209 ФЗ ГИС ЖКХ

Закон посвящен государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС).

ГИС предназначена для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту такого имущества. Об оказании коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для этого. О размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по ней. Об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур. ГИС включает и иные сведения, связанные с ЖКХ (за исключением гостайны).

В частности, здесь можно найти сведения о поступивших обращениях по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения, о договорах по предоставлению в пользование общего имущества многоквартирного дома, о выбранном способе управления домом, о проведении общего собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК) и принятых на нем решениях, о состоянии расчетов потребителей с коммунальщиками, о подготовке к отопительному сезону, о количестве проживающих в жилом помещении лиц и пр.

Закреплены принципы формирования ГИС. Так, информация, содержащаяся в системе, должна быть открытой, прозрачной, общедоступной, полной, достоверной и актуальной. Предусмотрен бесплатный электронный доступ к ней.

Оператором ГИС является организация федеральной почтовой связи общего пользования.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) — единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru).

ГИС ЖКХ создается Минкомсвязью России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта России» (Оператор ГИС ЖКХ) в соответствии с принятыми Федеральными законами от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Цель создания ГИС ЖКХ заключается в том, чтобы вместо многочисленных сайтов с разрозненной информацией появился полноценный единый информационный ресурс в сфере ЖКХ.
Для граждан использование ГИС ЖКХ осуществляется исключительно в добровольном порядке; для участников рынка ЖКХ (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации) – размещение информации в ГИС ЖКХ является обязательным. За неразмещение информации или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ, предусмотрена административная ответственность.
Также в законодательство введена норма о праве граждан не оплачивать жилищно-коммунальные услуги до размещения указанными организациями в системе информации о начислениях за ЖКУ с соответствующими расчётами в полном объеме, что создает экономическую мотивацию к исполнению участниками рынка своих обязанностей.
Организации могут размещать информацию как напрямую в личном кабинете, так и через иные информационные системы посредством интеграции с ГИС ЖКХ.

Функциональные возможности ГИС ЖКХ

Система состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций).
На портале ГИС ЖКХ возможно ознакомиться с новостями в сфере ЖКХ, принимать участие в обсуждении вопросов на форуме, посмотреть реестр организаций сферы ЖКХ, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых домов на карте, реестр объектов жилищного фонда, реестр лицензий управляющих организаций, реестр проверок, а также получить бесплатный круглосуточный доступ ко всем федеральным и региональным нормативным правовым актам.
В систему поступает информация из государственных информационных ресурсов, ведутся единые справочники и классификаторы, которые позволяют организациям размещать в системе унифицированную информацию в структурированном виде.
Для граждан:
— получение полной и актуальной информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
— осуществление контроля качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
— участие в электронном голосовании по вопросам управления домом;
— определение рейтинга управляющих организаций;
— направление обращений в организации и контролирующие органы;
— внесение показаний приборов учета и оплата по выставленным платежным документам и получение информации о проведении такой оплаты;
— заключение в электронной форме договоров, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
— получение информации об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;
— контроль выполнения программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для управляющих и ресурсоснабжающих организаций:
— переход на однократный ввод информации о своей деятельности и формирование отчётности в автоматическом режиме;
— прием показаний приборов учета и выставление платежных документов;
— присвоение единых лицевых счетов, унифицирующих идентификацию помещений потребителей ЖКУ;
— заключение договоров, в том числе на управление многоквартирным домом, оказание коммунальных услуг;
— возможность работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы.
Для органов власти:
— получение аналитической информации по всей территории страны в режиме реального времени;
— возможность выявления нарушений в сфере ЖКХ.

Создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

21 июля 2014 года приняты Федеральные законы № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Приняты следующие приказы:
30 декабря 2014 года Минкомсвязью России и Минстроем России принят совместный приказ № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
23 марта 2015 года Минкомсвязью России и Минстроем России приняты совместные приказы:

— №85/200/пр «Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
— №86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
— №87/202/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре»;
— №88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
— №89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства».

С 1 мая 2015 года в системе ведутся органами государственного жилищного надзора реестры лицензий управляющих компаний.
С 1 мая 2015 года Минстроем России ведется реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций.
С 1 августа 2015 года управляющие организации в системе размещают информацию о многоквартирных домах, которая содержит адрес дома и договор управления многоквартирным домом.
С 1 июля 2016 года – размещение информации управляющими и ресурсоснабжающими организациями, органами власти в полном объеме, предусмотренном законодательством РФ.
С 1 января 2017 года вступает в силу норма закона о том, что в случае, если в ГИС ЖКХ не будет размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в связи с чем гражданин будет вправе не оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Описание условий и порядка доступа заинтересованных лиц к государственным информационным системам

Инструкции по работе в ГИС ЖКХ
Полезная информация ГИС ЖКХ
Шаблон по сбору информации по информационным системам ГИС ЖКХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

(В редакции федеральных законов от 28.12.2016 № 469-ФЗ, от 31.12.2017 № 485-ФЗ, от 27.12.2019 № 523-ФЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) — единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;

2) субъекты, размещающие информацию в системе (далее — поставщики информации), — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе;

3) пользователи информации — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе;

4) оператор системы — юридическое лицо, выполняющее работы по созданию, эксплуатации и модернизации системы;

5) единые форматы — унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных;

6) участники информационного взаимодействия — оператор системы, поставщики информации и пользователи информации.

Статья 3. Правовая основа создания, эксплуатации и модернизации системы

Правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 4. Принципы создания, эксплуатации и модернизации системы

Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов:

1) открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

2) однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой;

3) многократность использования информации, размещенной в системе, участниками информационного взаимодействия;

4) использование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

5) непрерывность и бесперебойность функционирования системы;

6) обязательность применения при размещении информации в системе справочников, классификаторов и реестров;

7) обязательность использования электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении информации в системе;

8) полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе;

9) бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе;

10) использование единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;

11) надежность программных и технических средств системы;

12) обеспечение национальной безопасности при создании, эксплуатации и модернизации системы.

Статья 5. Требования к системе

Система должна обеспечивать возможность:

1) сбора, хранения, обработки и анализа информации;

2) доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;

3) взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов;

4) получения и использования достоверной и актуальной информации;

5) осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;

6) взаимодействия оператора системы, поставщиков информации и пользователей информации;

7) модернизации системы.

Статья 6. Виды информации, размещаемой в системе

1. В системе должны размещаться:

1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

3) информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;

4) информация об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

5) информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;

6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

8) информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;

9) информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

10) информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;

12) информация об установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

13) информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;

14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

15) информация о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки;

16) информация о специализированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

17) региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональные программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчеты о ходе реализации указанных программ и планов, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми утверждены такие программы и планы;

18) информация об установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о размере такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

19) информация о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;

20) информация о нормативах потребления коммунальных услуг;

21) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

22) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

23) информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;

24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

26) информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;

27) информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;

28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

29) информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;

30) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

31) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

32) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

33) информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

34) информация об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

35) информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

36) информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

37) информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;

41) информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;

42) иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в системе.

Статья 7. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является государственным заказчиком, ответственным за координацию работ по созданию, эксплуатации и модернизации системы. (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 523-ФЗ)

2. Оператор системы определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ)

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают:

1) функциональные требования к системе;

2) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе;

3) формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (формы электронного паспорта многоквартирного до

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает, что Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 469-ФЗ) внесены существенные изменения в законодательство Российской Федерации по вопросам внесения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее — поставщики информации) сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ).

В частности, в соответствии с Федеральным законом N 469-ФЗ:

— обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения — на 1 июля 2019 года;

— переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения — на 1 июля 2019 года;

— переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения — на 1 января 2020 года;

— до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения до 30 июня 2019 года лицензионным требованием в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) является соблюдение управляющими организациями части 10 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», в том числе и на сайте www.reformagkh.ru. С 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года лицензионным требованием в соответствии со статьей 193 ЖК РФ будет являться соблюдение части 10.1 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности управляющей организации в ГИС ЖКХ.

admin