Б н, что это?

При приеме на работу в крупную компанию со мной заключили трудовой договор с испытательным сроком на 3 календарных месяца. В нем сказано, что испытательный срок может быть сокращен, если результаты труда позволяют принять руководителю такое решение. Вторым пунктом договора установлено, что трудовая функция работника определяется наименованием должности в штатном расписании и должностной инструкцией. Должность аналитика в отделе оптимизации затрат секторе планирования и эффективности.

Должностную инструкцию дали на подпись в одном экземпляре, на мою просьбу выдать второй экземпляр специалист кадров ответила, что все должностные инструкции есть на корпоративном портале.

По факту работы от меня требовали выполнять разные задачи, которые, как я помнила не были указаны в инструкции. Я выполняла, но все, что я делала не устраивало начальника отдела. Атмосфера по отношению ко мне с ее стороны негативная. Как выяснилось при работе — эти задачи ставились ей — начальнику отдела. Примерно с пятого дня моей работы начальник отдела стала оказывать на меня давление, чтобы я уволилась.

В дальнейшем, вышестоящий руководитель сообщила, что начальником отдела назначена другой работник и я непосредственно подчиняюсь уже ей. Давление на то, чтобы я уволилась не прекратились (все работники в одном кабинете, в том числе предыдущая и новая начальники отдела).

На корпоративном портале должностную инструкцию, соответствующую департаменту и отделу, в которым я работаю, я не нашла и запросила копию в отделе кадров. В ней указан другой департамент и другие обязанности, отличающиеся от тех, что от меня требовали. Я попросила начальника отдела выдать мне должностную инструкцию, чтобы я все выполняла. Она ответила, что ее у нее нет, что все инструкции на корпоративном портале. Когда я ей показала свою должностную инструкцию — она согласилась, что эта должность перешла в отдел при переформировании департамента. С ее слов эти функции в отделе не осуществляются. Сказала, что зарплата мне снижается до оклада (заявленную зарплату при трудоустройстве и так снижают на 20% на период испытательного срока), и выдала задание в конце рабочего дня, со сроком выполнения 1 день. Как я поняла, эту работу делают коллективно несколько человек и не за один день. Регламентов работы по срокам выполнения задач нет. На вопрос в какой форме и с просьбой конкретизировать задачу, ответа она не дала. Я ее сделала, как посчитала нужным.

Прошу проконсультировать: насколько законны требования уволиться (отзывает в коридор где нет камер и озвучивает свои требования, прислала на почту (письменно) сообщение, что ей нужно мое заявление, уведомила отдел кадров чтобы искали на мое место кандидата). Как себя защищать.

Испытательный срок заканчивается в следующем месяце. Как мне поступить, поскольку у меня позитивное отношение к компании, и я хотела бы работать в ней, мой опыт и экономическое образование позволяют выполнять различную работу, только доступ к программам с данными, необходимым отчетам и информация о том, с какими службами взаимодействовать, в какой форме необходимы данные зависит от начальника отдела.

Буду благодарна за ответ.

ОТВЕТ:

Да, бывают, в том числе и иномарки. Можем привести несколько примеров из нашей практики:

1. Автомобиль VW Passat попал в ДТП, кузов восстановлению не подлежит. Владелец, через официальное представительство производителя приобрел новый кузов, на который заводом изготовителем нанесение номера не предусмотрено. На основании имеющегося у владельца пакета документов (справка с таможни, справка СТО и т.д.) восстановленный, с новым безномерным кузовом автомобиль подлежит перерегистрации. Согласно требований п. 15 постановления КМ Украины № 1388, транспортные средства не имеющие идентификационных номеров к регистрации или перерегистрации допускаются только лишь после прохождения, в установленном порядке, процедуры дублирования или нанесения идентификационных номеров. Проведенным исследованием «Б/Н» кузова автомобиля было установлено, что на его номеронесущую деталь ранее номер не наносился, безномерная деталь не заменена, а установлена в условиях завода изготовителя. На приобретенный новый кузов и на работы по его замене в условиях СТО предоставлены все необходимые документы. Главный сервисный центр МВД Украины дал разрешение на дублирование на новом кузове (старого) идентификационного номера, который автомобиль имел до аварии. После этой процедуры владелец осуществил перерегистрацию, и пользуется автомобилем на законных основаниях.

2. Автомобиль ВАЗ 2109 попал в ДТП, а так как номер кузова на автомобилях ВАЗ наносится на опорной чаше правого амортизатора (довольно уязвимое место), которая имеет значительные повреждения и восстановлению не подлежит, в условиях СТО меняется правый брызговик (в сборе) на ремонтный (безномерной). В 90-е годы таких случаев было достаточно много. Выход здесь есть: если экспертное исследование подтверждает, что специалисту предоставлен тот же автомобиль, который пострадал в ДТП, тот же цвет, дата изготовления, номер двигателя и т.д., то Главный сервисный центр рассматривает заявление о выдаче разрешения на дублирование на новой ремонтной номеронесущей детали идентификационного номера, который автомобиль имел до аварии. После осуществления этой операции владелец проводит перерегистрацию, и пользуется автомобилем на законных основаниях.

3. На сегодня в Украине эксплуатируется большое количество автомобилей выпущенных в период, так называемого бывшего СССР. Как правило, это грузовой парк автомобилей идентификационные номера (рамы или шасси) на которых наносились краской, или на отдельно закреплённых металлических табличках в предусмотренных заводом изготовителем местах. Выполненное указанным способом номеронанесение было не устойчивым и не долговечным. В процессе длительной эксплуатации таких автотранспортных средств, а особенно в специфических условиях или в условиях повышенной агрессивной среды (лесное или сельское хозяйство) идентификационные обозначения разрушались и утрачивались. Такие автомобили после проведённого криминалистического исследования подтверждающего отсутствие следов умышленного удаления (уничтожения) идентификационных обозначений (маркировок), и установления соответствия конструкции Т/С сведениям указанным в регистрационных документах, допускаются до рассмотрения вопроса ГСЦ о дублировании первичных или нанесении присвоенных идентификационных номеров.

Однако на рынках страны не редко встречаются и «не честные» Б/Ны.

Большинство из таких автомобилей состоят на учёте и успешно эксплуатируются. Основная причина их появления относится к общеизвестному беспредельному регистрационному периоду средины 2000-х годов, (2004, 2005 и 2006 годы). Успешное осуществление этого процесса началось при премьерстве Виктора Януковича. Тогда в Украине разрешено было регистрировать всё подряд. Под шумок этого беспредела было зарегистрировано немалое количество и криминальных транспортных средств, львиная доля из которых, эксплуатируется автомобилистами Украины и сегодня. На приведённых ниже примерах из практики работы Бюро мы покажем несколько основных вариантов узаконивания криминальных автотранспортных средств в определённый исторический период нашей страны:

• Вариант первый. Он был популярным и очень распространённым в начале 2000-х годов. Ввозится на таможенную территорию Украины нерастаможенный автомобиль (чаще всего ворованный). На него изготавливается поддельное свидетельство о регистрации, и автомобиль продается на рынке. Далее, при выяснении факта, что свидетельство о регистрации, а не редко и сам идентификационный номер автомобиля являются поддельными, и контакт с продавцом, по понятным причинам, восстановить не удаётся, владелец обращается в правоохранительные органы с заявлением о совершении против него мошеннических действий. После проведения проверочных мероприятий правоохранительные органы, выдают заявителю копию постановления об отказе против него в возбуждении уголовного дела, после чего он приобретает статус «потерпевшего». Следующий этап – обращение в суд, мол, я добросовестный покупатель, меня обманули, поэтому прошу обязать ГАИ зарегистрировать мое приобретение. И суды не редко выносили такие решения.

А далее происходят «чудеса»: в одной из областей снимается с учета безномерной автомобиль серого цвета, и с интервалом в несколько дней в двух других областях становятся на учет два автомобиля, только один серого цвета седан, например, а другой – серого цвета, универсал. И таких случаев было немало. Можно ли называть такие «Б/Ны» честными ?… .

• Вариант второй — «Инсценированный угон». Легальный автомобиль якобы угоняется, а потом разыскивается сотрудниками правоохранительных органов, но уже с удалённым идентификационным номером кузова. Так как заводского идентификационного номера нет, то автомобилю присваивается статус Б/Н. Далее владелец пишет заявление в ГАИ по поводу утери свидетельства о регистрации автомобиля, и ему выдается дубликат, под который уже можно привезти однотипную нерастаможенную машину из-за границы, где так же уничтожается заводской идентификационный номер кузова. И такую карусель можно было повторять до бесконечности. Назвать такой автомобиль честным — нет никаких оснований.

• Вариант третий : Некий гражданин «А» узнает, что у его автомобиля Mercedes перебитый номер. Через некоторое время удаляет (уничтожает) VIN код, прячет автомобиль в соседних гаражах и заявляет об угоне. Правоохранительные органы находят предполагаемый угнанный автомобиль, но, так как VIN код уничтожен неустановленными злоумышленниками, то автомобилю присваивается статус Б/Н и выдается новый техпаспорт. Далее под этот тех паспорт можно пригонять ещё несколько автомобилей, уничтожать на них VIN код, вешать кустарно изготовленные одноименные регистрационные номерные знаки и относительно спокойно кататься. Так что если перед вами Б/Н, мы не рекомендуем связываться с такими транспортными средствами во избежание проблем с сотрудниками ДПС либо правоохранительных органов.

admin