447 постановление правительства

Инструкции по антитеррору — Постановление Правительства РФ № 447 от 14.04.17г.

На основании постановления Правительства Российской Федерации № 447 от 14.07.17 г. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующем её на законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующем ее законном основании. Все гостиницы независимо от установленной категории опасности обязаны обеспечить антитеррористическую защищенность объекта. Которая включает в себя:
1. Разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территорию гостиницы;
2. Подготовку должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов)
3. Подготовку работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы
4. Организация взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом МВД Р.Ф,, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии.
Фондом содействия ветеранам силовых структур «Честь и память» согласно требованиям постановления Правительства РФ № 447 от 14.04.2017 г. разработаны мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы.
Участники Фонда содействия ветеранам силовых структур «Честь и память» офицеры запаса ФСБ, МВД вооруженных сил РФ, могут квалифицированно и в короткие сроки подготовить всю необходимую документацию, а также провести обучение персонала гостиницы к действиям по антитеррористической защищенности гостиницы согласно постановлению Правительства РФ № 447 от 14.04.2017 года.

По вопросам сотрудничества обращаться по телефону :
+7-906-187-95-64 Александр Николаевич

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2018 г. N 447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
КАСАЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМИ УСЛУГ, С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии с частью 5 статьи 91 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2018 г. N 447

ПРАВИЛА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
КАСАЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМИ УСЛУГ, С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Настоящие Правила устанавливают требования к взаимодействию информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее — иные информационные системы), участвующих в информационном взаимодействии с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее — единая система), информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, а также условия и порядок такого взаимодействия.

2. Понятие «информационные системы в сфере здравоохранения» означает федеральные государственные информационные системы в сфере здравоохранения, информационные системы в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинские информационные системы медицинских организаций и информационные системы фармацевтических организаций.

3. Иные информационные системы взаимодействуют с медицинской организацией посредством подключения к ее информационной системе в порядке, на условиях и в соответствии с требованиями, которые установлены настоящими Правилами для информационных систем в сфере здравоохранения.

4. Иная информационная система может взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения при условии, что иная информационная система обеспечивает реализацию хотя бы одной из следующих функций:

а) взаимодействие с подсистемами единой системы с целью организации предоставления и получения сведений, обрабатываемых в единой системе, для медицинских организаций и граждан;

б) предоставление пользователям иных информационных систем информации о медицинских организациях, медицинских работниках и возможности получения медицинских услуг, предоставляемых медицинскими организациями;

в) предоставление сервиса записи на прием к врачу и вызова врача на дом;

г) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в том числе обеспечение хранения материалов, полученных по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), включая материалы, направленные для проведения консультации (консилиума врачей), медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента иной информационной системы в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 36.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

д) информирование граждан об оказанной им медицинской помощи;

е) предоставление сервисов доступа медицинских работников к информации по вопросам осуществления медицинской деятельности, в том числе к нормативным правовым актам и справочной информации в сфере охраны здоровья;

ж) получение, обработка и предоставление информации о взаимодействии пользователей иных информационных систем с медицинскими организациями и медицинскими работниками, а также ведение рейтингов медицинских организаций и медицинских работников;

з) организация и сопровождение получения гражданами Российской Федерации медицинских услуг за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами медицинских услуг на территории Российской Федерации, в том числе оказание медицинской помощи российскими медицинскими организациями и медицинскими работниками за пределами территории Российской Федерации с применением телемедицинских технологий;

и) предоставление информации о медицинских организациях и медицинских услугах;

к) предоставление сервисов, позволяющих гражданам получать агрегированную информацию о состоянии здоровья, а также рекомендации по ведению здорового образа жизни;

л) организация и осуществление информационного обмена в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам заключения договора об оказании медицинских услуг, получения информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказа от медицинского вмешательства, оформления первичной учетной документации и осуществления расчетов за оказанные медицинские услуги;

м) предоставление аналитической информации об оказываемой медицинскими организациями медицинской помощи, включая медицинские услуги;

н) прием жалоб, заявлений и предложений от граждан и медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи;

о) предоставление сервисов и услуг, сопутствующих оказанию медицинской помощи.

5. Иная информационная система, к которой в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрен доступ физических лиц с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», может взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения при условии, что к иной информационной системе обеспечивается доступ с использованием подтвержденной учетной записи физического лица в указанной федеральной государственной информационной системе с получением из нее следующих сведений о физическом лице:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) пол;

в) дата рождения;

г) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации;

д) реквизиты документа, удостоверяющего личность;

е) адрес электронной почты (при наличии);

ж) номер мобильного телефона (при наличии).

6. Для взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения программно-технические и лингвистические средства иных информационных систем должны:

а) располагаться на территории Российской Федерации в случае обработки в иной информационной системе сведений о гражданах Российской Федерации;

б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;

в) обеспечивать защиту информации, содержащейся в иной информационной системе, посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также посредством осуществления контроля за эксплуатацией иной информационной системы;

г) обеспечивать защиту информации, полученной иной информационной системой из единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

д) обеспечивать контроль за доступом к документам путем протоколирования и сохранения в составе контрольной информации сведений о предоставлении доступа к документам и о других операциях с документами и метаданными;

е) гарантировать соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации сроков хранения медицинской документации в форме электронных документов путем резервного копирования медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановления медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий, а также путем своевременного удаления документов с истекшим сроком хранения;

ж) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета точного времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, содержания вносимых изменений, а также информации об участниках (поставщиках, пользователях) иных информационных систем, осуществивших указанные действия;

з) обеспечивать бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в иной информационной системе информации от несанкционированного доступа. Суммарная длительность перерывов в работе не должна превышать 4 часов в месяц, за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (при необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к информации, размещенной в иной информационной системе, будет невозможен, а также уведомление об этом должно быть размещено не менее чем за одни сутки до начала работ);

и) предоставлять возможность информационного взаимодействия иной информационной системы с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения, в том числе:

использовать защищенный канал связи между иной информационной системой и защищенной сетью передачи данных единой системы или информационной системой в сфере здравоохранения, с которыми осуществляется информационное взаимодействие;

обеспечивать взаимодействие с информационными системами в сфере здравоохранения путем обмена информационными сообщениями в синхронном и асинхронном режимах посредством формирования, отправки, получения, обработки запросов и ответов, форматы которых определяются операторами информационных систем в сфере здравоохранения с использованием языка описания схем данных XML Schema Definition на основе справочников и классификаторов, содержащихся в федеральном реестре нормативно-справочной информации единой системы;

обеспечивать взаимодействие с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения в соответствии с форматами, которые определяются операторами единой системы или информационных систем в сфере здравоохранения;

обеспечивать в автоматическом режиме проверку квалифицированных электронных подписей организаций, участвующих в информационном взаимодействии, и (или) их должностных лиц, а также организаций, являющихся операторами единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения;

обеспечивать в автоматическом режиме включение в информационные сообщения и проверку содержащихся в информационных сообщениях электронных подписей, формируемых в интеграционных подсистемах единой системы от имени юридического лица, выполняющего функции оператора единой системы;

обеспечивать настройку интерфейсов иной информационной системы в целях информационного взаимодействия;

обеспечивать тестирование информационного взаимодействия с информационными системами в сфере здравоохранения;

к) обеспечивать при обработке сведений о медицинских организациях и медицинских работниках проверку достоверности и актуальности таких сведений посредством взаимодействия с единой системой;

л) обеспечивать обмен информацией с медицинскими организациями в порядке, определяемом положением о единой системе, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

м) обеспечивать доступ пользователей иной информационной системы к содержащейся в ней информации на русском языке;

н) обеспечить использование нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

7. Для взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения иные информационные системы, обрабатывающие персональные данные и (или) сведения, составляющие врачебную тайну, помимо требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, должны:

а) предотвращать несанкционированный доступ к информации и (или) передачу ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

б) обеспечивать своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

в) обеспечивать предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

г) обеспечивать недопущение воздействия на технические и программные средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

д) обеспечивать незамедлительное восстановление информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

е) обеспечивать постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

ж) обеспечивать защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

з) обеспечивать применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации;

и) обеспечивать защиту информации в ходе эксплуатации иной информационной системы;

к) обеспечивать обязательность учета и регистрации действий и идентификации участников, связанных с обработкой персональных данных в иных информационных системах;

л) обеспечивать соблюдение следующих организационных мер:

формирование требований к защите информации, содержащейся в иной информационной системе;

разработка и внедрение системы (подсистемы) защиты информации иной информационной системы;

минимизация состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на иные информационные системы задач;

декларирование и соответствие порядка обработки персональных данных целям их обработки;

определение информационного запроса как преимущественного способа получения в иных информационных системах сведений об объекте (субъекте) персональных данных;

хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных;

м) соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

8. Для подключения иной информационной системы к единой системе оператор иной информационной системы представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами, заявку на подключение иной информационной системы к единой системе.

9. Заявка на подключение иной информационной системы к единой системе составляется по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, и представляется:

а) в виде бумажного документа путем направления по почте или представления непосредственно в Министерство здравоохранения Российской Федерации;

б) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии технической возможности).

10. Заявка на подключение иной информационной системы к единой системе содержит следующую информацию:

а) цель, задачи и назначение иной информационной системы, полное и краткое наименование иной информационной системы (при наличии), наименование оператора иной информационной системы и адрес электронной почты службы технической поддержки иной информационной системы;

б) описание сервисов, предоставляемых иной информационной системой;

в) состав информации, обрабатываемой в иной информационной системе;

г) состав сведений единой системы, доступ к которым запрашивается, и (или) состав сведений, которые предоставляются из иной информационной системы, в рамках подключения и организации информационного взаимодействия с единой системой и информационной системой в сфере здравоохранения;

д) реквизиты правовых актов и документов, являющихся основанием для получения сведений, доступ к которым запрашивается в рамках подключения и организации информационного взаимодействия с единой системой и информационной системой в сфере здравоохранения;

е) сведения о категориях пользователей иной информационной системы (органы власти, органы местного самоуправления, медицинские организации, фармацевтические организации, граждане и иные категории пользователей).

11. К заявке на подключение иной информационной системы к единой системе прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов оператора иной информационной системы;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), которая получена не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки;

в) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки;

г) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства. Для иностранного юридического лица указываются его адрес, а также должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты контактного лица, а для индивидуального предпринимателя — адрес места жительства, фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес электронной почты;

д) аттестат соответствия системы защиты информации иной информационной системы требованиям к защите информации, а для иных информационных систем, обрабатывающих персональные данные первого и второго уровня защищенности, требованиям к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», а также требованиям к защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленным Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

12. В случаях, когда подтверждающие данные о наличии, полноте содержания и достоверности документов, прилагаемых к заявке на подключение иной информационной системы к единой системе в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, могут быть получены из государственных информационных систем уполномоченных органов исполнительной власти посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, заявитель вправе предоставить регистрационные данные таких документов.

13. За достоверность сведений, содержащихся в заявке на подключение иной информационной системы к единой системе, несет ответственность лицо, подписавшее такую заявку.

14. В целях принятия решения о подключении иной информационной системы к единой системе Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит проверку заявки на подключение иной информационной системы к единой системе и прилагаемых к ней документов, а также проверку соответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным настоящими Правилами.

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет заявку на подключение иной информационной системы к единой системе и прилагаемые к ней документы в течение 10 рабочих дней после ее поступления в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для рассмотрения на заседании подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее — подкомиссия). Такая заявка считается одобренной с даты подписания протокола заседания, на котором было принято решение о ее одобрении.

В случае если имеется решение подкомиссии об одобрении подключения иной информационной системы к единой системе, указанная заявка организации считается одобренной с даты принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации решения о соответствии заявки на подключение иной информационной системы к единой системе установленным требованиям и ее одобрении, которое принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания подкомиссии.

15. В случае представления на рассмотрение информации и документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, не в полном объеме, а также документов, оформленных с нарушением настоящих Правил либо содержащих недостоверные сведения, или несоответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным настоящими Правилами, Министерство здравоохранения Российской Федерации принимает отрицательное решение о подключении иной информационной системы к единой системе.

16. В случае представления заявки на подключение иной информационной системы к единой системе на бумажном носителе возврат всех представленных документов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия отрицательного решения.

17. Отрицательное решение о рассмотрении заявки о подключении иной информационной системы к единой системе не является препятствием для повторной подачи документов заявителем в Министерство здравоохранения Российской Федерации при условии устранения оснований, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

18. На основании положительного решения о подключении иной информационной системы к единой системе Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о подключении иной информационной системы к единой системе, уведомляет об этом оператора подключаемой иной информационной системы;

б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о подключении иной информационной системы к единой системе вносит иную информационную систему в перечень иных информационных систем и уведомляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о принятом решении;

в) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о подключении иной информационной системы к единой системе, организует проведение тестирования информационного взаимодействия иной информационной системы и подсистем единой системы;

г) в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о подключении иной информационной системы к единой системе подключает иную информационную систему к единой системе.

19. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет ведение перечня иных информационных систем и обеспечивает размещение сведений из указанного перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. Оператор иной информационной системы, включенной в перечень иных информационных систем, направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку на подключение иной информационной системы к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в соответствии с Правилами присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

21. Взаимодействие иных информационных систем с информационными системами в сфере здравоохранения осуществляется при условии, если иная информационная система включена в перечень, указанный в подпункте «б» пункта 18 настоящих Правил.

22. Для подключения иной информационной системы к информационной системе в сфере здравоохранения оператор иной информационной системы предоставляет оператору информационной системы в сфере здравоохранения в произвольной форме заявку на подключение иной информационной системы к информационной системе в сфере здравоохранения в виде бумажного документа или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23. После получения заявки на подключение иной информационной системы к информационной системе в сфере здравоохранения оператор информационной системы в сфере здравоохранения в срок не более 20 рабочих дней проводит тестирование взаимодействия иной информационной системы и своей информационной системы и принимает решение о подключении иной информационной системы к информационной системе в сфере здравоохранения или об отказе в подключении в случае несоответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным настоящими Правилами, и (или) отсутствия технической возможности подключения с указанием причин отказа.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года № 447
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения;

форму паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 апреля 2017 года № 447

Требования
к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее — гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее — ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Настоящий документ носит общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение гостиниц конкретными типами указанных средств определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности гостиницы в зависимости от ее категории, а также на этапах проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.

Постановление Правительства РФ №447 от 14 апреля 2017 года определяет требования к антитеррористической защищённости гостиниц и других средств размещения и форма паспорта безопасности таких объектов. Решение принято в целях повышения уровня защищённости гостиниц и других мест размещения от террористических актов, минимизации возможных последствий террористических актов, создания безопасных условий функционирования таких объектов.

Справка с сайта Правительство России

Постановление Правительства РФ №447 от 14 апреля 2017 подготовлено Минкультуры России в целях реализации Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Подписанным постановлением Правительства РФ №447 утверждены требования к антитеррористической защищённости гостиниц и других средств размещения и форма паспорта безопасности таких объектов.

Требованиями устанавливается комплекс мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества туристской индустрии, предназначенных для оказания гостиничных услуг.

Комментарий с сайта Правительство России

Сообщение Виталия Мутко о требованиях к антитеррористической защищённости гостиниц на совещании с вице-премьерами 17 апреля 2017 года

К мерам по обеспечению антитеррористической защищённости относятся вопросы категорирования гостиниц и других средств размещения, их инженерно-технической укреплённости, контроля за выполнением установленных требований и разработки паспорта безопасности этих объектов.

Решение принято в целях повышения уровня защищённости гостиниц и других мест размещения от террористических актов, минимизации возможных последствий террористических актов, создания безопасных условий функционирования таких объектов.

Скачать полный текст Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 (doc)…

Форма паспорта безопасности гостиниц (скачать)

Источник: сайт Правительства России government.ru

Для справки. Категории опасности гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов:

Гостиницы первой категории опасности:
гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 800 млн. рублей;

Гостиницы второй категории опасности:

гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей;

Гостиницы третьей категории опасности:

гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей;

Гостиницы четвертой категории опасности:

гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.

В связи с выходом Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», в редакцию журнала «Алгоритм безопасности» поступило много вопросов от управляющих отелями и специалистов по проектированию и инсталляции систем безопасности, касающихся практики применения данного постановления.

По нашему запросу Департамент по взаимодействию со средствами массовой информации и институтами гражданского общества Росгвардии (ДВСМИ Росгвардии) подготовил развернутые ответы, которые мы представляем нашим читателям.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ»1

1 Далее — Требования

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ГОСТИНИЦ

1. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 введено категорирование гостиниц как в зависимости от максимального числа одновременно находящихся в гостинице людей (п. 5), так и с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов (п. 6).

К примеру, возьмем гостиницу, расположенную в центральном районе Санкт-Петербурга («гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения», п. 12а). По этому критерию данная гостиница относится к 1- ой категории), но, с другой стороны, по п. 12б «гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек» — она относится ко 2-ой категории.

Каким критерием при определении категории необходимо руководствоваться в таких случаях. Данный вопрос связан с отличными для различных категорий гостиниц требованиями к оснащению техническими средствами безопасности?

Пунктом 12 Требований определено, что в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливается категория опасности гостиницы.

Вместе с тем, согласно пункта 13 Требований всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 Требований.

Следует отметить, что первоочередным критерием присвоения наивысшей категории опасности в соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Требований является совершение террористического акта в течение последних 12 месяцев или пресечение попытки его совершения в районе расположения гостиницы.

2. Пункт 8 Постановления: «Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее — комиссия)…» Если объект не подлежит обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны и у него нет никаких договорных отношений с данными подразделениями, являющимися помимо всего хозрасчетными, то на каких условиях ответственное лицо может привлекать специалистов Росгвардии к работе комиссии?

В соответствии с пунктом 8 Требований для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы, к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — подразделение вневедомственной охраны) по месту нахождения гостиницы.

Таким образом, формирование комиссии осуществляется ответственным лицом путем направления запроса в территориальный орган Росгвардии или подразделение вневедомственной охраны по месту нахождения гостиницы независимо от принадлежности гостиницы к объектам, подлежащим обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, либо наличия на нее договора охраны с подразделениями вневедомственной охраны.

Контактные данные территориальных органов Росгвардии и подразделений вневедомственной охраны размещены на официальном сайте Росгвардии (rosgvard.ru) во вкладке Главная/Контакты/Округа войск.

3. Возможно ли изменение категории гостиницы (например с 2-ой на 1-ую) в связи с повышением требований к антитеррористической защищенности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 474 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форм паспортов безопасности этих объектов»?

В соответствии с пунктом 9 Требований для проведения категорирования гостиницы создается комиссия, в том числе при актуализации паспорта безопасности гостиницы (в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы).

Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случаях, предусмотренных пунктом 43 Требований.

Таким образом, категория опасности гостиницы может быть изменена при проведении процедуры актуализации паспорта ее безопасности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦ

4. Пункт 16а Постановления: «…обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы». Какими документами и методическими указаниями может и должно руководствоваться ответственное лицо для составления программы данной подготовки, существуют ли специализированные или ведомственные организации, которые готовят персонал гостиниц по утвержденной программе. Какие группы персонала гостиниц подлежат данной подготовке?

Пунктом 15 Требований установлено, что перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы разрабатывается в соответствии с актом ее обследования и категорирования ответственным лицом (собственником) гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

При этом в соответствии с пунктом 16 Требований антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается, в том числе, путем обеспечения подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы.

Учитывая изложенное, мероприятия по обеспечению подготовки персонала гостиницы возложены на соответствующее ответственное лицо.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5. В требованиях к мероприятиям гостиниц первой категории рекомендовано: «обеспечение охраны территории гостиницы путем привлечения сотрудников охранных организаций…». Может ли рассматриваться дежурная служба гостиницы в качестве физической охраны без возможности ношения и использования как оружия, так и спецсредств? Есть ли требования к квалификации персонала частных охранных организаций, привлекаемых к обслуживанию гостиниц в соответствии с категорией объекта?

В соответствии с пунктом 19 Требований в целях поддержания правопорядка и предотвращения террористических угроз на территории гостиницы может быть организована ее физическая охрана.

Физическая охрана гостиницы может быть организована в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которым также регламентированы вопросы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций.

6. Можно ли рассматривать тревожные извещения, передаваемые на пульты централизованного наблюдения (ПЦН) охранных организаций, в качестве мероприятия об информировании, согласно раздела IV «Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы»?

В пункте 27 Требований указано, что при получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы ответственное лицо (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 28 Требований при предоставлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование и точный адрес гостиницы и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Учитывая, что доведение информации, указанной в пункте 28 Требований, до территориальных органов безопасности, МВД России и Росгвардии посредством передачи тревожного извещения на пульт централизованного наблюдения охранных организаций не предоставляется возможным, они не могут расцениваться как мероприятия по информированию об угрозе совершения либо о совершении террористического акта.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ГОСТИНИЦ

7. Пунктом 18 предусмотрено, что «все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются… б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций …». В настоящее время примерно схожие системы используются подразделениями Гражданской обороны МЧС России для локального оповещения о ЧС. Есть еще системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), соответствующие требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 22.07. 2008 года № 123-ФЗ), и которыми в обязательном порядке оборудуются все без исключения объекты, в том числе и гостиницы. Допускается ли их использование для экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках реализации требований рассматриваемого постановления.

В случае, если система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленная в гостинице в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», соответствует техническим требованиям, предъявляемым пунктом 21 Требований, то ее применение в качестве системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций допускается.

Иных технических требований к системам экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Требованиями не предусмотрено.

8. В пункте 23 Постановления предусмотрено для всех категорий гостиниц обеспечение их стационарными или ручными металлообнаружителями. Как показывает опыт, постояльцы приезжают в гостиницы практически всегда с багажом, проверка же багажа с помощью как стационарных, так и ручных металлообнаружителей положительных результатов не дает. Почему бы не предусмотреть оборудование гостиниц досмотровым оборудованием, снимающим эти проблемы, и каковы тогда функции металлообнаружителей?

Установленные в пункте 23 Требований необходимые мероприятия по антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности в отношении гостиниц первой — третьей категорий опасности дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных пунктом 18 Требований, включают в себя обеспечение гостиниц стационарными или ручными металлообнаружителями, что не исключает возможность использования иного дополнительного досмотрового оборудования.

При этом металлообнаружители используются для обнаружения огнестрельного, холодного, пневматического и метательного оружия, а также взрывных устройств в металлической оболочке с поражающими внутренними металлическими элементами.

9. Чем отличаются по составу и назначению «системы видеонаблюдения», упомянутые в пунктах 18а и 20 Постановления и «системы охранного телевидения», упомянутые в пункте 23а. Как эти отличия указать в техническом задании на оборудование гостиниц соответствующими техническими средствами охраны и безопасности?

При составлении технического задания на оборудование гостиниц соответствующими техническими средствами охраны безопасности следует учитывать, что система видеонаблюдения служит для наблюдения за обстановкой на объекте в режиме реального времени. При этом Системой охранного телевидения является совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, требуемое для организации видеоконтроля, создавая зоны видеоохранной сигнализации, в которых сигнал тревоги формируется телевизионной системой при изменении изображения, поступающего с телекамеры наблюдаемой зоны, в том числе с использованием детекторов движения.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

10. В каком случае паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а в каком случае с подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской?

В соответствии с пунктом 40 Требований паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах и согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Начальники федеральных государственных казенных учреждений управлений вневедомственной охраны (отделов вневедомственной охраны) войск национальной гвардии Российской Федерации и их филиалов, расположенных по месту нахождения таких мест массового пребывания людей и объектов (территорий), наделены полномочиями по согласованию паспортов безопасности в целях оптимизации мероприятий по их согласованию в установленные сроки с руководителями территориальных органов Росгвардии, реализация которых затруднена в связи с удаленностью населенных пунктов, на территории которых располагаются места массового пребывания людей и объекты (территории) от мест постоянной дислокации соответствующего территориального органа Росгвардии.

11. В паспорте безопасности предусмотрен анализ объекта, в частности пункт 6: «Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта:

а) перечень потенциально опасных участков гостиницы или иного средства размещения;

б) перечень критических элементов гостиницы или иного средства размещения».

Существуют ли разработанные методические указания или иные документы, на основании которых можно сделать такой анализ. Какие организации можно привлечь для проведения таких исследований?

Положения пункта 8 Требований, которым определен состав комиссии, а также пункта 40 Требований, которым обязанности по составлению и согласованию паспорта безопасности возлагаются на комиссию, имеют императивный характер и не предусматривают возможность привлечения для выполнения указанных процедур сторонних организаций.

Кроме того, в положениях Требований отсутствует норма, возлагающая обязанность по разработке и согласованию паспорта безопасности на какого-либо определенного участника комиссии.

Данное решение обусловлено тем, что разделами паспорта безопасности затрагивается компетенция каждого члена комиссии и, следовательно, заполнение каждого отдельного раздела паспорта безопасности осуществляется членом комиссии по направлению деятельности.

12. В паспорте безопасности пункт 7: «Возможные противоправные действия на территории гостиницы или иного средства размещения» подразумевает описание моделей нарушителя, существуют ли типовые разработки для таких объектов как гостиницы, описывающие возможные угрозы?

Пункт 7 паспорта безопасности гостиницы содержит информацию о возможных противоправных действиях на территории гостиницы или иного средства размещения, а именно описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных на территории гостиницы (иного средства размещения)зданий и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций либо иные ситуации.

В соответствии с пунктом 40 Требований все пункты паспорта безопасности гостиницы заполняются комиссией, определенной пунктом 8 Требований, по компетенции.

13. В паспорте безопасности на основании пункта 11: «Оценка достаточности мероприятий по защите потенциально опасных участков и критических элементов гостиницы или иного средства размещения» и пункта 12: «Выводы о надежности охраны гостиницы и рекомендации по укреплению ее антитеррористической защищенности» ответственное лицо должно самостоятельно оценивать свои усилия по антитеррористической защищенности объекта. Должны ли ведомства, согласовывающие паспорт безопасности, давать рекомендации по заполнению этих пунктов?

Пункты 11 и 12 паспорта безопасности также заполняются комиссией, определенной пунктом 8 Требований, после проведения оценки достаточности мероприятий по защите потенциально опасных участков и критических элементов гостиницы или иного средства размещения.

Вместе с тем указанная комиссия делает выводы о надежности охраны гостиницы и выдает рекомендации по укреплению ее антитеррористической защищенности, которые отражаются в акте обследования при проведении процедуры категорирования.

14. Требуется ли переоформление паспорта безопасности гостиницы 1, 2, 3-ей категории, если он выполнен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

В соответствии с пунктом 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее — Требования к ММПЛ), в перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании, не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

При условии, что объект (гостиница) отнесен в данный перечень, актуализация паспорта безопасности происходит в соответствии с пунктом 19 Требований к ММПЛ. В случае, если объект (гостиница) отнесен к местам массового пребывания людей, то паспорт безопасности разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 272.

Одновременное применение постановлений Правительства Российской Федерации № 272 от 25 марта 2015 г. и № 447 от 14 апреля 2017 г. в отношении одного объекта (гостиницы) не допускается.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

15. Раздел V Постановления «Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц». В постановлении оговаривается проведение и инициация проверок только со стороны ответственного лица. Существуют ли планы по организации проверок с участием или по инициативе ведомств и организаций, которые согласовывали паспорт безопасности. Каким образом будет контролироваться выполнение и предусмотрен хоть какой-то контроль за выполнением указанных в паспорте мероприятий?

Организация и осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности в гостиницах пунктом 31 Требований возложена на ответственных лиц. Вместе с тем контроль за выполнением Требований осуществляется в виде проведения комплексных и экстренных проверок на основании решений ответственных лиц в форме документарного контроля и (или) выездного обследования гостиниц на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности.

В отношении гостиниц, включенных в перечень мест массового пребывания людей, контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объекта (гостиницы) осуществляется комиссией, определенной пунктом 8 Требований к ММПЛ.

Следите за новостями рассылок Avtoritet.Net.

admin