Автосервис не отдает машину

По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.

Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.

При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению:
Для участия в торгах претендент должен зарегистрироваться на торговой электронной площадке (www.m-ets.ru) и представить заявку с приложением необходимых документов (оформляются в соответствии с п.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) и Регламентом электронной площадки), заключить договор о задатке (проект договора у организатора торгов и на электронной площадке) и оплатить до даты подачи предложения по цене приобретения имущества задаток по реквизитам Суханова Геннадия Анатольевича: счет получателя в д/о 8596/078 ПАО Сбербанк № 40817810733002984478 корр/сч 30101810300000000606 , БИК 043807606.

Порядок и критерии определения победителя торгов:
Победителем торгов по продаже имущества посредством публичного предложения признается участник торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, при условии одновременной уплаты в установленный срок задатка. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Если победитель торгов уклоняется от заключения договора, не производит оплату по договору купли-продажи в установленный срок, организатор торгов вправе предложить заключить договор купли-продажи имущества другим участникам торгов в порядке очередности подачи заявки с большим предложением о цене имущества должника. В случае отказа или уклонения победителя торгов (либо последующих участников торгов, подавших заявку на том же отрезке действия цены предложения) от подписания договора купли-продажи в течение 5 (пяти) дней со дня получения предложения конкурсного управляющего о заключении такого договора, а также отсутствия полной оплаты по договору купли-продажи в течение 30 дней с даты заключения договора, внесенный задаток ему не возвращается, торги возобновляются со следующего шага публичного предложения.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов:
Оплата имущества осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания договора купли-продажи. счет получателя в д/о 8596/078 ПАО Сбербанк № 40817810733002984478 корр/сч 30101810300000000606 , БИК 043807606.

Автосалон, получив претензии на некачественный ремонт хетчбэка Ford Focus, отказался выдавать его законному владельцу. Четверо суток машина находилась на платной парковке автосервиса, а мастер-приемщик отказывался возвратить машину и ключи от нее. С такой проблемой столкнулся столичный автолюбитель, обратившийся в автосалон за ремонтом по направлению от страховой компании. В абсурдности сложившейся ситуации разбирались «Известия».

Казус-фокус

По словам Сергея (фамилию собеседник попросил не разглашать), обратившегося в редакцию «Известий», 4 апреля он пригнал свой Ford Focus в московский автосервис «Ю.С.Импекс» (до III квартала 2018 года был официальным дилером Ford). В эту фирму автомобиль был направлен компанией «Ренессанс Страхование» для кузовного ремонта в рамках полиса КАСКО.

— Я сам эту станцию выбрал, так как пару раз они мне машину уже чинили, будучи официальными дилерами Ford. Я не знал, что дилерского контракта они к тому моменту лишились и к Ford более никакого отношения не имеют, — рассказывает Сергей. — Ремонт планировался пустяковым: покраска заднего крыла и заднего бампера, там слева были царапины. Пока я собирался отогнать машину на сервис, прошло несколько недель, на бампере появилась еще одна царапина, справа, это повреждение я тоже заявил в страховую, но показать экспертам страховой компании не успел.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Со слов собеседника, при приеме машины мастер «Ю.С.Импекса» указал на правую царапину, заметив, что она не внесена в направление от страховщика, в ответ москвич поинтересовался, как будет краситься бампер: полностью или частично.

—Мне говорят: полностью. «Значит, вы исправите эту царапину?» — спросил я. — «Покрасим», — отвечает мастер. Ну, мне это лучше, не надо ехать в страховую за еще одним направлением. Но при выдаче машины я обнаружил просто закрашенную царапину, без исправления шпаклевкой и шлифовкой. Показывать экспертам страховой ее было уже бессмысленно. «Чего, — спрашиваю, — не позвонили, не предупредили? Почему не предложили доплатить за исправление этой царапины, я бы согласился, это ж недорого». Мастер-приемщик перешел в атаку: «Вы сказали красить, мы и покрасили», — продолжил владелец Ford Focus.

После этого представитель станции, по словам Сергея, передал собственнику для подписи документы о проведенном ремонте, которые сервис, отчитываясь, отсылает страховой компании. В бумагах автовладелец и сделал запись: «ремонтом недоволен — закрасили другое повреждение без предложения его исправить». Это в корне не устроило мастера-приемщика, и он потребовал от клиента написать, что претензий нет.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам Сергея, мастер-приемщик, поняв, что добиться нейтрального комментария для страховой от строптивого клиента не получится, в свою очередь отказался возвращать автомобиль и ключи от него. Автомобилист потребовал вызвать начальство и попытался его найти, но другие представители сервиса сообщили, что руководства нет на месте и неизвестно, когда оно появится. С 9 апреля машина находится за забором на стоянке дилера, забрать ее самостоятельно невозможно. В сервисе предупредили, что за каждый день простоя на их стоянке автомобилисту придется заплатить по 300 рублей.

— В тот же вечер я написал заявление в Роспотребнадзор и «Ренессанс-Страхование». Первый откликнулся на утро, сказав «будем работать», а от страховщика пока никакой информации нет до сих пор, — закончил рассказ своей истории Сергей.

Клиент уперся

«Известия» связались с автосалоном «Ю.С.Импекс», мастер-приемщик Сергей Гусаров подтвердил, что это именно он общался с хозяином Ford Focus и претензия со стороны владельца Focus из-за закрашенной, но не отремонтированной царапины была. Гусаров сообщил, что конфликтная ситуация возникла из-за того, что клиент оставил отзыв в бумаге для страховой.

— Клиент уперся, написал нам в страховых документах претензию, но в этих документах мы не можем принять претензию, потому что страховщик нам эти заказ-наряды не оплатит. Поэтому я предложил клиенту подписать эти документы без претензии, а ее написать отдельно — почему, по его словам, мы не предложили сделать платный ремонт. Клиент отказался это сделать, без его подписи страховая такой ремонт не оплачивает, а это всё то же самое, что клиент хочет после кузовного ремонта забрать свой автомобиль и не оплатить, — объяснил свою позицию Гусаров.

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

В автосервисе в разговоре с «Известиями» открестились от незаконного удержания автомобиля, заявив, что клиент после скандала якобы сам не стал забирать автомобиль и даже оставил сервису ключи.

— Мы сообщили, что будем решать вопрос со страховой компанией — примут ли они у нас такие документы с такой подписью? Клиент развернулся, оставил нам ключи и ушел. Он меня даже спросил: «Ключи вам оставить?» Я сказал: «Да, машина остается на территории» — мало ли что, надо будет перегнать, — рассказал Гусаров, заверив, что ремонт выполнен в полном объеме и Focus можно забрать в любое время.

Полиция или суд

Подобное поведение автосервиса не редкость. В 2015 году с такой проблемой столкнулась жительница Екатеринбурга Наталья Порошина после неудовлетворительного страхового ремонта ее Renault Duster, длившегося больше месяца в местной СТО, она попыталась забрать автомобиль. Однако сервис три дня удерживал машину, отказываясь ее выдавать. Ситуация разрешилась после привлечения внимания к этой проблеме телекомпанией «Главные новости Екатеринбурга».

В Новом Уренгое в 2016 году Ярослав Битков пытался починить свой Chevrolet Cruze, ремонт не был выполнен, но станция выкатила счет на 20 тыс. рублей за стоянку, а машину отказывались выдавать до оплаты этой суммы.

Наличие каких-либо замечаний по поводу ремонта автомобиля не является причиной отказа в его выдаче, убеждены юристы.

— В этой ситуации необходимо звонить в полицию, чтобы вместе с нарядом забирать автомобиль. Надо написать заявление о самоуправстве, есть статья № 330 УК РФ, хотя можно подвести и под попытку хищения имущества (№ 158 УК РФ). Полиция на месте должна опросить сотрудников. Не исключено, что удержание автомобиля в автосалоне — это еще и такая попытка заработать на стоянке. Однако в случае, если автосервис попытается истребовать деньги за парковку, удерживать автомобиль всё равно он не имеет права — это чужая собственность. Если пытаться вызволить автомобиль через суд — подача иска об истребовании имущества, — это, конечно, правильный, законный, но очень длинный путь, — рассказал «Известиям» автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Фото: РИА Новости/Антон Денисов

По словам адвоката, как правило, появление полиции действует на сотрудников зарвавшегося автосервиса более чем отрезвляюще.

СТО, принимая клиента на ремонт, заключает с ним договор и, если возникают какие-либо трения по оплате выполненных работ, этот договор в Гражданском праве является доказательством в будущем судебном разбирательстве, убежден юрист и автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

— В сложившейся ситуации автосервис ведет денежные взаиморасчеты со страховой компанией, поскольку именно она оплачивает ремонт, а не клиент. Даже если исключить из этой цепочки страховую, то при неоплаченных услугах никого задерживать или отбирать частную собственность нельзя. Это право по Конституции у нас возложено на правоохранительные органы, гражданские лица за такое самоуправство могут быть привлечены к уголовной ответственности. Правильные действия автосервиса в подобном конфликте — обращение в суд с предоставлением договора, подписанного клиентом, — объяснил Ифанов.

admin