Арбитражный судья, кто это?

— это регулирующий орган специальной юрисдикции, который занимается урегулированием экономических споров между предприятиями, а также рассмотрением других дела, попадающих под его компетенцию.

Арбитражный суд является специализированным по отношению к судам общей юрисдикции. Он помогает разрешать споры экономического и коммерческого характера между различными организациями и предприятиями.

На территории России такие суды позиционируются в качестве федеральных и входят в состав общей судебной системы страны. Важно знать, что деятельность арбитражных судов регулируется соответствующим законодательством.

Описание арбитражного суда простыми словами

Арбитражный суд – учреждение, специально созданное государством на основе законов нашей Родины, в котором трудятся люди с высшим юридическим образованием, специально обученные, прошедшие проверку на возможность справедливо решать серьезные вопросы, возникающие между организациями. Делают они это, находя взаимовыгодные условия для сторон.

В компетенцию арбитражного суда входит урегулирование возникающих вопросов между отдельными юридическими лицами, а также между гражданами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, но при этом не имеют образования юридического лица и носят статус частного предпринимателя, который получен в соответствии со всеми установленными нормами действующего законодательства.

В отдельном порядке под рассмотрение попадают также дела между государством и субъектами государства, а также возникающие споры между отдельными субъектами. Кроме этого, в юрисдикции арбитражного суда может оказаться рассмотрение дела об установлении фактов, которые имеют значение для возникновения, изменения или даже прекращения организаций и предприятий в сфере коммерческой деятельности. Реже происходит установление фактов несостоятельности предприятия или граждан, что автоматически влечёт за собой банкротство.

Все решения, которые принимаются арбитражным судом, являются окончательными и не подлежат процедуре обжалования. Они должны быть исполнены в срок, установленный данным органом правосудия. При условии, если срок не назначен, то принятое решение должно вступить в силу немедленно.

Причины обращения в арбитражный суд

Для того, чтобы арбитражный суд смог принять вопрос к рассмотрению, требуется обязательное наличие письменного соглашения между сторонами, в котором говорится о передаче возникшего или возникающего спора. Кроме этого, под юрисдикцию арбитражного суда могут попадать ещё и международные споры. Отдельно взятое дело может быть рассмотрено одним или несколькими арбитрами сразу.

Обращаться в арбитражный суд следует в том случае, если спор возникает из административных или личностных отношений, а также при желании оспорить нормативно-правовые акты, принятые решения, действия уполномоченных органов или должностных лиц, если они касаются предпринимательской или экономической деятельности.

Есть также и множество других причин, которые могут послужить основанием для обращения в такие органы.

  • В частности, под разбирательства арбитражного суда могут попасть дела по поводу взысканий с граждан или организаций, которыми осуществляется любая предпринимательская деятельность.
  • Довольно часто сюда обращаются для произведения взысканий обязательных платежей, установления фактов финансовой несостоятельности отдельно взятого предприятия, что впоследствии транспортируется в обычное банкротство.
  • Под регулированием арбитражного суда может осуществляться создание, реорганизация или даже ликвидация конкретной организации. Данный орган в компетенции разрешить споры акционерного общества, возникающие вопросы в случае отказа в государственной регистрации или даже рассматривать дела при непосредственном участии лиц, не являющихся резидентами отдельно взятой страны.

Создание арбитражных судов совпало с появлением в России института частной собственности, с формированием системы частных интересов в сфере экономики, с одной стороны, и с необходимостью эффективного управления государственной собственностью – с другой. Разрушение плановой экономики, формирование рыночной создало острую необходимость образования системы судов для разрешения экономических споров и конфликтов, возникающих на базе смешанной собственности.

Арбитраж: прежде всего, это способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к арбитражным судьям, арбитрам (третейским судьям) с просьбой восстановить их права, нарушенные другой стороной; во-вторых, в России основным органом по разрешению споров, вытекающих из гражданских, административных и иных правоотношений, являются федеральные арбитражные суды, которые образуют четырех уровневую систему в России: Высший арбитражный Суд РФ, 10 федеральных арбитражных судов округов, 20 арбитражных апелляционных судов и федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации (См.: Конституцию Российской Федерации 1993 г.; Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г.); Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 4 июля 2003 г., 25 марта 2004 г.; Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля 2004 г. и др.).

Помимо них в Российской Федерации существуют третейские суды (см.: ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. №102-ФЗ). Международный арбитражный суд и морская арбитражная комиссия при промышленно-торговой палате (см.: Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже». Приложение 2. Положение о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.)

Иначе говоря, арбитраж – это система органов для разрешения имущественных и связанных с ними неимущественных споров, образованных в России федеральными арбитражными судами либо по соглашению сторон третейскими судами или компетентным органом.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации 1995 г. к компетенции арбитражных судов отнесено разрешение экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции, с участием иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:

Между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законе порядке;

Между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.

К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, в частности, относятся споры:

О разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;

О изменений условий или расторжении договоров;

О не использовании или ненадлежащем использовании обязательств;

О признании права собственности;

Об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;

О нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;

О возмещении убытков;

О признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

О защите чести, достоинства и деловой репутации;

О признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

Об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;

О взысканий с организаций и граждан штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный порядок их взыскания;

О возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного правового акта.

Арбитражный суд рассматривает иные дела, в том числе:

Об установлении фактов, имеющих значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

О несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и иные дела с участием образований, не являющихся юридическими лицами, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Федеральным законом могут быть отнесены к подведомственности арбитражного суда и другие дела. Если мы хотим в России иметь не теневой, черный бизнес, а нормальный, цивилизованный, белый, как говорят, то в стране должна существовать широкая сеть третейских судов. В России есть система арбитражных судов, но она рассчитана все же на разбирательство споров среди крупных предприятий. А как быть частнику, представителю малого, среднего бизнеса, которых сейчас насчитывается более двух миллионов? Ведь известно, что на иное дело в арбитражном суде уходят не дни, а месяцы и даже, случается, годы. Попав в кризисную ситуацию, столько ждать невозможно: обанкротишься и не возродишься. Чтобы отечественная экономика стала эффективной, количество предприятий должно возрасти раз в десять. Естественно, возрастет и количество споров. Никакая арбитражная система не выдержит подобной нагрузки. Что же делать? Остаются два пути. Или через криминальные разборки, которые нередко практикуются сегодня, или через третейские суды.

Третейские суды создаются сторонами, имеющими спор, вытекающий из гражданских, административных и иных правоотношений. Третейский суд – альтернатива государственной юстиции, это «суд третьего лица, суд посредника или посредников» (в противоположность самосуду сторон), избранного самими спорящимися сторонами, которому они добровольно доверяют вынесение решения по своему делу и заранее обязуются подчиниться этому решению. Власть третейского суда основывается не на общем законе, а на договорном начале, на воле частных лиц. Третейский суд — наиболее адекватная рыночным отношениям форма юрисдикции, предполагающая широкий выбор третейских судей из числа независимых квалифицированных специалистов. Цель третейского разрешения дел – урегулирование возникших правовых конфликтов и обеспечение добровольного исполнения обязательств. Принципами деятельности третейского суда в соответствии с федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ являются: законность, конфиденциальность, независимость и беспристрастность, диспозитивность, состязательность, равноправие сторон. Его разновидностью является третейский патентный суд. Основной задачей его является защита нарушенных или оспариваемых законных прав и интересов патентообладателей, изобретателей и рационализаторов, предприятий, использующих в производстве объекты промышленной собственности.

Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при торгово-промышленной палате Российской Федерации. Эти органы призваны разрешать споры, возникающие между организациями России и иностранными фирмами, в том числе, и на континентальном шельфе и прибрежных водах (экономической зоне интересов России) с целью «разгрузить» арбитражные и суды общей юрисдикции, развивать функции контроля и содействия государственным судам. Так, первый из них разрешает споры, вытекающие из договорных и других гражданско-правовых отношений при осуществлении внешнеторговых и иных международных экономических и научно-технических связей. При этом, он принимает к рассмотрению споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров России.

На территории Российской Федерации, Арбитражный суд представлен в виде судебной власти, которая занимается процессами, связанными с рассмотрениями споров и прочих конфликтных ситуаций.

Виды Арбитражного суда

Все Арбитражные суды необходимы для грамотного функционирования города, области, района или округа. Особенно Арбитражные суды необходимы тем районам, на территории которых ведется какая – либо коммерческая, хозяйственная и трудовая деятельность. Кроме того, население, указанных ранее территориальных пунктов может обращаться за процессом рассмотрения спорных ситуаций в иные судебные организации:

  • Апелляционный суд. Как правило, такие суды созданы в двойном количестве на один округ. Все исковые заявления, которые поданы в данную организацию в обязательном порядке проверяются.
  • Арбитражный суд округа. Такие суды создаются один на каждый округ. Дела, которые рассматриваются в его стенах, как правило, касаются компенсаций, и несоблюдение прав гражданина.
  • Суд по интеллектуальным полномочиям. Здесь рассматриваются все дела, которые касаются вопросов о несоблюдении полномочий интеллектуального уровня. Кроме того, суд рассматривает и процессы возмещения убытков.

Задачи и функции Арбитражного суда в России

Сегодня можно точно выделить задачи, которые выполняет судебный орган под названием Арбитражный суд Российской Федерации:

  • Процесс защиты оспариваемых и нарушенных прав у законных лиц, которые представляют осуществление конкретной предпринимательской деятельности, а также иную экономическую деятельность.
  • Процесс обеспечения доступности правосудия в таких сферах, как предпринимательская или иная экономическая деятельность.
  • Процесс справедливого публичного судебного разбирательства, которое происходит в разумные сроки.
  • Процесс укрепления законности, а также предупреждения правонарушений в самых различных сферах экономической деятельности и предпринимательства.
  • Процесс, который связан с формированием конкретного уважительного отношения к судебным организациям и закону страны.
  • Процесс содействия и дальнейшего развития деловых, а также партнерских отношений, и процесс формирования делового оборота.

При обращении в Арбитражные суды Российской Федерации важно не забывать об их функциональных возможностях. Арбитражные суды:

  1. занимаются процессами разрешения споров, которые возникли в результате осуществления экономической или предпринимательской деятельности.
  2. ведут статистику, и соответствующее осуществление анализа данных по конкретным сферам деятельности.
  3. занимаются процесса предупреждения нарушений, которые происходят на законодательном уровне в жизни общества и ее экономическом составляющем.
  4. занимаются процессами реализации и установления международных связей и прочих контактов, которые установлены в соответствии с законодательными нормами и актами, а также Федеральными законами Российской Федерации.

Данный судебный орган рассматривает проблемы, связанные с предпринимательством, возникновение экономических и трудовых споров. В данное время арбитражные суды стали очень популярны. К ним все чаще обращается население по поводу разрешения споров.

Задачи арбитражных судов

В задачи арбитражных судов входит:

  • Защита прав населения и предприятий;
  • Употребление определенных правил при решении вопросов;
  • Определение соблюдения законов спорящих сторон;
  • Справедливое разрешение споров, в определенные сроки;
  • Формирует уважение, по отношению к законодательству и к суду;
  • Помогает законно и без правонарушений решить предпринимательские разногласия.

Споры в арбитражном суде

Какие споры могут разбираться в арбитражном суде:

  • Экономические разногласия, связанные с предпринимательством;
  • Оспаривание прав и интересов предпринимателя;
  • Взыскание платежей и санкций с организаций или лиц, которые занимаются предпринимательством;
  • Отказ государства регистрировать частное лицо или организацию, как предпринимателя;
  • Защита репутации предпринимателя;
  • Корпоративные разногласия;
  • При разорении (несостоятельности) организации.

Работа, которая выполняется арбитражным судом:

  • Разрешение конфликтов, которые возникли в результате трудовой, предпринимательской или экономической деятельности;
  • Выявление и предупреждение отступлений от закона;
  • Доказательство законных действий со стороны межнациональных предприятий.

Виды арбитражных судов

Арбитражные суды субъектов создаются в округах, автономных областях, городах, республиках, для решения конфликтов и разбирательство дел, связанных с коммерческой, трудовой и хозяйственной деятельностью. Население данных пунктов может обращаться по возникшим вопросам, которые входят в полномочие данного суда.
Апелляционные суды – создаются два на один округ. Арбитражным апелляционным судом проверяются иски, поданные на апелляцию при появлении новых фактов по делу, которое ведется.
Арбитражные суды округов – существует один на каждый округ. Они могут рассматривать дела о компенсациях, которые назначаются в связи с несоблюдением прав человека или организации. Проверяют выполнение этих претензий в указанное судом время.
Суд по интеллектуальным полномочиям — в данном арбитражном суде рассматриваются дела по несоблюдению интеллектуальных полномочий, возмещение убытков по этим прениям.

Для чего нужен арбитражный суд?

Часто, в ходе ведения хозяйственной деятельности, предпринимателям, а так же собственникам предприятий приходится обращаться в арбитражный суд.

Что же такое, это арбитражный суд?

Арбитражный суд – это суд, созданный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации.

В ходе осуществления своей деятельности арбитражный суд выполняет следующие задачи:

  1. Арбитражный суд выполняет задачу защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
  2. Арбитражный суд выполняет задачу обеспечения доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  3. Арбитражный суд выполняет задачу справедливого публичного судебного разбирательства в разумный срок независимым и беспристрастным судом.
  4. Арбитражный суд выполняет задачу укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  5. Арбитражный суд выполняет задачу формирование уважительного отношения к закону и суду.
  6. Арбитражные суд выполняет задачу содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Также арбитражный суд выполняет массу задач, которые по своей сути способствуют целям эффективного правосудия.

Встаёт вопрос, кто может обратиться в арбитражный суд?

Данный ответ находится в части 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с данным Кодексом заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.

Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:

— искового заявления — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;

— заявления — по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

— жалобы — при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

— представления — при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

Если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

По соглашению сторон подведомственный арбитражному суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

Если Вам предстоит участие в судебном заседании арбитражного суда, или нарушены Ваши права в сфере экономической деятельности, и для защиты Ваших прав необходимо обратиться в арбитражный суд, Вы можете обратиться к нам. Наши юристы проведут для Вас консультацию, выработают позицию по делу, а так же возьмут на себя ведение Вашего дела в Арбитражном суде.

Oбщие сведения

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — это государственный орган, стоящий во главе одной из ветвей судебной власти страны: системы арбитражных судов. Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми 113 арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения.

Выбор и внедрение

На момент начала проекта в Высшем Арбитражном Суде уже использовалась видеосвязь Polycom, и следующим этапом внедрения объединенных коммуникаций стало создание сети связи для сотрудников, призванной дополнительно повысить эффективность деятельности и сократить затраты на телефонную связь между судебными учреждениями в разных регионах страны. Компания КРОК, ведущий российский системный интегратор, разработала и осуществила для Арбитражного Суда крупнейший в России проект по развертыванию голосовой связи: 6500 лицензий на Microsoft Lync и 6500 телефонов Polycom CX.

Результаты

Гибкость решений позволяет работникам арбитражных судов РФ работать вместе по голосовой связи, видеосвязи или в чате, а предоставить общий доступ к контенту можно всего одним щелчком мыши. Благодаря наличию единого электронного справочника телефонных номеров обеспечивается огромная экономия времени при общении с коллегами (в том числе находящимися в других регионах). Простой доступ к этому справочнику — в котором имеются фамилия, имя, отчество, должность и фото каждого сотрудника— непосредственно сдисплея телефона Polycom CX делает общение еще более личным и комфортным.
Развернутая частная телефонная сеть позволяет снизить расходы на внутригородскую и междугороднюю связь между арбитражными судами, уменьшить количество арендуемых номеров и линий телефонной связи.

Игорь Соловьев, начальник управления информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, подтверждает: «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и все арбитражные суды получили удобные и надежные средства коммуникации для сотрудников как в пределах одного суда, так и между инстанциями в разных регионах. Особенно хочется отметить функционал Click to Call, без которого наши сотрудники уже не представляют себе работу с телефонным аппаратом. Также, реализация проекта позволяет существенно сократить расходы на междугороднюю телефонную связь, в ряде объектов мы получаем до 30% экономии бюджетных средств».

Подробная информация
Для получения информации о возможностях, которые открывают для организаций системы Polycom посетите интернет-сайт: /content/www/ru/ или обратитесь к представителю компании Polycom.

Высший арбитражный суд на 14 страницах критикует свое «упразднение», а Верховный — на одной странице — поддерживает законопроект президента Владимира Путина о слиянии двух высших судов. ВАС в официальном отзыве на проект предлагает для сохранения принципа равенства судов ликвидировать и Верховный суд. Опасается ВАС «полного упразднения всех арбитражных судов» и специальных правил рассмотрения экономических споров. У Верховного суда концептуальных претензий нет, их заботит только возможная пересдача квалификационного экзамена судьями ВС и ВАС, пожелавшими трудоустроиться в «объединенный» ВС.

Законопроект об объединении высших российских судей завтра Госдума примет в первом чтении — для его принятия необходимо 300 голосов депутатов, в то время как против инициативы Путина открыто выступили лишь коммунисты (92 депутата Госдумы из 450). С 7 октября, когда законопроект поступил в Госдуму, ВАС не оставлял попыток, если не отговорить депутатов упразднять его, то хотя бы повременить до разработки сопутствующих законопроектов. Об этом просил ВАС и в официальном отзыве на проект: «все изменения судебной системы должны носить комплексный характер, корректировка действующего законодательства должна осуществляться единовременно». Кроме того, там считают, что передать все функции от ВАС к ВС невозможно без изменения законодательства о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей. Предлагаемый срок в полгода для передачи функций «обновленному» суду в ВАС считают недостаточным.

Кроме того, в документе говорится, что исправлять придется не 28 законов (так говорится в обосновании к президентскому проекту), а гораздо больше. В противном случае, считают в ВАС, можно ждать «полного упразднения всех арбитражных судов». Дело в том, что ВАС отвечает за финансирование всех арбитражных судов — является главным распорядителем бюджетных средств, а в судах общей юрисдикции за денежные вопросы отвечает Судебный департамент при ВС, но править закон о деятельности последнего Путин не предлагал.

Еще одним признаком грядущего уничтожения арбитражной системы в ВАС считают намерение исключить из Конституции упоминание об арбитражно-процессуальном законодательстве и арбитражных судах. «Неясно, предполагается ли сохранить специальные правила рассмотрения экономических споров, — рассуждают в ВАС. — Остается открытым вопрос, сохранятся ли действующие в настоящее время правила Арбитражного процессуального кодекса, регулирующие надзорное производство по экономическим спорам, электронную систему подачи документов». Ранее зампред ВАС Татьяна Андреева прямо говорила, что законопроект Путина может противоречить ст. 55 Конституции, которая не допускает принятие законов, которые умаляют те права, которые сегодня гарантированы. Андреева задавалась вопросом, может ли ВС обеспечить предпринимателям возможность подачи документов в электронном виде, ведение аудиозаписи заседания, участие в заседании президиума в режиме он-лайн, получение информации о движении дела в интернете, как это делается сейчас в ВАС.

В отзыве Высшего арбитражного суда есть и новые замечания к идее Путина, которые явно будут неприятны их коллегам из Верховного. Видимо, тому поспособствовали слова первого замглавы ВС Петра Серкова о том, что «новый ВС не является преемником ныне действующего ВС, от ВС переходит только одно наименование». В законопроекте Путина в отличие от ясных перспектив ВАС ничего не говорится о судьбе действующего ВС. Это несправедливо, посчитали в арбитражной системе. По смыслу документа, отмечают там, появится новый ВС. «Следовательно, в законопроекте должны содержаться также положения об упразднении действующего ВС РФ, — говорится в официальном отзыве. — В противном случае будут нарушены принципы равенства судов, а также прав судей и работников аппаратов высших судов».

Есть в документе и строки о снижении независимости судей, нарушении базовых принципов их несменяемости, о котором активно говорила на различных площадках замглавы ВАС Татьяна Андреева. По Конституции судьи несменяемы, напоминают депутатам в ВАС, даже при изменении конституционного строя судьи всех судов сохраняли свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. «В данное время нет никаких оснований отходить от конституционного принципа несменяемости судей, — считают в арбитражной системе. — Статус действующих судей высших судов должен сохраниться». Поэтому в ВАС предлагают автоматически сделать судей действующих высших российских судов судьями «обновленного» ВС, для этого потребуется лишь их согласие. Те, кто не подаст соответствующее заявление в Высшую квалификационную коллегию судей, должны досрочно отправиться в почетную отставку с выплатой компенсации в 12 зарплат, говорится в официальном отзыве. При этом ВАС предлагает вдвое снизить требования к стажу работы в области юриспруденции, судьей, необходимом для назначения пожизненного содержания.

В подвешенном состоянии оказываются не только действующие судьи ВАС, следует из официального отзыва на законопроект, но и судьи в отставке. Последние, отработав в судейской мантии не менее 20 лет, имеют право на обычную пенсию или ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% от зарплаты работающего на его бывшей (соответствующей) должности судьи. «При упразднении ВАС возникнет вопрос, что имеется в виду под «соответствующей должностью», — говорят в ВАС и предлагают рассчитывать эти выплаты, исходя из зарплаты «работающего по соответствующей должности судьи ВС».

Беспокоятся в ВАС и о судьбе госслужащих аппаратов высших судов. Упразднение ВАС, говорится в отзыве, «фактически означает увольнение всех госслужащих этого суда». Видимо, в ВАС опасаются, что места в «обновленном» суде получат преимущественно сотрудники ВС, так как подчеркивают необходимость «обеспечить равенство гарантий». В частности, в ВАС предлагают воспользоваться опытом упразднения Федеральной службы налоговой полиции. Тогда уволенные могли поступить на другую госслужбу без испытательного срока, переаттестации, а сроки выслуги засчитывались при присвоении очередных званий и чинов. Но даже и те госслужащие, кто останется в арбитражной системе, окажутся «в ущемленном положении по сравнению с гражданскими служащими судов общей юрисдикции, в том числе ВС», считают в ВАС. Причина опять же кроется в особенностях финансирования: сейчас ВАС назначает пенсии за выслугу лет гражданским служащим арбитражных судов, а в судах общей юрисдикции — Суддеп при ВС, но по законопроекту эти полномочия достанутся ВС, который не отвечает за финансы.

Недовольны в ВАС и намерением Путина закрепить в законе численность судей «обновленного» ВС. Их должно быть 170, говорится в переходных положениях законопроекта. В Высшем арбитражном суде намекают на безграмотность и абсурдность такой идеи: «численность устанавливается ФЗ о федеральном бюджете на очередной год, ч.4 ст.3 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» прямо закрепляет это правило». Идея Путина, считают в ВАС, «может затруднить увеличение штатной численности при необходимости», кроме того, «она не позволяет установить, на каких принципах будет формироваться этот состав и каковы гарантии представительства в нем арбитражных судей».

В Верховном суде с подобными замечаниями либо не согласны, либо предпочитают молчать о них. Единственное в чем сходятся опасения высших судов — это в обязательной переэкзаменовке судей ВС и ВАС, пожелавших трудоустроиться в «объединенный» ВС. Несмотря на заверения главы думского комитета по госстроительству. единоросса Владимира Плигина о том, что дополнительных испытаний для действующих судей не будет, высшие суды продолжают гнуть свою линию. «Буквальное толкование изложенной редакции законопроекта позволяет прийти к неоднозначному выводу о том, что квалифэкзамен <…> предусматривается для действующих судей, в частности судей ВС и ВАС», — говорится в официальном отзыве Верховного суда за подписью первого замглавы ВС Петра Серкова. С этим соглашаются и в ВАС, подчеркивая, что экзамены допустимы лишь для кандидатов, «которые не являются действующими судьями высших судов». В ВС напоминают депутатам, что по закону о статусе судей квалифэкзамен сдают только те, кто не являются судьями. Вопросов к созданию Специальных экзаменационной комиссии и квалифколлегии в ВС нет, предложенный вариант не устраивает ВАС — там считают, что с этой задачей прекрасно справятся и действующие сейчас Высшая экзаменационная комиссия и ВККС.

​​​​​​​#ликвидацияооовмоскве #купитьготовуюфирму #купитьфирмувмоскве #готовыеооособоротом #регистрацияооовмоскве #регистрацияоооподключ #купитьюридическийадрес #юридическийадресвмоскве #бесплатнаяюридическаяконсультация

ПРОИЗВОДСТВО В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ

Суд первой инстанции – суд, уполномоченный на непосредственное рассмотрение дела и вынесение по нему решения.

Арбитражный суд первой инстанции рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций и индивидуальных предпринимателей, в предусмотренных законом случаях с участием государственных органов.

Рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции осуществляется в несколько этапов.

1. Возбуждение производства по делу в арбитражном процессе осуществляется путем подачи искового заявления. В статьях 125 и 126 АПК РФ содержатся подробные требования, которым должны отвечать исковое заявление и прилагаемые к нему документы.

Иск представляет собой конкретное требование, которое должно основываться на фактических обстоятельствах по делу. При подаче искового заявления в арбитражный суд указание правового основания иска (ссылки на положения договоров и нормативных правовых актов, подтверждающих, что права заявителя были нарушены) является обязательным.

Вопрос о принятии искового заявления к производству арбитражного суда решается судьей единолично в пятидневный срок со дня поступления искового заявления в суд. Судья обязан принять исковое заявление, поданное с соблюдением всех требований, предъявляемых к его форме и содержанию. В определенных законом случаях суд вправе возвратить или оставить исковое заявление без движения.

О принятии искового заявления арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу. Стоит отметить, что у ответчика в арбитражном процессе есть обязанность представить отзыв на исковое заявление, срок предъявления которого может содержаться в определении о принятии искового заявления.

2. Арбитражный суд первой инстанции после принятия заявления к производству выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству. Подготовка дела к судебному разбирательству является обязательной стадией гражданского процесса и проводится по каждому находящемуся в производстве арбитражного суда первой инстанции делу в целях обеспечения его правильного и своевременного рассмотрения.

Подготовка дела к судебному разбирательству проводится в срок, определяемый судьей с учетом обстоятельств конкретного дела и необходимости совершения соответствующих процессуальных действий, и завершается проведением предварительного судебного заседания.

Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично с извещением сторон и других заинтересованных лиц о времени и месте его проведения. Зачем? Дело в том, что истец и ответчик не всегда могут четко обосновать свои требования и возражения или оформить ходатайства об истребовании доказательств, которые невозможно получить без содействия суда. Также на этом этапе судья определяет закон, которым необходимо руководствоваться в процессе рассмотрения дела, разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле.

После проведения предварительного судебного заседания рассмотрение дела в первой инстанции переходит в самую важную стадию – судебное разбирательство.

Дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу.

Разбирательство дела осуществляется в судебном заседании арбитражного суда с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

Судья открывает судебное заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению. Явка лиц, участвующих в деле, и предоставление доказательств является одним из важных условий, влияющих на перспективу дела. Арбитраж нередко называют «бумажным процессом», так как экономические споры представляют собой довольно сложную категорию дел и основными доказательствами являются, прежде всего, документы. Поэтому сторонам необходимо не только представить в суд их подлинники, но и лично или через своих представителей в судебном заседании давать пояснения и комментарии по ним.

3. После рассмотрения доказательств по делу и судебных прений судья объявляет рассмотрение дела по существу законченным, и арбитражный суд удаляется для принятия решения.

Решение излагается в письменной форме и подписывается судьей. Резолютивная часть решения объявляется сторонам в зале суда. Решение же в окончательной форме должно быть составлено судом в течение пяти дней с момента его оглашения.

Дела первой инстанции чрезвычайно сложные, от выстроенной линии защиты, грамотно составленного искового заявления, сбора необходимых доказательств и выступления в суде зависит полностью исход дела. Ошибки или неточности, допущенные на начальных стадиях процесса, может затянуть защиту и восстановление нарушенных прав не на месяцы, а на годы. Даже если решение будет вынесено в вашу пользу, будьте готовы, что противоположная сторона может подать апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в течение месяца после его принятия. Течение этого срока начинается на следующий день после дня изготовления решения в полном объеме.

Стоимость услуг судебного представительства

1 Устная консультация по юридическим вопросам от 2 000 руб.
2 Участие юриста в переговорах, в том числе в досудебном урегулировании споров с выездом от 30 000 руб. за первые три часа, каждый последующий час — 5000 руб.
3 Разработка и экспертиза договоров, соглашений и иных правовых документов от 5 000 руб.
4 Юридическое сопровождение предприятий и организаций от 25 000 руб. в месяц
5 Представление в судебном процессе, первая инстанция (подача и получение документов, участие в пяти судебных заседаниях, ведение переговоров с оппонентами по судебному делу) от 50 000 руб.
6 Представление в апелляционном процессе от 40 000 руб.
7 Представление в кассационном процессе от 40 000 руб.
8 Составление искового заявления от 15 000 руб.
9 Ознакомление с делом в суде от 10 000 руб.
10 Представительство в арбитражном суде от 50 000 руб.

Образцы документов для суда

admin