45 дней

Здравствуйте, Максим!

Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом если будет нарушен срок на ремонт товара, — больше 45 дней, тогда вы вправе предъявить претензию продавцу с вашим требованием, ссылаясь на несоблюдение сроков устранения недостатков!

Я сдал ноутбук в гарантийный ремонт в официальный сервис-центр. Там сказали, что устранят неполадку за 2-3 дня, но уже держат почти месяц, аргументируя тем, что заказали диск восстановления системы и он до сих пор не пришел. Насколько я знаю, максимальный срок гарантийного ремонта техники не может превышать 45 дней. Подскажите: какие у меня права и что делать, если и этот срок будет затянут? Куда обращаться с претензией: в магазин или в сервис-центр?

С уважением, Алексей

Отвечает ведущая рубрики «Права потребителя» Анна Добрюха:

— По закону предельный срок гарантийного ремонта неисправного товара действительно может составлять не более 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом закон специально оговаривает, что ссылка сервис-центра на отсутствие необходимых деталей, материалов, оборудования и т.п. не может служить основанием для продления срока ремонта и ни в коем случае не освобождает от ответственности за нарушение срока выполнения требования потребителя.

С первого же дня просрочки у покупателя появляется право отказаться от дальнейшего ремонта и выбрать другое требование, в том числе потребовать возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества либо замены на новый качественный товар (на основании ст. 23 и 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Как правило, функцию по возврату денег и замене товара выполняет магазин. Поэтому целесообразно действовать так: потребовать, чтобы сервис-центр вернул вам ноутбук (при необходимости передать им письменное заявление об этом со ссылкой на нарушение установленного законом срока ремонта), затем отвезти компьютер в магазин и сдать его, письменно предъявив требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества (ст. 18 и 22 Закона) либо о замене на качественный товар (ст. 18 и 21 Закона).

Если в сервис-центре по каким-либо причинам откажутся вернуть ноутбук (мол, он разобран, находится у мастера и т.п.), потребуйте, чтобы вам выдали письменный отказ с указанием причин и передайте его в магазин вместе с претензией (см. выше). Если сервис не даст ни компьютера, ни письменного отказа, то сразу обращайтесь в магазин.

В этом случае в письменной претензии вам нужно будет указать, что сервис-центр, будучи уполномоченной организацией, обслуживающей покупателей с ведома и по поручению продавца, нарушает срок выполнения законного требования о ремонте товара ненадлежащего качества и при этом не возвращает товар несмотря на законный отказ потребителя от ремонта. На этом основании вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете, чтобы магазин принял необходимые меры по урегулированию отношений с сервисом и выполнил ваше законное требование по возврату денег либо замене товара ненадлежащего качества.

Нет, магазин не прав. Установленный Законом «О защите прав потребителей» срок для устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Причем этот срок исчисляется с момента сдачи потребителем товара в магазин. В Вашем случае он считается с той даты, которую Вам поставили на чеке, когда забрали принтер в ремонт.

Поскольку установленные законом 45 дней истекли, Вы вправе либо дождаться принтер из ремонта и после этого предъявить магазину письменную претензию о выплате Вам неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% от стоимости принтера за каждый день просрочки. Либо уже сейчас предъявить претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар. Основание расторжения договора — нарушение сроков устранения недостатка товара. Претензию необходимо писать в 2-х экземплярах, один из которых с датой принятия, подписью и печатью магазина оставляете себе. Либо направляете претензию заказным письмом с уведомлением с описью вложения в адрес магазина. В обоих случаях срок удовлетворения претензии — 10 дней с момента получения ее магазином. Если по истечении 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены — подавайте в суд иск с теми же требованиями, которые указывали в претензии. В Вашем случае суд однозначно удовлетворит иск.

Хотите получить бесплатную консультацию юриста? Звоните
8 (495) 134-50-01
или заполните форму в верхней части страницы

admin