Административного искового заявления

Содержание

Для всех исковых заявлений существуют общие правила

Обычно иск в арбитражный суд или СОЮ готовят юристы компании. Если нет штатного юриста или дело требует привлечения специалистов с особой квалификацией, приглашают адвоката или юриста-судебника, в том числе из юридической компании, которая оказывает услуги такого рода.

Исковое заявление составляют по общей схеме:

  1. Изучают суть спора, устанавливают исковые требования, производят необходимые расчеты, если речь идет о денежном обязательстве, и определяют размер как взыскания, так и судебных расходов.
  2. Выполняют требования досудебного порядка разрешение спора, если это необходимо.
  3. Определяют правовую позицию организации (компании), имеющиеся в наличии и необходимые для истребования через суд доказательства (документы, материалы, свидетели и т.д.).
  4. Определяют подсудность.
  5. Составляют исковое заявление в четком соответствии с процессуальными правилами. Нужно убедиться, что все требования выполнены.
  6. Подготавливают приложения – обязательные и факультативные, но важные с точки зрения подкрепления и обоснования изложенных в иске обстоятельств материалы.
  7. Подготавливают копии иска в суд и приложений для соблюдения требования о направлении материалов ответчику и другим лицам.
  8. Оплачивают госпошлину, предварительно рассмотрев возможность использования льгот или сокращения размера госпошлины.
  9. Определяют способ подачи иска в арбитражный суд или СОЮ – лично, почтой, курьером, в электронном формате (через сайт суда).

Дополнительно, в том числе с включением в исковое заявление, может быть подготовлено ходатайство о принятии мер обеспечения требований (исполнения судебного решения). Если есть риск, что ответчик или иное лицо попытается, например, сокрыть активы от обращения на них взыскания, или иным способом окажет влияние на исполнение решения, лучше заблаговременно предотвратить такую вероятность.

Составить исковое заявление нужно в соответствии с требованиями

Требования к заявлениям сформулированы в ГПК и АПК. В них много общего, но и есть и различия. Поэтому всегда нужно руководствоваться теми правилами, которые соответствуют конкретному процессу.

Согласно ГПК и АПК исковое заявление в суд должно содержать:

  1. Точное (официальное) наименование суда.
  2. Для гражданского процесса – наименование истца, при подаче материалов представителем – наименование (ФИО) представителя, его адрес и адрес местонахождения истца. Для арбитража – наименование юрлица, выступающего истцом, адрес его местонахождения, телефон, e-mail, факс.
  3. Наименование (ФИО) ответчика, его местонахождение или местожительство.
  4. Сущность, описание нарушения прав/интересов либо угрозы такого нарушения (только для СОЮ).
  5. Конкретные требования. АПК дополнительно предусматривает обязательность указания ссылки на нормы права (акты) по каждому требованию и изложения по отдельности требований к каждому из ответчиков, если их несколько.
  6. Основания требований, доказательства, подтверждающие их.
  7. Цену иска (если можно оценить) и расчет сумм.
  8. Информацию о соблюдении досудебного (претензионного) порядке урегулирования, если это обязательно.
  9. Информацию о мерах, принятых перед обращением с иском, для обеспечения интересов (только для арбитража).
  10. Список приложений.

Исковое заявление подписывает представитель юрлица, который действует по надлежаще оформленной доверенности или обладает правом действовать от имени организации без специального полномочия. Обычно заявление подписывает руководитель юрлица либо юрист, который готовит иск. Но последнее допустимо, если в доверенности предусмотрены такие полномочия.

Комплект приложений к исковому заявлению в СОЮ отличается от приложений к арбитражному иску

Список обязательных документов к иску в суд общей юрисдикции отличается от списка для арбитражного суда.

Иск в суд общей юрисдикции

Арбитражный иск

Копии заявления в количестве по числу ответчиков и третьих лиц

Документы, которые подтвердят направление участникам процесса копий иска и приложений

Платежный документ об уплате госпошлины

Платежный документ об уплате госпошлины, документ о праве на льготу или ходатайство об отсрочке/рассрочке/уменьшении госпошлины

Документ в подтверждение полномочий представителя (доверенность либо иной документ)

Документ в подтверждение полномочий представителя (доверенность либо иной документ)

Документ с расчетом суммы к взысканию или оспариваемой суммы, а также копии расчета в количестве по числу ответчиков и третьих лиц. В документе должна быть подпись истца (представителя)

Копии свидетельства о госрегистрации истца в качестве юрлица и выписка ЕГРЮЛ, датированная не позднее 30 дней до даты подачи иска

Документы, которые подтверждают основание для предъявления подтверждение требований, а также копии таких документов при их отсутствии у ответчиков и третьих лиц

Документы, которые подтверждают основания для предъявления требований

Документы либо иные доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора*

Документы о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора

Копии судебных актов о применении обеспечительных мер, если арбитражный суд выносил такие судебные акты до подачи иска

Проект договора (только для случаев судебного понуждения к заключению договора)

* Иные документы к исковому заявлению в СОЮ прилагают факультативно – только если истец (представитель) посчитает нужным это сделать. Стоит это делать или нет, какие материалы прикладывать – вопросы отдельного анализа. С одной стороны, это может усилить позицию истца при первичном знакомстве суда с делом, с другой – не всегда разумно сразу же раскрывать все свои аргументы и доказательства перед ответчиками и третьими лицами. Если иск и без того выглядит убедительным, дополнительные материалы не нужны, при необходимости их можно представить в процессе.

Истец может направить исковое заявление в суд в электронном формате: в арбитражный суд через систему Мой арбитр, а в суд общей юрисдикции — через веб-форму сайта соответствующего суда.

В случае экономического спора исковое заявление направляют в арбитражный суд

Арбитраж – основная судебная инстанция для юридических лиц. В ней разрешается подавляющее число вопросов и споров по искам организаций и предпринимателей постольку, поскольку заявляемые требования связаны с экономической деятельностью. Экономический (хозяйственный) характер спора – ключевой фактор арбитражной подсудности. Однако в этих же судах подлежат рассмотрению и дела, ответчиками по которым выступают юрлица, ИП, в ряде случаев – федеральные, региональные, местные органы власти, их должностные лица, и крайне редко – обычные граждане.

Специальная подсудность арбитража:

  • банкротство;
  • корпоративные споры;
  • споры об отказе в госрегистрации юрлица;
  • споры, связанные с рынком ценных бумаг;
  • споры, предметом которых являются интеллектуальные права;
  • иски о защите деловой репутации;
  • некоторые другие споры и вопросы, прямо отнесенные к компетенции арбитражного суда.

Посмотрите образец искового заявления, которое подают в арбитражный суд

В нашем примере поставщик требует оплатить поставленный товар.

Образец искового заявления в арбитражный суд о взыскании оплаты по поставке

Чаще всего в арбитражный суд подают иски в рамках хозяйственных споров

Одними из основных категорий арбитражных споров являются разногласия и требования, вытекающие из договорных отношений в рамках хозяйственной деятельности компаний, налоговые споры и разного рода корпоративные споры, обусловленные разногласиями внутри компании, между ее собственниками, руководством и т.п. по поводу принятия наиболее важных управленческих, организационных, правовых и имущественных вопросов. Часто юридические лица вынуждены обращаться в арбитраж за защитой своих интересов в рамках взаимодействия с органами власти и должностными лицами, выполнения последними контрольно-надзорных функций. Увеличивается и количество обращений по поводу защиты интеллектуальных прав и деловой репутации.

Образцы исковых заявлений в арбитражный суд

Исковое заявление в суд общей юрисдикции подают в случае споров с гражданами

В СОЮ организации (компании) обращаются намного реже, чем в арбитраж. Львиную долю споров, разрешаемых в обычном гражданском порядке, составляют трудовые споры, споры, вытекающие из гражданско-правовых договоров, заключенных с гражданами, например, в сфере подрядных услуг (работ), требования о взыскании задолженности с граждан, в частности, клиентов, заказчиков.

Посмотрите образец искового заявления в суд общей юрисдикции

В нашем примере кредитор компании подает иск о привлечении к субсидиарной ответственности ее руководителя.

Образец иска в суд общей юрисдикции о привлечении к субсидиарной ответственности

Прежде чем составить исковое заявление, определите подсудность

По общему правилу, чтобы не ошибиться с подсудностью, первоначально рассматриваются и анализируются критерии отнесения дела к арбитражной подсудности (общей и специальной). И только если характер дела (спора, иска) не соответствует ей, позволительно делать вывод о подсудности СОЮ. При возникновении сомнений можно обратиться к судебной практике по аналогичным или сходным искам. Популярно и обращение к образцам исковых заявлений, но – обязательно – только в качестве примера, некой модели подготовки иска, с глубокой переработкой и индивидуализацией его содержания применительно к своему конкретному делу, спору и иску.

Особенности предъявления административного иска

До рассмотрения конкретных норм, регулирующих порядок предъявления в суд административного искового заявления, следует сказать, что в этой части КАС РФ выгодно отличается от ранее действовавших норм ГПК РФ, поскольку он целиком посвящен административному судопроизводству. В подразд. III разд. II ГПК РФ, регулировавшем порядок обращения в суд по делам, возникающим из публичных правоотношений, использовалось сочетание как общих норм о подаче иска, так и особенностей, содержавшихся в данном подразделе.

В КАС РФ нормы, устанавливающие порядок подачи в суд административного искового заявления, объединены в гл. 12. Данные нормы регулируют общие вопросы обращения в суд по делам административного судопроизводства: форму и содержание административного искового заявления, прилагаемые к нему документы, основания для его принятия судом либо отказа в принятии и т.д. При этом вопросы предъявления административного иска в суд регулируются и в других главах кодекса, посвященных особенностям производства по отдельным категориям дел (разд. IV КАС РФ). Более подробно о них будет сказано ниже.

Говоря об общих нормах, связанных с порядком предъявления административного иска, следует отметить, что разработчики рассматриваемого кодекса исходили из использования структуры гражданского иска, что предопределило схожий характер этих документов*(33). При этом административный иск с учетом особого характера общественных отношений, участники которых являются сторонами в административном судопроизводстве, содержит в себе ряд отличий от гражданского иска.

Так, ст. 124 КАС РФ определяет исковые требования, которые может включить в административное исковое заявление административный истец. В соответствии с ч. 1 данной статьи к ним относятся следующие требования:

— о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

— о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

— об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

— об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

— об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Данные требования выделены в КАС РФ на основании категорий дел, которые рассматриваются в соответствии с ним, что позволяет сделать обращение в суд более предметным.

В то же время наличие указанного перечня не сужает и не ограничивает права административного истца, поскольку он является открытым. В силу этого административный иск может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Форма и содержание административного искового заявления установлены в ст. 125 КАС РФ. В целом они идентичны форме и содержанию гражданского иска, однако имеются и важные отличия. Согласно ч. 2 ст. 125 КАС РФ административный иск обязательно должен содержать информацию следующего характера:

— наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

— сведения о сторонах по делу;

— сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые может повлечь за собой их нарушение;

— содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

— сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

— сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

— иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями данного кодекса;

— перечень прилагаемых документов.

Следует более подробно остановиться на том, какие именно сведения о сторонах по делу необходимо указывать в административном исковом заявлении.

В частности, указанию подлежат фамилия, имя и отчество либо наименование административного истца и административного ответчика, а также адрес места их жительства или нахождения. Помимо этого, комментируемый кодекс требует указывать сведения о государственной регистрации сторон, являющихся организациями, и дату и место рождения сторон, являющихся физическими лицами. Это является новшеством по сравнению с ГПК РФ. Однако данные сведения указываются только при условии, что они известны на момент подачи административного иска.

Еще один важный момент: необходимость указания в административном исковом заявлении сведений о высшем юридическом образовании административного истца при намерении лично вести дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя.

Таким образом, для того чтобы вести самому административное дело, которое в силу прямого указания кодекса должен вести представитель (например, дело об оспаривании нормативного правового акта), административный истец должен подтвердить факт наличия у него высшего юридического образования.

Данное положение не только является новшеством по сравнению с ГПК РФ, но и не имеет аналога в АПК РФ.

Если административный иск подается представителем административного истца, то в нем необходимо указать сведения о таком представителе: фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, а также сведения о наличии высшего юридического образования.

Для оперативной связи суда со сторонами административного дела п. 2 и 3 ч. 2 ст. 125 КАС РФ обязывают указывать в административном иске номера телефонов, факсов и адреса электронной почты административного истца и его представителя, а также административного ответчика (если они известны).

В целях выяснения правовой природы спора, за разрешением которого административный истец обращается в суд в порядке, предусмотренном КАС РФ, в административном исковом заявлении указывается, какие права, свободы и законные интересы нарушены, или причины, которые могут повлечь за собой их нарушение. Это необходимо для первичного выяснения существа спорных правоотношений и решения вопроса о том, подлежит ли рассмотрению данное дело в порядке административного судопроизводства.

Можно сказать, что формулировка п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ учитывает позицию, выраженную в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»: в заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

Кроме этого, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного иска к производству, если из административного искового заявления не следует, что оспариваемым актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Сведения о соблюдении досудебного порядка разрешения спора следует отличать от сведений о подаче жалобы в порядке подчиненности. Так, досудебный порядок урегулирования относится к альтернативным способам разрешения споров*(34) и связан, как правило, с обязательствами гражданско-правового характера, поскольку служит целям их добровольной реализации*(35).

Под досудебным порядком урегулирования споров принято понимать закрепление в договоре или законе условий о направлении претензии или иного письменного уведомления одной из спорящих сторон другой, а также установление сроков для ответа и других условий, позволяющих разрешить спор без обращения в суд*(36).

В административном судопроизводстве такой порядок обязателен к применению по делам о взыскании обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ). При этом жалоба, поданная в порядке подчиненности, носит административно-правовой характер, а ее подача не является обязательным условием, поскольку административный истец наделен правом выбора способа обжалования решений, действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц: в судебном порядке или по административной линии.

Обращение в суд с административным иском может стать гораздо более удобным, эргономичным и оперативным благодаря ч. 8 ст. 125 КАС РФ, допускающей не просто предоставление в суд документов в электронном виде, но и полноценное обращение в суд с административным иском посредством заполнения специальной формы на официальном сайте соответствующего суда в Интернете. Однако данная норма вступает в силу лишь с 15 сентября 2016 г.

Содержание административного искового заявления также обусловливает установленный в ст. 126 КАС РФ перечень документов, которые должны к нему прилагаться.

Первое, на что следует обратить внимание, это требование п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, которое в совокупности с положениями ч. 7 ст. 125 КАС РФ обязывает при предъявлении административного иска в определенных случаях приложить к нему документ, подтверждающий вручение его копий, а также иных приложенных к нему документов всем участвующим в деле лицам.

В соответствии с названными нормами, если административный истец обладает государственными или иными публичными полномочиями, он обязан направить всем лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, и приложить к административному иску документ, подтверждающий их вручение указанным лицам.

Несмотря на то что данные положения схожи с нормой п. 1 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, важно отметить, что п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ устанавливает более жесткое правило о необходимости приложения к административному иску документа, подтверждающего факт вручения, а не только направления в адрес участвующих в деле лиц необходимых документов, на что обращается внимание в судебной практике.

Так, Управление Пенсионного фонда обратилось с административным исковым заявлением о взыскании с А. обязательных платежей и санкций.

Определением судьи городского суда исковое заявление оставлено без движения. Административному истцу предоставлен срок для устранения недостатков.

Оставляя исковое заявление Управления Пенсионного фонда без движения, судья исходил из того, что заявитель при обращении с административным исковым заявлением в подтверждение направления и получения административным ответчиком копии административного искового заявления и документов, которые у ответчика отсутствуют, предоставил в суд только копию кассового чека ФГУП «Почта России» о направлении ответчику заказного почтового отправления. При этом из кассового чека невозможно установить содержание почтового отправления и факт его вручения ответчику.

В частной жалобе Управления Пенсионного фонда указано, что согласно копии почтовой квитанции заявление и приложенные к нему документы отправлены заказным письмом с уведомлением, следовательно, административный истец принял надлежащие меры к вручению административному ответчику административного искового заявления.

Судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции о том, что копия кассового чека отделения почтовой связи не свидетельствует о получении направленных документов адресатом, в данном случае административным ответчиком.

Кроме этого, кассовый чек без указания адреса получателя не позволяет суду убедиться в направлении административным истцом копии административного искового заявления с приложенными к нему документами в адрес административного ответчика, поскольку отсутствует опись вложения документов, составленная уполномоченным должностным лицом учреждения, с подписью и указанием должности почтового работника с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи места приема почтовых документов.

Доводы частной жалобы о том, что административный истец принял все надлежащие меры к вручению административному ответчику искового заявления, необоснованны.

В связи с этим апелляционным определением Свердловского областного суда от 11.11.2015 N 33а-17175/2015 определение судьи городского суда было оставлено без изменения, частная жалоба — без удовлетворения.

В другом деле суд первой инстанции, возвращая административный иск, исходил из того, что оригинал уведомления о вручении административному ответчику копии иска не приложен. Доказательства вручения копии административного иска второму административному ответчику и заинтересованному лицу не представлены. При этом суд указал, что почтовые квитанции с описью вложения без уведомления доказательствами направления искового заявления и вручения второму административному ответчику и заинтересованному лицу не являются.

Судебная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для возвращения заявления, пояснив, в частности, следующее: «Доводы жалобы о том, что квитанции об отправке заказным письмом иска являются доказательствами извещения сторон, не основаны на законе».

См.: Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 19.01.2016 N 33-903/2016.

Таким образом, к административному исковому заявлению в названном случае должно быть приложено именно уведомление о вручении, расписка в получении либо иной документ, подтверждающий факт принятия другими участвующими в деле лицами копии административного иска и других направленных вместе с ней документов.

По нашему мнению, почтовая квитанция, содержащая идентификатор почтового отправления, также может быть принята судом в качестве подтверждающего факта вручения документа, поскольку при помощи такого идентификатора можно отследить путь письма к адресату и проверить факт его получения им.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Если административный истец не обладает государственными или иными публичными полномочиями, то в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ направление копии административного иска и других приложенных к нему документов другим участвующим в деле лицам является не обязанностью, а правом. Из п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ следует, что такой административный истец обязан представить суду копии административного искового заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

Оставшаяся часть установленного в ст. 126 КАС РФ перечня документов, прилагаемых к административному исковому заявлению, в целом тождественна аналогичным перечням для гражданского и арбитражного процесса и включает в себя:

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

— документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя;

— доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

— документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

— иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями комментируемого кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 126 КАС РФ документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме. Данная норма вступит в силу с 15 сентября 2016 г.

Следует сказать несколько слов о документах, подтверждающих наличие высшего юридического образования.

В соответствии с ч. 7 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» документом, подтверждающим высшее образование, является диплом бакалавра, специалиста, магистра либо диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры).

Таким образом, для подтверждения высшего юридического образования необходимо представить указанные документы по юридической специальности либо, если образование получено до вступления в силу данного закона, иные документы, установленные действовавшим на тот момент законодательством.

В случае если поступившее в суд административное исковое заявление соответствует всем требованиям ст. 124-126 КАС РФ, суд принимает его и возбуждает производство по административному делу.

КАС РФ более подробно по сравнению с ГПК РФ регламентирует процесс принятия судом к производству административного иска. Так, ч. 2 ст. 127 КАС РФ обязывает суд указывать в определении о принятии административного искового заявления к производству номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в Интернете, адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию об административном деле, и иные необходимые сведения.

При этом вопрос о принятии административного иска согласно ч. 1 ст. 127 КАС РФ решается судьей единолично в течение трех дней со дня его поступления в суд.

В отличие от ГПК РФ КАС РФ обязывает суд направлять копии определения о принятии административного иска к производству всем участвующим в нем лицам. Вместе с тем по результатам рассмотрения поступившего административного искового заявления суд может отказать в его принятии к производству, возвратить его либо оставить без рассмотрения.

Основания для отказа в принятии к производству определены ст. 128 КАС РФ. В соответствии с ней суд отказывает в принятии административного искового заявления в следующих случаях:

— административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в порядке гражданского, уголовного либо арбитражного судопроизводства (данное основание связано с неверным толкованием административным истцом правовой природы спора, т.е. обращением в суд в порядке административного производства за разрешением спора, не связанного с административными или иными публичными правоотношениями);

— административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым законодательством не предоставлено такое право;

— из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;

— имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон, или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления (следует отметить, что согласно разъяснениям Президиума Верховного Суда РФ, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), наличие вступившего в законную силу судебного постановления, вынесенного судом в соответствии с подразд. III разд. II ГПК РФ по спору между теми же сторонами, по тем же основаниям и о том же предмете, является основанием для отказа в принятии административного искового заявления). Кроме этого, суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

— имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Об отказе в принятии к производству административного искового заявления выносится определение, копия которого направляется административному истцу. При этом такой отказ препятствует повторному обращению в суд с таким же административным иском.

Вопросы возвращения административного иска регламентируются ст. 129 КАС РФ. В соответствии с указанной статьей основания для возвращения иска связаны преимущественно с некоторыми нарушениями процессуального порядка обращения в суд в рамках административного судопроизводства. В частности, административный иск подлежит возвращению, если:

— не соблюден установленный законодательством обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров;

— дело неподсудно данному суду;

— административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

— административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд;

— в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

— до вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления;

— не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения;

— имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

При этом возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с таким же административным иском. Как и в случае отказа в принятии административного иска к производству, об этом выносится определение с направлением его копии административному истцу.

Оставление административного иска без движения является более гибким правовым механизмом, суть которого заключается в его принятии к производству, но при условии исправления имеющихся в нем недостатков в установленный судом срок. Однако применение данного механизма в соответствии с ч. 1 ст. 130 КАС РФ возможно только в случае нарушения требований ст. 125 и 126 КАС РФ к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов.

Порядок, основания и последствия оставления административного иска без движения не отличаются от аналогичных норм Арбитражного и Гражданского процессуальных кодексов РФ. Так, установив, что само административное исковое заявление не полностью соответствует требованиям ст. 125 и 126 КАС РФ, судья определяет срок для устранения указанных недостатков. В частности, это может быть предоставление недостающих документов (например, квитанции об оплате государственной пошлины, документа о высшем юридическом образовании представителя, подтверждения получения копии административного иска другими участниками дела и т.д.) либо указание определенных сведений (сведения о том, какие права, свободы административного истца нарушены, или сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора и т.д.). Далее все зависит исключительно от административного истца: в случае исправления отмеченных судьей недостатков административный иск принимается к производству и считается поданным в день первоначального обращения в суд, в противном случае он возвращается в порядке, предусмотренном ст. 129 КАС РФ.

В судебной практике отмечается, что возвращение административного искового заявления в данном случае не создает препятствий в доступе к правосудию, а лишь обязывает точно следовать процессуальным нормам, регулирующим порядок обращения в суд за защитой своих прав и законных интересов, в порядке, предусмотренном КАС РФ.

См.: Апелляционное определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28.12.2015 N 33а-5038/2015.

Важным новшеством КАС РФ по сравнению с ранее действовавшими нормами ГПК РФ, регулировавшими процессуальный порядок рассмотрения споров, возникающих из публично-правовых отношений, является возможность подачи встречного иска по такой категории дел.

Несмотря на то что публичным правоотношениям характерны властные полномочия одного из их субъектов*(37), а административные правоотношения по своей правовой природе, как правило, предполагают некую подчиненность сторон друг другу в силу того, что одна из них является властным субъектом, КАС РФ допускается возможность возникновения встречных, взаимных исковых требований по административным делам.

Согласно ст. 131 КАС РФ встречное административное исковое заявление можно подать в любое время до принятия судом первой инстанции судебного акта по делу при соблюдении одного из следующих условий:

— между встречным и первоначальным административными исковыми заявлениями имеется взаимосвязь, и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному разрешению спора, возникшего из административных и иных публичных правоотношений;

— удовлетворение встречного административного искового заявления исключает полностью или в части удовлетворение первоначального административного искового заявления (на примере схожей арбитражной практики можно сказать, что для этого первоначальный и встречный иски должны иметь между собой какую-либо взаимную связь по предмету, основаниям или доказательствам (см. определение ВАС РФ от 23.11.2009 N ВАС-15192/09));

— встречное требование направлено к зачету первоначального требования.

Встречный иск подается по общим правилам, за исключением норм о подсудности, которые к нему не применяются, на что указано в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции».

Кроме этого, исходя из положений ч. 9 ст. 307 КАС РФ, предъявление встречного искового заявления возможно лишь на стадии рассмотрения дела судом первой инстанции.

Что такое административный иск?

В КАС РФ указывается на то, что в суд по делам из публичных правоотношений необходимо обратиться с административным исковым заявлением, при этом само понятие административного искового заявления КАС РФ не раскрывает.

Административный иск характеризуется тем, что он направлен на защиту публичных прав лица, а стороной по делу является государство в лице его государственных органов, должностных лиц.

Административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем административное исковое заявление может содержать и иные требования. Главное при этом, чтобы интересы, в защиту которых направлены требования, возникали из публичных правоотношений, а о том, какие отношения являются публичными пойдет в статье дальше.

Содержание административного искового заявления

Иск должен быть в письменной форме, в шапке иска указываются наименование судебного органа, данные заявителя (ФИО гражданина или наименование организации, адрес места жительства или места регистрации, если это юридическое лицо, почтовый адрес, номер телефона, а также данные представителя, если у него есть соответствующие полномочия). Существуют дела в соответствии с КАС РФ, по которым наличие представителя является обязательным, например, связанные с принудительной госпитализацией, но если у лица есть высшее юридическое образование, оно может представлять свои интересы по административному делу самостоятельно. В таком случае обязательно нужно указать на наличие юридического образования и приложить копию документа, подтверждающую такое образование. Кроме этого в шапке заявления указываются данные ответчика, это может быть организация, юридическое лицо или должностное лицо.

В самом заявлении указываются какие права заявителя были нарушены, требования к стороне по делу. Также прилагаются копии всех необходимых документов. Какие документы прилагать, и что указывать в самом иске зависит от сути требований, например, будут ли обжаловаться в административном судопроизводстве действия должностных лиц, или решения органов власти.

Сторонами административного искового заявления являются административный истец и административный ответчик. Новеллой является обращение с коллективным иском группы лиц, которых должно быть не меньше двадцати. Такие лица должны или подписать иск или подать заявление в суд о присоединении к иску.

Стоит сказать, что с 2016 года возможна подача административного иска путем заполнения специальной формы на сайте в сети Интернет судебного органа, в который подается исковое, что безусловно является шагом вперед и упрощает жизнь граждан.

Как подать административный иск в суд?

Перед тем как подать административное исковое заявление нужно уплатить госпошлину, которая установлена в Налогом кодексе, приложить копии всех документов, копии доказательств, копию акта, решения, которое обжалуется, копию диплома представителя или самого заявителя, если у последнего есть юридическое образование, а также копию нотариальной доверенности представителя.

В последующем суд в течение трех дней со дня поступления иска в суд выносит решение по итогам принятия иска как и в гражданском судопроизводстве: принимает иск, оставляет без движения или отказывает в принятии. При этом суд обязан вынести решение в пределах двух месяцев.

Также можно ходатайствовать перед судом о применении мер предварительной защиты, что регулируется статьей 85 КАС РФ. Такие меры применяются, если до вынесения решения судом по административному делу существует угроза нарушения прав лица или если защита таких прав без применения мер предварительной защиты будет невозможна. Примером данных мер может служить приостановление действия обжалуемого решения органа власти.

Обжалование решения органа власти

Как показывает практика, большинство административных дел связано с оспариванием решений органов власти. Решения таких органов являются обязательными для определенных лиц на определенной территории. Поэтому стоит особо внимательно следить, чтобы такими решениями не нарушались права и законные интересы граждан. А если такое произошло, нужно знать как и в каком порядке отстоять свои права.

Не нужно также забывать, что до вынесения судом решения, можно ходатайствовать о применении мер предварительной защиты в соответствии с КАС РФ, и в таком случае действие решения можно будет приостановить полностью либо в части, но только если суд сочтет это необходимым, при этом условия такой необходимости определены в кодексе.

Перед обжалованием решения органа власти в суд необходимо сперва обратиться непосредственно в сам орган с соответствующим заявлением, и уже после получения отказа или неполучения ответа вовсе, обратиться с требованием в суд.

Подать иск может любое лицо, которое считает, что его права были нарушены вынесением соответствующего решения. Срок подачи иска по делам такой категории составляет три месяца, однако при пропуске срока по уважительной причине можно ходатайствовать о его восстановлении перед судом.

В суде административный истец должен доказать, что такое решение нарушило его законные права и интересы, при этом орган будет обосновывать законность принятого решения.

Обжалование действия (бездействие) должностного лица

Обжаловать действия (бездействие) должностного лица вправе любое лицо, имеющее основания считать, что такими действиями были нарушены его законные прав и интересы. Такой иск подается в порядке, установленном главой 22 КАС РФ. При этом в административном порядке обжаловать действия должностного лица можно только, когда такие действия были осуществлены в рамках его деятельности как должностного лица, например, истцу было отказано должностным лицом в выдаче определенного документа, а не когда такое лицо действовало как обычный гражданин, сосед по земельному участку, в таком случае подается гражданский иск.

Еще одним распространенным случаем является обжалование действия судебного пристава-исполнителя. Например, когда по мнению истца пристав затягивает со взысканием долга по исполнительному листу

Не стоит опасаться обжалования действий и решений государственных органов в порядке административного судопроизводства. Защита своих прав перед представителями государства является цивилизованным методом разрешения конфликта и защиты своих прав и интересов. Однако данный вид судопроизводства является одним из наиболее сложных и непонятных для граждан, не обладающих специальными знаниями в юриспруденции. Для решения таких вопросов является необходимым и обязательным обращение к квалифицированным юристам. Наши юристы являются профессионалами в спорах из административных правоотношений. Они помогут вам качественно и оперативно разъяснить порядок обжалования, составить административное исковое заявление и выстроить вашу позицию по делу.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты 5.1 — голосов: 4 Информация была полезна? Да Нет

ДОПОЛНЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

В КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

По делу № 2а-324/2015

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:

Дачный потребительский кооператив

«ДСК Дюны»

ИНН 7821011189 ОГРН 1027812403332

197730, Санкт-Петербург, п.Белоостров,

ул.Главная (Дюны), д.28, тел.8905 221 34 45

nat_bumpo@mail.ru

ДОПОЛНЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ

К поданному мною административному иску привожу дополнительные доводы и доказательства.

1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 № 257 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга»вступило в силу 24.04.2017 г. Приведенные ниже извлечения из Постановления № 257 безоговорочно доказывают, что органы, организации и должностные лица, которые были уполномочены на подготовку проекта данного Постановления к принятию, в том числе вице-губернатор Албин И.Н., разделяют позицию ДПК «ДСК Дюны» по настоящему делу и относят все девятнадцать улиц зоны 1ТЖ, ограниченной улицами Привольной, Отрадной и Солнечной в поселке Белоостров Курортного района – к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

Извлечения из Постановления № 257:

Таблица 2 Приложения к Постановлению содержит расчетные показатели плотности УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ для жилой зоны 1ЖД:

Анализ плотности улично-дорожной сети для кварталов

со сложившейся застройкой в границах функциональной зоны

с условным обозначением 1ЖД

N Район Санкт-Петербурга Территория Плотность улично-дорожной сети, км/кв. км
Выборгский Территория, расположенная западнее пересечения Горского шоссе и железнодорожной ветки Выборгского направления, ограниченная Железнодорожной ул., Горским шоссе и границей жилой зоны 9,93
Красносельский Территория, ограниченная Красносельским шоссе, Волхонским шоссе. Красной ул., Интернациональной ул., Российским бульв. 13,65
Курортный Территория, ограниченная Привольной ул., Отрадной ул., Солнечной ул. 14,34

Таблицу 2 предваряют п.п.2.2.1, 2.2.1.1:

2.2.1. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности для объектов нормирования в области автомобильных дорог регионального значения

2.2.1.1. Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга автомобильными дорогами регионального значения

Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга автомобильными дорогами регионального значения определяется на основании показателей, установленных государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге — 3333,88 км.

Таким образом, фактическая общая плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 2,3 км/кв. км.

В целях определения дифференцированного показателя плотности улично-дорожной сети при подготовке документации по планировке территории проанализированы кварталы со сложившейся застройкой, характерные для различных функциональных зон, а также подготавливаемая документация по планировке территории.

Таким образом, при определении фактической плотности улично-дорожной сети функциональные зоны объединены в следующие группы:

кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональной зоны с условным обозначением 1ЖД;

кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональных зон с условным обозначением 2ЖД, 3ЖД, Д, ДИ.

Плотность улично-дорожной сети в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах не подвергалась анализу в связи со спецификой использования таких зон. Улично-дорожная сеть в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах отвечает требованиям технологических процессов конкретных предприятий и не может быть принята как аналог.

Также из подсчета плотности улично-дорожной сети исключена функциональная зона с условным обозначением P, так как в границах такой зоны, как правило, действуют регламенты и ограничения на строительство, в том числе и улично-дорожной сети.

Границы территорий, для которых производился расчет, установлены по естественным и искусственным преградам (реки, автомобильные и железные дороги).

Плотность улично-дорожной сети квартала рассчитывалась как отношение суммы длин автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге в границах квартала к площади квартала. При этом в сумму длин включались длины автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, находящихся в границах квартала, и половины длин автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, ограничивающих (окаймляющих) квартал, для которого производился расчет.

Длина отдельных автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге взята на основании данных региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 № 1387. Численные показатели площадей кварталов и длин автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге рассчитаны автоматически на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга.

Анализ плотности улично-дорожной сети для кварталов со сложившейся застройкой (таблицы 2 — 3) выполнен Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга».

2.2.1.2.1. Общая плотность улично-дорожной сети при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и(или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга

Общая плотность улично-дорожной сети при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и(или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга определяется отношением суммарной протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге к площади территории Санкт-Петербурга.

2.2.1.2.3. При подготовке документации по планировке территории в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки (функциональные зоны с условными обозначениями 1ЖД, 2ЖД) следует учитывать, что в улично-дорожную сеть включаются только главные улицы и улицы местного значения в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки.

На последней из таблиц Приложения к Постановлению № 257 представлен Перечень категорий улиц и дорог, в соответствии с которым указанные в исковом заявлении девятнадцать улиц п.Белоостров могут быть отнесены к категориям под номером 1.6, 2.1, 2.2 (и не являются пешеходными улицами, а тем более, путями сообщения, не относящимися к улично-дорожной сети):

ПЕРЕЧЕНЬ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ВКЛЮЧАЯ УЛИЦЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ

УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ

N п/п Категория улиц и дорог Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог
1. Магистральная улично-дорожная сеть
1.1 Скоростные дороги Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки и подключаются к сети магистральных улиц посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 2000 м друг от друга
1.2 Магистральные улицы городского значения непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром Санкт-Петербурга, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения. Пересечения с магистральными улицами регулируемого движения организуются посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 1000 м друг от друга
1.3 Магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса Основные транспортные магистрали, связывающие центр Санкт-Петербурга с нецентральными районами и нецентральные районы между собой в обход центра Санкт-Петербурга. Требуется обеспечение приоритета движения основных (наиболее загруженных) направлений. Приоритет обеспечивается планировочными решениями, в стесненных условиях — средствами организации движения. Обеспечивают выход на внешние автомобильные дороги
1.4 Магистральные улицы городского значения регулируемого движения II класса Дублируют магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, обеспечивают связи районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Предназначены преимущественно для организации движения ГПТ
1.5 Магистральные улицы районного значения Обеспечивают транспортную и пешеходную связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, обеспечивают выходы на другие магистральные улицы
1.6 Главные улицы в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки Осуществляют связь жилой и общественно-деловой зон в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения
2. Улицы и дороги местного значения, основные проезды
2.1 Улицы в жилой застройке Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения
2.2 Улицы местного значения в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки Обслуживают связи внутри территории жилой и общественно-деловой зон районов индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Имеют выход на главную улицу или магистрали районного значения. Могут выходить на магистральные улицы городского значения регулируемого движения
2.3 Улицы промышленных и коммунально-складских зон Обеспечивают транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения
2.4 Пешеходные улицы Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры

А также 3.Пути сообщения, не относящиеся к улично-дорожной сети:

3.1 Внутриквартальные проезды Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры
3.2 Велосипедные дорожки Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспорта и пешеходного движения трассам

2. Ранее, 29 ноября 2016 г. было принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1088″О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 117 (на котором с самого начала основывал свои доводы ДПК «ДСК Дюны»). Реестр названий объектов городской среды Санкт-Петербурга, в котором изначально содержались спорные 19 улиц, переименован в «Реестр наименований элементов улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения)..».

Поскольку изменилось только наименование Реестра, новая редакция доказывает, что в Реестре изначально содержались и содержатся проезды поселка Белоостров, относящиеся к улично-дорожной сети города. Внесенными изменениями никакие проезды п.Белоостров, указанные в Реестре ранее, из Реестра не исключены; сделано уточнение, что каждый из них является кроме того автомобильной дорогой регионального значения, поскольку в границах Санкт-Петербурга не присутствуют автомобильные дороги местного значения.

3. Ордер ГАТИ №У-741 от 23.01.2017(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) был выдан ООО «ПетербургГаз» на производство земляных работ на участке 10001 по адресу: п.Белоостров, Дюны, Главная ул.– конкретно, на одной из спорных улиц, так как девятнадцать входят в состав данного земельного участка. Ордера Государственной административно-технической инспекции выдаются в отношении производства работ на территориях Санкт-Петербурга, бремя содержания которых относится к полномочиям органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Факт выдачи ордера в отношении данной территории, сопутствующие согласования несколькими комитетами города, обязательные для выдачи таких ордеров, подтверждают, что органы исполнительной власти Санкт-Петербурга несут все полномочия и расходные обязательства по содержанию данной территории.

admin