9 видов ДТП

Столкновение транспортных средств

Смотреть что такое «Столкновение транспортных средств» в других словарях:

  • Столкновение — вид дорожно транспортного происшествия. Взаимный контакт движущихся механических транспортных средств, нередко влекущий ранения и гибель людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов и др … Криминалистическая энциклопедия

  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой травмирование или смерть людей, повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных искусственных сооружений, причинение… … Криминалистическая энциклопедия

  • Дорожно-транспортные происшествия — происшествия, возникшие в процессе движения автотракторных транспортных средств и других самоходных машин, повлёкшие за собой гибель или ранения людей, повреждение транспортных средств, дорожных сооружений, грузов и др. Д. т. п. и их… … Большая советская энциклопедия

  • Крупные ДТП в зарубежных странах в 2010-2012 годах — 2012 19 августа в Акмолинской области Казахстана на 1309 м километре автотрассы Алма Ата Екатеринбург произошло крупное ДТП. Груженный щебнем грузовик выехал на полосу встречного движения и столкнулся с рейсовым автобусом, следовавшим по маршруту … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Трейнсёрфинг — Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш Трейнсёрфинг (от англ. train … Википедия

  • Крупные ДТП в России в 2013 году — 14 мая на трассе Пенза Тамбов в районе села Константиновка Пензенского района произошло столкновение трех автомобилей: грузовой фуры, микроавтобуса и легкового автомобиля. В результате погибли 10 человек, девять пострадали. 10 мая в Москве на… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ДТП с участием автомобилей российских чиновников в 2008-2012г — Ниже приводится справочная информация о ДТП с участием автомобилей российских чиновников в 2008 2012 годах. 2012 14 марта на 8 м километре Рублево Успенского шоссе столкнулись Cadillac и BMW, в котором ехала шеф протокола президента РФ Марина… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Euro NCAP — Год основания 1997 году … Википедия

  • МКБ-10: Класс XX — Международная классификация болезней 10 го пересмотра (МКБ 10) Класс I Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II Новообразования Класс III Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный ме … Википедия

  • МКБ-10: Код Y — Международная классификация болезней 10 го пересмотра (МКБ 10) Класс I Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II Новообразования Класс III Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм Класс … Википедия

Столкновение имеет пять основных типов:

— заднее столкновение — столкновение с задней частью остановившегося автомобиля;

— встречное столкновение — когда автомобили, следуя точно навстречу друг другу, ударяются передними частями;

— угловое столкновение— удар одного автомобиля об угол другого, когда длина соприкасаю­ щихся поверхностей автомобилей при ударе составляет более 15 см;

-■ боковое столкновение — столкновение автомобилей боковыми сторонами, когда длина сопри­касающихся поверхностей автомобилей составляет менее 15 см; перекрестное столкновение, когда автомобили сталкиваются под прямым углом.

На основе анализа повреждений определяется тип столкновения, который указывает на взаимо­положение автомобилей в момент столкновения.

После столкновения автомобили могут перемещаться и поворачиваться в положения (в которых они окажутся при полной остановке), не имеющие ничего похожего на их положение при столкно­вении.

Положение в момент происшествия свидетельствует о том, какой автомобиль поворачиват пе­ред другим или какой автомобиль действительно ударил в другой.

При заднем столкновении имеются следующие особенности:

— после такого столкновения автомобили могут остановиться в сцепленном состоянии, если это произошло в движении, или отскочить друг от друга, если один из автомобилей стоял;

— у одного автомобиля будут повреждения сзади, у другого в передней части;

— следы повреждений на одном автомобиле будут совпадать с повреждениями другого. Встречное столкновение происходит редко, так как водители стремятся увернуться, но они все- таки происходят и имеют свои особенности;

— При таких столкновениях автомобили останавливаются на месте столкновения или отскакивают на равное расстояние, если их вес и скорости были одинаковые;

— при неодинаковом весе и скорости более легкий или двигавшийся с меньшей скоростью будет отброшен назад от места столкновения;

— автомобили при таком столкновении не вращаются и обломки занимают небольшую площадь дороги.

На какой стороне (полосе) дороги произошло столкновение, является основным вопросом для выяснения- Место столкновения в этом случае определяется по расположению автомобилей и по следам скольжения колес до удара и после него с учетом перечисленных особенностей.

Угловое столкновение является наиболее распространенным ДТП и имеет свои особенности:

— при таком столкновении после удара автомобили обычно вращаются, оставляя следы шин;

— при столкновении левыми углами происходит вращение против часовой стрелки, и автомобили отскакивают друг от друга;

— при соприкосновении правыми углами — по часовой стрелке;

— разброс поврежденных предметов от ТС зависит от площади соприкосновения, массы автомо­ билей, скорости и состояния дорожного покрытия.

При таком столкновении следователь должен выяснить: на какой стороне от осевой линии доро­ги произошло столкновение, так как обломки, остатки стекла, разлитого масла и грязи могут рас­пространяться на сравнительно большой площади, что является характерной особенностью углово­го столкновения.

Однако место столкновения можно примерно определить, если следователь будет помнить, что при таком столкновении каждый автомобиль перемещается с места столкновения в сторону своей стороны дороги.

Боковое столкновение, как и угловое, является самым распространенным и требует тщательного расследования и знания особенностей, к которым относятся следующие:

— при боковом столкновении повреждения автомобилей обычно незначительны и автомобили ос­ танавливают сами водители;

— при столкновении автомобили не вращаются;

— достоверными фактами, указывающими место столкновения, являются куски осыпавшейся ]ря- зи (отвалившейся от крыльев), осколки стекла и следы скольжения шин;

— характер царапин и вмятин боковин кузова, их направление могут указывать направление авто­ мобилей;

— при таком столкновении автомобили не перемещаются на противоположную сторону дороги и нахождение обоих автомобилей на той или иной полосе указывает, ка какой из них произошло ДТП.

Перекрестное столкновение характеризуется тем, что:

— следы торможения свидетельствуют о направлении движения;

— у одного автомобиля вмятины с передней части, у другого — с боковой;

«- следы скольжения шин после столкновения отражают силу и скорость движущихся автомоби­лей.

При рассмотрении данного столкновения следователю необходимо решить, какой из столкнув­шихся автомобилей выехал первым на перекресток. В этом случае имеются три варианта:

1) оба выезжают на перекресток с постоянной скоростью (без торможения);

2) один выезжает на перекресток с постоянной скоростью, а другой тормозит;

3) оба выезжают на перекресток и тормозят. Для первого случая необходимо:

— измерить расстояние от места (точки) столкновения до линий, ограничивающих перекресток, — это позволит определить в дальнейшем скорость автомобилей;

— исходя из скорости можно будет определить время, которое потребовалось каждому автомоби­ лю для проезда от границы перекрестка до места столкновения.

Время будет указывать, какой автомобиль выехал на перекресток раньше, а какой позже.

Во втором случае определение скорости по торможению и его протяженности от границы пере­крестка до места столкновения указывает на того, кто выезжал первым на перекресток.

В третьем случае, когда оба автомобиля до места столкновения находились в заторможенном состоянии, длина тормозного пути будет указывать на скорость и того, кто первым выезжал на пе­рекресток.

Законодательное регулирование

Сотрудники ГИБДД, юристы при разборе происшествия, в котором прямо или косвенно участвовало транспортное средство, руководствуются принятым законодательно определением. Дорожно-транспортным происшествием называют некое событие, которое возникает при движении ТС по дороге и с его непосредственным участием. Следствием данного события является ранение или гибель участников, повреждение ТС, грузов, сооружений, другой ущерб материального характера. Описание ДТП дублируют «Правила учета и анализа ДТП на автодорогах России» от 25.05.1998 г. (приложение 3).

В указанном документе, принятом начальником Федеральной дорожной службы России, трактуются ключевые понятия дорожного происшествия. В частности, дорогой может считаться полоса земли или поверхность сооружения, специально предназначенные для передвижения ТС (пункт 1.2 ПДД). Транспортным средством считается устройство, предназначенное для транспортировки грузов, пассажиров. Стоит отметить, что в эту категорию попадают и узкоспециализированные транспортные средства. Ущерб материального характера трактуется в соответствии со 2-ой частью Гражданского кодекса (статья 15). Это реальный ущерб, неполученные доходы и расходы, необходимые для восстановления утраченного.

Признаки дорожных аварий

На основании определения можно выделить несколько главных признаков происшествий, относимых к дорожно-транспортным. По этим признакам судят о том, является ли ситуация дорожно-транспортным происшествием либо ее стоит квалифицировать иначе (например, дорожно-транспортное преступление). Основным признаком ДТП является участие транспорта любой категории, в том числе дорожно-строительной техники, сельскохозяйственных машин. Однако ТС должны пребывать в движении и находиться в пределах дороги. Обязательное пребывание транспорта в движении (перевозка материальных ценностей, людей, движение без груза по автомагистралям и т.д.) — еще одна важная характеристика ДТП.

Примеры ситуаций, когда происшествие не является ДТП

  1. Автомобиль на большой скорости движется по трассе. Из открытого окна транспортного средства вылетает тяжелая игрушка и попадает в стоящего на тротуаре пешехода. Человек получает серьезную травму глаза. Однако квалифицировать ситуацию как ДТП нельзя.
  2. Прохожий, споткнувшись, падает на припаркованный у тротуара мотоцикл. В результате было повреждено транспортное средство, а человек получил травму. Но к ДТП такое происшествие не относится, поскольку мотоцикл не двигался.

Если ситуация на дороге с участием ТС привела к возникновению негативных последствий в виде материального ущерба или пострадали люди, то также можно говорить о ДТП. Зачастую (не всегда) перед аварией происходит нарушение правил безопасности. Это относится и к несоблюдению ПДД, и к недобросовестной эксплуатации автомобиля. Если признаки ДТП отсутствуют, то участники не могут быть наказаны за сокрытие с места происшествия, также отпадает необходимость в выезде сотрудников ГИБДД.

Кто может стать участником?

Классифицировать участников происшествия на дороге можно по нескольким критериям. Во-первых, степень виновности в ДТП позволяет говорить о виновной стороне и потерпевшей, причем виновниками могут быть как машины, так и пешеходы, пассажиры. К категории потерпевших относятся собственники транспорта, физические и юридические лица (например, ущерб нанесен зданию, которое находится в собственности компании). Во-вторых, классификация может основываться на роли участников ДТП в дорожном движении: водители, пешеходы, пассажиры. В качестве водителя рассматривается не только гражданин, управляющий ТС, но и автоинструктор, который находится на пассажирском сидении рядом с учеником. Категория пешеходов включает в себя участников движения, которые:

  • Перемещаются по дороге или в зоне, расположенной поблизости (тротуары, остановки общественного транспорта);
  • Двигаются, ведя в руках велосипед, мотоцикл, скутер, мопед;
  • Катаются на самокате, роликовых коньках, гироскутере и т.д.;
  • Управляют движением детской или инвалидной коляски, тележки.

К пассажирам относят лиц, которые находятся в транспорте вместе с водителем, а также входящих, выходящих из общественного или другого ТС. Например, дорожно-транспортным происшествием будет признана ситуация, при которой пассажир, совершая посадку в такси, получил травму из-за резкого движения машины. Зачастую такие события происходят в перегруженном общественном транспорте в часы пик. В ДТП может принимать участие как одна сторона, так и несколько.

Отличие ДТП от преступления на дороге

В некоторых случаях событие, имеющее некоторые признаки дорожно-транспортного происшествия, квалифицируют как преступление. Органами правопорядка проводится расследование причин происшествия, которые квалифицируются по статьям Уголовного кодекса. К преступлениям, связанным с транспортом, относят возгорание ТС в движении, причем пожар не должен быть следствием неисправности авто. Также преступлением является нарушение техники безопасности при проведении дорожно-строительных, сельскохозяйственных работ, в которых заняты специализированные транспортные средства (комбайны, трактора, дорожная техника и др.).

Самоубийство (попытка самоубийства), когда пешеход намеренно бросается под колеса, не является ДТП. Также под квалификацию «преступление» попадают преднамеренные действия, вследствие которых страдает имущество или здоровье (жизнь) людей. Это недобросовестный ремонт (266 статья УК), разрушение транспортных путей или поломка (приведение в негодность) автомобиля (267 статья УК), несоблюдение стандартов эксплуатации ТС (статья 264 УК).

Не все происшествия на дорогах с участием транспорта можно считать ДТП. Определение дорожно-транспортного происшествия содержится в нескольких законодательных актах федерального значения и закреплено в ПДД России. Грамотная квалификация ДТП позволяет получить компенсационные выплаты по страховому полису, определить объем и вид нанесенного ущерба. Сходные с ДТП характеристики имеют преступления, связанные с транспортом. Их расследование осуществляется правоохранительными органами, а последствия прописаны в уголовном законодательстве Российской Федерации.

Советуем почитать: Бесконтактное ДТП и особенности его оформления 0/5 (0 голосов)

Как заполнять обстоятельства ДТП на обратной стороне европротокола

После заполнения лицевой стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии участники аварии могут разъехаться и заполнить обстоятельства ДТП, хорошо все обдумав. Конечно это не ключевой момент в европротоколе, но от того, что в нем будет написано тоже многое зависит. К сожалению, в интернете ничтожно мало примеров, по которым стало бы ясно, как грамотно описать обстоятельства аварии. Ниже представлен образец бланка извещения, который заполняется при обоюдном согласии водителей.

Обратим внимание на пункты обратной стороны извещения о ДТП, после чего перейдем к примерам обстоятельств:

  1. Галкой отмечаем свое транспортное средство, от имени кого будет идти повествование;
  2. Описываем непосредственно обстоятельства ДТП;
  3. Здесь требуется указать водителя, управляющего транспортным средством (в нашем случае за рулем находилось доверенное лиц);
  4. В четвертом пункте ставится прочерк. Если происходит оформление европротокола, участников не может быть больше чем 2;
  5. Повреждения иного имущества — ставим прочерки либо большую букву Z;
  6. Отмечаем может ли ваше ТС передвигаться самостоятельно;
  7. В примечаниях допустимо указать, дополнительные сведения, которые можно приобщить к ДТП, к примеру фото и видео записи. Ниже ставится дата, подпись и расшифровка.

В случае, если все сведения не уместились в европейском протоколе, разрешается подкрепить к нему дополнительный листок, поставив галку в клетке «с приложением» ниже подписи.

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Наверное имеет смысл рассмотреть несколько ситуаций, которые могут случиться при дорожно-транспортном происшествии. Но как вы понимаете, невозможно объять необъятное, поэтому здесь приведены типичные примеры:

На перекрестке (из приведенного выше образца):

Я двигался в левом ряду по улице Мира на автомобиле Форд Фокус (госномер е869от777) прямо. При проезде перекрестка, на пересечении с улицей Мелиораторов, произошло столкновение с Тойотой Королла, водитель которой выполнял левый поворот из правого ряда. В результате этого маневра он подрезал меня, тем самым спровоцировав ДТП. Свидетелем этого инцидента была Морозова И.Д., стоявшая у проезжей части в ожидании зеленого сигнала светофора.
Вот так, достаточно прозаично и без лишней воды допустимо написать в европротоколе свое объяснение обстоятельств ДТП. Желательно указать как можно больше подробностей и уделить внимание дорожной обстановке.

Парковка

Я оставил свой автомобиль Hyundai Tucson (номер е777ее190) на парковке у ТЦ «Глобус» по адресу ул. Большая Московская д. 134, и ушел по делам. После возвращения, примерно в 15:30, мною было обнаружено, что ВАЗ 2114 (номер а123мт123) допустил наезд задним ходом на мою припаркованную машину. Удар пришелся в левое крыло и переднюю дверь. Свидетелем ДТП была моя жена Андреева Анна Викторовна, находившаяся в салоне ТС, во время столкновения.

Удар сзади

Теперь приведем пример не от лица виновника, а от потерпевшего
Я ехал на а/м mazda 3 (регистрационный знак г098то99) в правой полосе по улице Ленина в районе дома 125 со скоростью 40 км/ч. Отвлекшись на зазвонивший телефон, и не выбрав безопасную дистанцию, я совершил столкновение с впереди идущим автомобилем toyota camry (номер е999ее99), двигавшемся по одной полосе со мной. Свою вину полностью признаю.

Перестроение

27.11.2019 г. в 12:30, я двигался по шоссе Энтузиастов в крайней правой полосе на своем автомобиле Nissan Almera. В это время водитель Renault Logan, двигавшийся слева от меня начал перестроение в мой ряд, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего произошло ДТП.
Обстоятельств, которые можно описать в европротоколе при ДТП может быть уйма, мы же рассмотрели наиболее распространенные. Из этих составляющих можно смоделировать подходящую ситуацию и написать в бланке именно свой случай. Надеемся, что вам помогла приведенная информация и вы без труда сочините свою историю в извещении о ДТП по приведенным выше образцам и схемам.

admin