Административный кодекс г Москвы

Внимание

Нерабочие дни установлены также и с 6 по 8 мая Указом Президента от 28.04.2020 № 294.

Документ

Закон г. Москвы № 6 от 01.04.2020 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Законом г. Москвы № 6 от 01.04.2020 установлена ответственность и механизм контроля за нарушением организациями и гражданами требований, направленных на обеспечение режима повышенной готовности (в т.ч. режима самоизоляции) на территории города Москвы.

В первую очередь изменения коснулись Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (принят Законом г. Москвы от 21.11.2007 № 45, далее – Кодекс). По новой статье 3.18.1 будут штрафовать за нарушение запрета на (ч. 1 ст 3.18.1 Кодекса):

  • проведение мероприятий с очным присутствием граждан;
  • работу объектов розничной торговли;
  • работу организаций (предприятий) общественного питания;
  • оказание услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий).

Если эти действия не содержат уголовного деяния и не влекут ответственности по КоАП РФ, штраф составит:

  • на должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей (от 40 тыс. до 50 тыс. рублей за повторное нарушение);
  • на организации – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей (от 300 тыс. до 500 тыс. рублей за повторное нарушение).

Административная ответственность ждет и простых граждан. Их будут штрафовать за (ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса):

  • несоблюдение режима самоизоляции;
  • иные действия, нарушающие требования НПА г. Москвы, направленные на обеспечение режима повышенной готовности.

Если действия гражданина не содержат уголовного деяния и не влекут ответственности по КоАП РФ, штраф составит 4 тыс. рублей.

За повторное нарушение штраф составит 5 тыс. рублей. Эту же сумму придется заплатить, если гражданин нарушит режим самоизоляции с помощью транспортного средства. При этом транспортное средство может быть задержано и перемещено на спецстоянку (ч. 4 ст. 16.6 Кодекса). Протокол о нарушении будут составлять должностные лица полиции (в т.ч. полиции на транспорте) (ч. 3 ст. 16.5 Кодекса).

При фиксации нарушений средствами электронного мониторинга местоположения гражданина и системы городского видеонаблюдения дела будут рассматриваться без составления протокола по правилам ст. 28.6 КоАП РФ. Данные изменения вступили в силу 2 апреля 2020 года.

На сайте (система обеспечения законодательной деятельности) появились два законопроекта, направленные на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В рамках Законопроекта № 575800-7 планируется дополнить статью 19.13 КоАП новой частью. На данный момент статья предусматривает наказание (штраф от 1 000 до 1 500 руб.) за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.

Законопроект № 575800-7 предусматривает введение второй части статьи следующего содержания: «Заведомо ложное сообщение о пожаре, вызвавшее срабатывание системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей – влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей».

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, изменения вызваны в том числе частыми случаями беспричинной активации гражданами (в хулиганских и иных «негативных» целях) противопожарной сигнализации в торговых центрах, что приводит к эвакуации людей и, как следствие, к финансовым затратам (потерям) руководства ТЦ, арендаторов и пр. Но, как можно заметить, предложенные изменения касаются сигнализаций в любых помещениях, а не только в торговых центрах.

Очевидно, что ввиду исполинской важности и приоритета пожарной безопасности, внесение соответствующих изменений кажется вполне логичным и обоснованным. Однако нельзя не обратить внимание на тот факт, что предложенный штраф в 5 000 рублей в несколько раз превышает предусмотренный на данный момент статьей 19.13 КоАП штраф в 1 000 — 1 500 рублей. При этом, нельзя сказать, что правонарушение в виде заведомо ложного вызова специальных служб имеет меньшую значимость. Поэтому предполагается логичным «уровнять» штрафы, либо также до 5 000 рублей повысить штраф за предусмотренное на данный момент статьей 19.13 КоАП правонарушение.

Следующий Законопроект № № 575535-7 предлагает внести изменения в часть 1 ст. 4.1.1 КоАП (Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением) и добавить к перечисленным в ней субъектам еще некоммерческие организации (НКО).

В настоящее время норма звучит следующим образом: «Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

То есть изменения позволят применять в отношении правонарушителей – некоммерческих организаций такой вид административного наказания, как предупреждение (вместо штрафа). На данный момент НКО лишены такой возможности.

Нельзя не согласиться со справедливым доводом, изложенным в пояснительной записке к проекту, что на данный момент НКО (которые осуществляют свою деятельность, как правило, на безвозмездной основе) находятся в неравном, беспричинно ущемленном положении по сравнению с «коммерческими» субъектами.

По состоянию на 31 октября 2018 года оба рассмотренных нами законопроекта находятся в стадии зарегистрированных и направлены Председателю Государственной Думы. Будем ждать результатов.

Кодекс утвержден распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 07.04.2011 года № 175

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Ростова-на-Дону (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19 — м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26.03.2002), федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие аппарата и органов Администрации города Ростова-на-Дону (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в Администрацию города Ростова-на-Дону, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к Администрации города Ростова-на-Дону и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Администрации города Ростова-на-Дону; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и муниципальных служащих; осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Администрации города Ростова-на-Дону; не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы; соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации города Ростова-на-Дону; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан при решении вопросов личного характера; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, Мэра (главы Администрации) города Ростова-на-Дону, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего; соблюдать установленные в Администрации города Ростова-на-Дону правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Администрации города Ростова-на-Дону, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные нормативные правовые акты, Устав Ростовской области, Устав города Ростова-на-Дону, решения Ростовской-на-Дону городской Думы, постановления и распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону по направлениям профессиональной деятельности и обеспечивать их исполнение.

2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Муниципальные служащие должны воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2.7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

2.9. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в Администрацию города Ростова-на-Дону за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.10. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Администрации города Ростова-на-Дону норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.12. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Администрации города Ростова-на-Дону либо ее структурном подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван: принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; принимать меры по предупреждению коррупции; не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих

3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Администрации города Ростова-на-Дону, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Диана Полетаева

Правовая техника указанного не-шедевра эпистолярного жанра настолько плоха, что более всего это напоминает сочинение с элементами изложения на тему «Как можно сделать тысячи рублей, находящиеся в кошельке гражданина или на счетах предпринимателя, собственностью города Москвы» (точнее — собственностью администраторов денежных потоков, уходящих в офшорные юрисдикции и прекрасную солнечную Эстонию).

Очень символично то, куда именно в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (КоАП Москвы) законодатель поместил новеллу — статью 3.18.1. Продукт панической атаки размещён между статьёй 3.18. «Нарушение установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы» и статьёй 3.19 «Невыполнение собственником объекта требований по обеспечению безопасного остекления».

В законах случайных расположений не бывает. Потому мы понимаем, что «повышенная готовность» в глазах законодателя менее важна, чем природная и техногенная катастрофа, но более важна, чем остекление. Прозрачный намёк…

Итак, к тексту! Мы видим волевое решение «Дополнить статьей 3.18.1 следующего содержания: «Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы

1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей».

Как мы можем догадаться из названия нормы, она должна применяться в системе с п. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями), который нам разъясняет, что «органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» функционируют в режиме:

  1. повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
  2. повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
  3. чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

И тут возникает когнитивный диссонанс: Федеральный закон № 68-ФЗ нам говорит, что в режиме повышенной готовности действуют «органы управления и силы единой государственной системы», а КоАП Москвы предлагает за нарушение требований актов Москвы, «направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности», штрафовать граждан и юридических лиц. Удивительный принцип субъектного рикошета (или шальной пули?)!

И потом, что означает «направленность на введение и обеспечение режима повышенной готовности»? Позволяет ли этот критерий по умолчанию включить любой указ о введении «повышенной готовности» в категорию «направленного» или всё же нужно вычленять из него части, имеющие признаки «направленности» и применять их?

К примеру, можно ли весь Указ Мэра № 12-УМ (прекрасное название!) считать «направленным»? Или же «направленным» в нём можно считать только те части, которые касаются органов управления и сил единой государственной системы? Канонически, по 68-ФЗ.

Изумившись, продолжаем пробираться через тернии мысли… то есть через гипотезу нормы.

И всё больше любознательный читатель, не обделённый интеллектом и некоторыми аналитическими способностями, начинает напоминать себе археолога, пытающегося прочесть на стене пещеры тайнопись из пляшущих человечков: они ли убили мамонта, мамонт ли их убил… Пляшущие человечки не поддаются: гипотеза ст. 3.18.1 не позволяет точно установить, что же имел в виду её автор.

Упоминаемые виды деятельности подобраны явно наспех, без должной конкретизации. Что за мероприятия «с очным присутствием граждан»? Формально под такие «мероприятия» подпадает собрание любого «коллектива» граждан, включая рабочий коллектив, любые совещания, собрания, а также рабочее взаимодействие сотрудников — на фоне отсутствия полной приостановки деятельности хозяйствующих субъектов.

Если отринуть совершенно дикую мысль о том, что норма писалась под конкретный Указ Мэра № 12-УМ и его «потомков» (где виды деятельности худо-бедно прописаны), то можно прийти к выводу, который своей блистательностью поразит: любое присутствие нескольких граждан можно обозвать «мероприятием» и превентивно запретить. А мысль про привязку КоАП к Указу просто обязана быть дикой. Ведь нельзя КоАП писать под Указ: следствие не стоит впереди причины. Охранительные нормы общего регулирования просто обязаны быть универсальными, иначе они умирают в точке отсчёта.

Выходит, в части 1 ст. 3.18.1 КоАП Москвы ясность представляет только санкция.

(Забегая вперед, честно признаемся, что и в прочих частях нормы обрадовать будет нечем: кристаллизована лишь «цена вопроса», а сам вопрос вопросом и останется).

Далее мы видим предложение о том, что «2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей».

И вновь используется знакомый критерий «направленности на введение и обеспечение…», на скорую руку пришитый к гражданам.

Особый шарм норме придаёт упоминание «если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». За непреступление все будут наказаны. «Никто не даст нам избавленья…».

И тут смутной тенью отца Гамлета стоит Указ № 12-УМ: норму уточняет «самоизоляция» — удивительная химера, рождённая от отца-карантина и матери-выходной недели длиной в месяц. Словно самоизоляция — универсальный признак введения и обеспечения режима повышенной готовности на территории города Москвы.

Может, малых московских дел парламентарии подают нам знак: привыкайте, что любая повышенная готовность в Москве повлечёт за собой право властей запереть всех без объяснения причин. Не жителей — нет жертв. Широкие плиточные тротуары, новые бордюры, красивая служебная машина свободно двигается по безмолвным улицам. Мечта!

Мечта всё ближе в следующей части — ч. 3 ст. 3.18.1, где «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

То есть цена свободы повышается.

Финализирует «высоту мысли» часть 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы в новом исполнении: «Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.».

К гражданам и юридическим лицам теперь пришит «Ааавтомобиль!» (голосом Л. Якубовича). Видимо, в пропорции: 4000 руб. — с водителя, плюс 1000 руб. — с «железного коня». Он хоть и железный, но всё же конь, то есть животное. Что с него возьмёшь?

Хотя нет, решает законодатель, взять всё же можно. Но не с коня, а коня.

А именно: статью 16.6 КоАП Москвы предлагается «дополнить частью 4 следующего содержания:

В целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3.18.1 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном частями 4−8, 10−12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этом случае решение о задержании транспортного средства, прекращении указанного задержания или возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, его учреждение, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, направляют указанным должностным лицам информацию, необходимую для принятия решения о задержании транспортного средства.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются учреждением уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта в порядке, установленном Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве» (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью)».

В лучших цыганских традициях. «Шмель, хмель, цыганская дочь», платная эвакуация.

И ведь бесконечно верилось, что это всё- первоапрельская шутка… Если бы не подписание и опубликование второго апреля.

И, как мы с грустью читаем:

«Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования».

Шах и мат!

Возможно, всё изложенное выше — это случай общей превенции и потому норма носит характер не охранительной, а запугивающей, как заклинание.

Так это или нет — покажет разумное правоприменение или «перегибы на местах».

Заголовок выполнен в орфографии прижизненного издания поэта.

admin