дела об административных правонарушениях в АИС предусмотрено такое понятие как «владелец данных». Все данные в Единой базе данных имеют владельца, и только владелец может изменять свои данные. Обычно владелец это территориальная административная комиссия. Каждая административная комиссия работает только с теми данными дел об административных правонарушениях, владельцем которых она является. Исключение из этого правила – запросы к Единой базе данных на поиск повторных правонарушений лица, после обработки такого запроса возвращаются данные о постановлениях, наложенных всеми административными комиссиями, входящими в Единую базу данных.

При формировании дел об административных правонарушениях административные комиссии используют множество общих справочников – «Правонарушители», «Суды», «Органы ФССП» и другие.

Сотрудники Курирующего Органа, осуществляющего контрольные и методические функции имеют доступ к делам об административных правонарушениях всех владельцев, входящих в Единую базу данных, при этом их доступ к делам ограничен как «только чтение». Таким образом, сотрудник Курирующего Органа имеет доступ к каждому административному делу каждой административной комиссии, может формировать отчеты по всем административной комиссиям сразу и использовать аналитические журналы для анализа данных всех, или выбранных административных комиссий. Так же сотрудник Курирующего Органа имеет возможность изменения некоторых справочников, в том числе справочников региональной нормативной базы.

Администратор имеет доступ в Систему с правом изменения настроек, перечня пользователей и их прав в Системе, настроек безопасности, ведения общих справочников.

Требования к аппаратному и программному обеспечению

Требования к серверу, на котором физически расположена Единая база данных об административных правонарушениях (далее – Сервер).

Количество ядер процессора и оперативной памяти зависит от количества пользователей, которые подключены к базе данных на Сервере по локальной сети (1, на рисунке). В среднем, при количестве пользователей 100, требуется 8 ядер процессора (в том числе с использованием Hyper-threading) и 16Г оперативной памяти.

При подключении Клиентов Единой базы данных с использованием способа подключения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет требования к ресурсам сервера снижаются, так как вычислительная нагрузка перераспределяется на сторону Клиента Единой базы данных.

В качестве операционной системы на Сервере могут использоваться:

1. Microsoft Windows Server 2003 64 bit иливыше;

2. LinuxAMD64, версия ядра 2.6.34 и glibcверсии 2.12 или выше.

В качестве сервера баз данных на Сервере могут использоваться:

  1. Ред База Данных(http://www.red-soft.ru/ru/main_products.html#rbd) – полностью отечественный продукт с открытым исходным кодом, сертифицирована ФСТЭК России, может использоваться при создании информационных систем до класса защищенности 1Г включительно и при создании информационных систем персональных данных до 1 класса включительно. Есть несколько типов лицензий, в том числе IDPL, IPL (бесплатная, с открытым исходным кодом).
  2. FirebirdSQLServer(https://www.firebirdsql.org/en/firebird-2-5/) – кроссплатформенная реляционная система управления базами данных с открытым исходным кодом. Используется в промышленных системах с 2001 года. Является полностью свободным от лицензионных отчислений для коммерческого и некоммерческого использования.

Требования к компьютеру Клиента Единой базы данных подключенного через Интернет.

Для Клиента Единой базы данных достаточно обычного офисного компьютера. Клиент Единой базы данных может иметь собственную локальную сеть (несколько рабочих мест АИС «Административная комиссия», подключенных к собственной базе данных).

Требования к рабочим местам пользователей:

  1. Операционная система: MicrosoftWindowsXPили выше;
  2. Офисный пакет, используемый Системой для автоматического формирования документов (определений, постановлений, писем и т.д.):
  3. Microsoft® Office Word 2003 или выше;
  4. Open Office Writer 3.4 или выше, входящий в свободный пакет офисных приложений OpenOffice™.
  5. Если требуется подписывать постановления об административных правонарушениях электронной подписью, то для обеспечения соответствия требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» требуется установка КриптоПро CSP. АИС «Административная комиссия» полностью интегрирована с ядром КриптоПро.

Если человек привлекался к административной или уголовной ответственности, эти данные где-то хранятся?

Да, в Едином банке данных о правонарушениях. Это своеобразная электронная база, в которой систематизируются все сведения по лицам, привлекаемым к ответственности. В банке указываются паспортные данные, в том числе личный номер, статья КоАП по которой он привлекался, или статья УК, по которой заводилось дело, а также какое решение по нему было принято.

Как вообще попадают данные в этот банк?

Сведения в единый банк (его ведут информационные подразделения МВД) вносит лицо, ведущее процесс. Например, следователь или милиционер. У них есть своеобразные карточки. Как только возбуждается уголовное дело, на человека заполняют карточку, неважно, какой статус у фигуранта: он является подозреваемым или обвиняемым, карточка все равно заводится.

Причем информация вносится на разных стадиях следствия и обновляется. По ней можно проследить: по какой статье возбудили уголовное дело. Например, если еще идет расследование, в графе «принятое решение» ничего не указывается. И так заполняется информация вплоть до решения суда. Если уголовное дело не дошло до суда, было прекращено, переквалифицировано в административное или был вынесен оправдательный приговор, делается соответствующая пометка. Но сведения все равно остаются в базе.

Что касается административных дел, данные вносятся по факту, когда человека уже привлекли к ответственности. Только тогда он попадает в базу.

Кто имеет доступ к такой базе?

Следственный комитет, МВД, КГБ, прокуратура, суды, Госконтроль. Кроме того, любой человек может обратиться в единый банк с просьбой предоставить информацию. Например, если нужно показать справку потенциальному работодателю о том, привлекался к ответственности или нет. Но человек имеет право запросить такую информацию только в отношении себя. А вот руководитель завода, предприятия или компании не может проверить прошлое сотрудника, обратившись в банк. Иначе тем самым будет нарушено конституционное право на тайну личной жизни, сохранность личных сведений.

Сколько хранятся данные в базе?

По уголовным делам — 100 лет (ст. 11 Закон «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений»), по административным — 10 лет. Эти данные находятся в банке, несмотря на то что человек может уже быть «чистым перед законом». В ст. 97 УК указано, как погашается судимость. Например, если человек совершил менее тяжкое преступление, через два года после отбытия наказания он уже считается несудимым. Через пять лет погашается судимость за тяжкое преступление, через восемь — за особо тяжкое. Что касается административного дела, здесь срок короче. Через год человек уже не считается правонарушителем.

Можно ли обратиться в суд и попросить удалить данные в отношении себя?

Теоретически можно обжаловать любое действие или решение должностного лица, но на практике таких случаев не было.

Смотрят ли пограничники, когда выезжаешь из страны, историю в базе?

Нет, им важно только одно: есть запрет на выезд или нет. Наличие судимости или административное взыскание не влияют на то, пересечет человек границу или нет.

Можно ли, имея судимость, претендовать на ПМЖ в другой стране?

Чтобы выехать на постоянное место жительство в другую страну, нужно взять в едином банке справку об отсутствии или наличии судимости. Если в отношении человека возбуждалось уголовное дело, но было прекращено, или был вынесен оправдательный приговор — эти данные в справке не указываются. В ней значатся только те уголовные дела, по которым был вынесен обвинительный приговор. Уедет человек на ПМЖ или нет, решают должностные лица миграционной службы. И, конечно, эта справка влияет на окончательное решение, многие страны не хотят принимать у себя лиц, которые имели проблемы с законом.

Где еще нужно указывать данные о привлечении к ответственности? На какую работу могут не взять?

В первую очередь это важно, если человек собирается баллотироваться в парламент. В обязательном порядке нужно указывать эти сведения при приеме на работу в правоохранительные органы, на государственную службу, а также при устройстве на работу в суд, адвокатуру. Если есть судимость, даже погашенная — не возьмут. Это правовой статус человека. Если ты один раз попал в базу — пятно на всю жизнь.

Но есть нюанс. Для тех, кто претендует на государственную службу или работу в правоохранительных органах, сам факт возбуждения уголовного дела не может стать препятствием. Все зависит от того, по каким основаниям было прекращено уголовное дело. Они могут быть реабилитирующими, когда человек невиновен. А также нереабилитирующими, например, по малозначительности преступления уголовное преследование прекратили и человека привлекли к административной ответственности. В последнем случае человек все равно считается виновным и не может претендовать на госслужбу.

А вот судимость супруга (и) претенденту в чиновники не помешает. Муж и жена не несут ответственность друг за друга.

Может ли судимость помешать при устройстве на другую работу, окончательное решение принимает работодатель. Это оценочная категория. Вряд ли в банке захотят видеть человека, которой был судим за мошенничество или неуплату налогов. Работодатель также может решить, что судимость за хулиганство 20 лет назад не является препятствием, и примет на работу кандидата.

Это правда, что банки запрашивают информацию в милиции о клиенте и могут отказать в кредите?

Да, между банком и правоохранительными органами может быть заключен договор на предоставление сведений о судимости. К примеру, увидев судимость за мошенничество, банк может отказать в кредите.

Если у одного из родителей есть судимость, это помешает ребенку поступить в Академию милиции и стать потом милиционером?

Если это ограничение будет прямо прописано в документах, тогда да. В каждом конкретном случае отдельно прописывают ограничения. Например, если родители судьи попали под следствие или привлекались к уголовной ответственности, он должен сообщить об этом руководству. Сам этот факт не должен стать препятствием, и судья может работать дальше.

Если человек меняет паспорт или фамилию, его данные также меняются в базе или он просто из нее исчезает?

Все отслеживается, и человек не может исчезнуть из базы: у него не меняется идентификационный номер. Именно он не позволяет скрыть личность, получить себе чистую историю при смене фамилии.

Где еще могут храниться данные человека, который столкнулся с правоохранительными органами?

Органы внутренних дел ведут криминалистический учет. На него ставятся задержанные в качестве подозреваемых, люди, склонные к совершению преступлений, обвиняемые по уголовным делам, осужденные, скрывшиеся с мест совершения преступлений. В этой базе хранятся отпечатки пальцев, фотороботы, видеозаписи, списки, фотоальбомы, диски. Данные из криминалистического учета учитываются судом при оценке личности обвиняемого и назначении наказания, а также во время расследования и для сравнения: совершал ли уже раньше человек однотипные преступления или нет. Данные криминалистического учета хранятся пожизненно.

Узнать всю подноготную антиобщественной жизни любого жителя Беларуси сотрудники милиции могут за несколько секунд. Сколько же времени хранятся данные об административных правонарушениях?

Десять лет «под колпаком»

Сведения об административном правонарушении заносятся в республиканский банк данных независимо от того, уплачен штраф или нет, и хранятся там не меньше десяти лет. Об этом в ходе прямой телефонной линии сообщил начальник ИДН Советского РОВД Гомеля Александр Высоцкий.

«Там (в банке данных — прим. авт.) указывается все: когда и кем совершено правонарушение, какой орган привлекал к ответственности и за что. Кстати, получить сведения из этой базы можно в платном порядке, осуществив соответствующий запрос в любом отделе внутренних дел», — добавил представитель инспекции по делам несовершеннолетних.

Кстати, суть проблемы человека, звонившего на телевизионную прямую линию, была в следующем. Несколько лет назад внучку за нахождение на улице в состоянии алкогольного опьянения оштрафовали. Штраф был уплачен сразу. Но сейчас внучка не может устроиться на работу. Мотивировка: она занесена как нарушитель «в какой-то банк данных».

Хранить вечно?

Обозреватель портала www.interfax.by сверился с законодательством. Действительно, в соответствии с Положением о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, утвержденной постановлением Совмина РБ №909 от 20 июля 2006 года, установлен порядок хранения сведений о правонарушениях в едином государственном банке данных о правонарушениях. В соответствии с ним сведения хранятся:

  • об административных правонарушениях — в едином государственном банке данных о правонарушениях 10 лет, в территориальных, региональных банках данных о правонарушениях и банках данных регистрационной информации о правонарушениях не менее 3 лет, но не более 10 лет;
  • о преступлениях — в едином государственном банке данных о правонарушениях и оперативно-справочных картотеках 100 лет, в территориальных и региональных банках данных о правонарушениях не менее 15 лет, но не более 100 лет, банках данных регистрационной информации о правонарушениях не менее 3 лет, но не более 100 лет.

Как узнать о себе много нового?

Сведения из милицейской базы данных можно получить и простому гражданину. Только с соблюдением ряда условий. В соответствии с упомянутым выше постановлением Совмина №909 сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных, предоставляются информационно-аналитическими подразделениями ГУВД, УВД физическому лицу на платной основе при его личном обращении в данные подразделения. Разумеется, необходимо письменное заявление. Срок подготовки данных — не более 15 суток.

Информация будет дана в форме справки, в которой указываются предоставляемые сведения о правонарушениях либо подтверждается их отсутствие в едином государственном банке.

Разумеется, гражданин не вправе запрашивать сведения о правонарушениях, затрагивающие тайну личной жизни других физических лиц либо коммерческую или иную охраняемую законом тайну юрлиц. Исключение — случаи обращения на основании нотариально заверенной доверенности. А если человек является потерпевшим по уголовному делу либо делу об административном правонарушении, то сведения о правонарушениях по этим делам, хранящиеся в банке данных, предоставляются безвозмездно.

В ГУВД Мингорисполкома обозревателю портала www.interfax.by сообщили, что справки выдаются гражданам в срок от 7 до 15 дней со дня обращения, срочные — в течение 3 рабочих дней. Стоимость услуги составляет 0,5 базовой величины, при получении срочной справки — 1 базовая величина.

— Помимо представления паспорта и документа, подтверждающего оплату услуг, гражданин должен сообщить сведения об изменении им в установленном порядке анкетных данных, а также места жительства (область) за последние 15 лет, добавили в столичном управлении внутренних дел.

Александр Нестеров

admin