Ассистент отдела продаж обязанности

Обязанности менеджера по продажам для резюме

Итак, под профессией менеджера по продажам, как правило, подразумевают ответственное лицо фирмы или компании, которое налаживает торговые отношения между потребителями, и производителями. То есть, более простыми словами, главная функция данного сотрудника – любыми способами убедить посетителя осуществить покупку. Причем, чем больше денег сможет потратить посетитель в магазине, тем лучше менеджер справится со своей прямой задачей.

Именно поэтому, на данную должность не берут кого попало. Любой кандидат, который претендует на место менеджера, в обязательном порядке должен проходить собеседование (в некоторых случаях собеседований может быть несколько), и заполнять специальную форму – резюме.

Также, каждый претендент на «теплое место», обязательно должен обладать следующими качествами:

  • чувство ответственности. Ведь как упоминалось ранее, менеджер – ответственное лицо, от которого зависит, как рейтинг продаж, таки о общий авторитет компании, в глазах конкурентов и потребителей. Поэтому ответственность – это один из самых важных критериев;
  • пунктуальность. Данный пункт подразумевает собой не только умение вовремя появляться на работе, или на запланированных встречах, а и умение заранее объявиться в нужном месте. Так как обстоятельства не всегда могут идти по плану, и к некоторым форс-мажорным ситуациям необходимо подготавливаться заблаговременно;
  • аналитический склад ума. Именно этот навык поможет Вам заранее предвидеть многие внештатные ситуации, и быстро разработать пути их решения;
  • качество лидера. В данном случае, подразумевается умение манипулировать людьми, убеждать их. А учитывая основную функцию менеджера по продажам, такое качество будет очень кстати;
  • оптимизм. У любого кандидата на место менеджера, обязательно должен быть девиз: «плохой результат – тоже результат». Более простыми словами, будущий менеджер ни в коем случае не должен опускать руки, и всегда доводить начатое дело до конца;
  • выносливость. Под этим понятием подразумевается, как физическая устойчивость, так и моральная. Ведь работая менеджером по продажам, Вам необходимо будет общаться с разными типами людей, на протяжении всего рабочего дня. При этом, к каждому посетителю должен быть индивидуальных подход, и демонстрация примерной вежливости. А это, как показывает практика, довольно трудно;
  • стрессоустойчивость. Более простыми словами – умение спокойно переносить любые конфликтные ситуации, не срываясь, и не теряя позитивного настроя;
  • умение выслушать. Хотя данная профессия и подразумевает именно внушение людям о необходимости той, или иной покупки, менеджер всегда должен уметь и выслушать своих собеседников. Ведь если в общении с клиентом, Вы станете гнуть свою линию, не прислушиваясь к его пожеланиям, то разговор вряд ли заладится;
  • сообразительность. Как показывает практика, у менеджера, помимо основной работы, связанной с клиентами, может возникнуть и масса других задач, которые требуют оперативного решения. Так что сообразительность – это очень важный критерий.

Обладая вышеперечисленными качествами, у Вас явно будет шанс занять желаемую должность. Но, помимо этого, Вам стоит также помнить и о правильно заполненном резюме, которое будет играть далеко не последнюю роль в Вашем трудоустройстве.

Должностные обязанности менеджера по продажам

Помимо главной функции – работы с клиентами, в любой компании имеются и другие функциональные обязанности менеджера по продажам, предусмотренные на для резюме, а непосредственно для самого трудового процесса.

Обычно, к таковым относят:

  • общение с клиентами в телефонном режиме, или с помощью онлайн-чатов;
  • заключение выгодных договоров для компании;
  • заказ недостающих категорий товара;
  • контроль дебиторской задолженности (если такова имеется);
  • проведение своевременного анализа экономической ситуации в компании;
  • разработка стратегий по увеличению объема продаж;
  • контроль и заполнение клиентской базы;
  • контроль документов (накладных и доверенностей);
  • планировка бюджета для закупки товаров, и расчет срока окупаемости;
  • разработка коммерческих предложений;
  • формирование ценовой политики компании;
  • контроль доставки продукции, как на склад, так и со склада;
  • проведение работ по расширению ассортимента;
  • составление экономических прогнозов;
  • составление отчетов;
  • налаживание выгодных сделок с компаниями-партнерами (в том числе и зарубежными);
  • контроль своевременного проведения инвентаризации;
  • решение конфликтных ситуаций с клиентами или поставщиками.

Данный список может быть намного больше, в зависимости от требований самой компании. Но, как показывает практика, все вышеперечисленные требования далеко не всегда обязательны к исполнению.

Как правильно составить резюме

Если Вам необходимо описать именно обязанности менеджера по продажам для резюме, то тут будет несколько индивидуальный подход. Итак, давайте разбираться по порядку. Первое, что должно находится в самом начале Вашего резюме – личные данные. Обязательно укажите Ваше настоящее Ф.И.О., точно так, как оно указанно в паспорте. Также, внесите данные про дату своего рождения, указав год, месяц и день.

Что касается прописки, то она не обязательно должна соответствовать паспорту. Вы вполне можете указать тот адрес, по которому Вы проживаете на момент трудоустройства. К примеру, этот нюанс очень важен для тех людей, которые живут на съемных квартирах, или в общежитиях. Ну и под конец, укажите свои контактные данные. В данном случае имеется в виду: мобильный телефон, электронная почта, страница в социальной сети и т.д. То есть, любой способ, по которому с Вами можно будет держать связь. Состав семьи и семейное положение указывать в резюме не обязательно.

Далее, Вам необходимо будет расписать свои будущие должностные обязанности. Этот пункт очень важен, так как благодаря ему, Вы дадите знать своему работодателю, что Вы в курсе всех нюансов и тонкостей предстоящей работы. Но, также следует и учесть, что указывать необходимо не весь список, а лишь основные пункты, так как большинство требований к менеджеру по продажам определяется индивидуально, руководством каждой компании.

Исходя из этого, основные должностные обязанности менеджера по продажам, для резюме, будут следующими:

  • составление ежемесячного плана продаж, и увеличение объемов реализованной продукции;
  • осуществление переговоров с поставщиками и партнерами, а также, заключение выгодных договоров с ними;
  • общение с потенциальными клиентами, в максимально приемлемом тоне;
  • составление отчетов по проделанной работе, в период за каждый месяц;
  • составление новых стратегий по реализации товаров;
  • посещение разнообразных семинаров, конференций и мероприятий, посвященных деятельности менеджеров по продажам;
  • организация разнообразных мероприятий среди персонала компании.

Как можно заметить, данный список значительно отличается, по своей содержательности, от полного перечня обязанностей менеджера, расписанного компанией.

Следующий пункт в резюме – Ваши наработанные навыки. В данном случае, Вам необходимо будет указать те умения, которые Вы приобрели на предыдущих местах работы (конечно, если они как-либо связанны с Вашей будущей деятельностью), или же во время учебы.

К примеру, к профессии менеджера, Вы можете указать такие навыки, как:

  • профессиональное владение компьютером;
  • умение создавать программы (программирование);
  • владение иностранными языками;
  • дополнительные умения: вождение автомобиля, навыки массажиста и т.д.

Многие кандидаты на место менеджера, не очень серьезно относятся к данному пункту, рассчитывая на то, что о своих умениях и талантах они смогут рассказать руководству лично, при встрече, на собеседовании. Но, такое суждение в корне неверное. Ведь если Ваше резюме не заинтересует работодателя, то и собеседования у Вас может и не быть.

Не лишним пунктом в резюме, будут и Ваши личные достижения. То есть, тут Вам необходимо будет указать все свои заслуги, полученные, как во время учебы (обязательно по специальности), так и во время трудовой деятельности.

Обычно, любые полученные достижения можно описать всего двумя способами:

  • выраженным в цифрах. К примеру, Вы можете указать: насколько увеличились объемы продаж в той, или иной компании, благодаря Вашей деятельности, или же количество проведенных Вами семинаров, привлеченных поставщиков, клиентов (в особенности приветствуются клиенты категории VIP), и т.д.;
  • выраженные в материальных ценностях. В данном случае, Вам необходимо будет перечислить все свои награды, полученные в процессе трудовой и учебной деятельности: грамоты, кубки, письма благодарности и т.д. Если же таковые отличия отсутствуют, то лучше всего пропустить данный пункт. Не в коем случае не старайтесь приукрасить себя, написав то, чего Вы не умеете. Ведь такое отношение к своим будущим сотрудникам и руководству, обязательно будет помечено в Вашей характеристике.

Далее, в обязательном порядке следует упомянуть и о Вашем прежнем месте работы. Причем, указывать следует: фирму, в которой Вы осуществляли трудовой процесс, должность, на которой Вы находились, и срок службы. Если в процессе работы Вас повышали, или же наоборот – понижали в должности, то об этом, также следует написать, указав причину.

Ну и последний пункт резюме – дополнительные навыки. В него можно вписывать все свои умения, которые Вы приобрели, не только по специальности, а и вообще. К примеру, это может быть профессиональное владение каким-либо видом спорта, умение водить автомобиль (как легковой, так и грузовой), умения делать массаж и т.д.

Для того, чтоб Вам было более понятно, какие обязанности менеджера по продажам следует упоминать для резюме, давайте рассмотрим уже готовый образец.

Итак, он будет выглядеть следующим образом:

  1. Личные данные:

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 12.08.1982 г.

Место жительства: г. Таганрог ул. Набережная дом 12 кв. 48

Моб телефон: +7-903-789-98-98

  1. Должностные обязанности:
  • Реализация продукции или услуг компании;
  • Увеличение объемов реализуемой продукции;
  • Привлечение потенциальных клиентов;
  • Работа с документацией, и заключение договоров;
  • Участие в разнообразных семинарах, тренингах и мероприятиях, по повышению квалификации;
  • Контроль дебиторской задолженности;
  • Работа с клиентской базой.
  1. Навыки:
  • Умение работать в программах: Word, Power Point, Exel, Corel Draw, Photoshop;
  • Владение немецким и английским языком;
  • Умение работать с бухгалтерией;
  • Умение управлять автомобилем.
  1. Достижения:
  • Красный диплом института финансов, по специальности «экономика»;
  • Грамота за звание «Сотрудник года 2012»;
  • 4 проведенных семинара, и 5 выставок;
  • Благодаря моей деятельности, на прежнем месте работы, объем продаж был увеличен на 12%.
  1. Опыт работы:

С 2001 по 2007 гг. – менеджер по продажам, в автосалоне «ВАЗ». Причина увольнения – неудовлетворительная заработная плата;

С 2007 по 2012 гг. – начальник финансового отдела, в супермаркете «Арина». Причина увольнения – отсутствие перспектив карьерного роста.

  1. Дополнительные навыки:

Наличие водительских прав категорий: В, С и D.

admin