174 ст

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Закон обязывает родителей содержать своих несовершеннолетних детей с момента рождения до достижения ими совершеннолетия или до момента приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности.

Так, статьей 91 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье определено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В ином случае, то есть при непредоставлении родителями содержания своим несовершеннолетним детям средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. Требование о взыскании алиментов может быть предъявлено в суд независимо от того, расторгнут брак между родителями или нет.

В 2019 году за уклонение от уплаты алиментов судом Октябрьского района осуждено 13 лиц, в том числе 10 мужчин и 3 женщины. За истекший период 2020 года осуждено 3 лица, из них двое мужчин, одна женщина.

Суд при назначении наказания учитывает конкретные обстоятельства совершения преступления, мотивы и цели содеянного, личность виновного, его поведение после совершенного им преступления, а также период уклонения и размер образовавшейся задолженности.

Первая часть указанной статьи предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей, вторая часть — за уклонение от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Часть третья устанавливает ответственность за деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.174 УК Республики Беларусь, судом осуждено 9 лиц, по ч.2 ст.174 УК Республики Беларусь осуждено 3 лица, по ч.З ст.174 УК Республики Беларусь осуждено 4 лица.

При наличии медицинских показаний принудительное

противоалкогольное лечение назначено в соответствии со ст.107 УК Республики Беларусь пяти осужденным, из которых двое мужчин и три женщины.

Санкции статьи 174 УК предусматривают различные виды наказаний, таки как общественные работы, исправительные работы, арест, ограничение свободы, а также и лишение свободы.

Так, прокуратурой района поддержано государственное

обвинение по уголовному делу по обвинению гр.М. по ч.2 ст.174, ч.1 ст.205 УК, которая признана виновной в уклонении родителя от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, выразившегося в неявке на работу десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, повлекшее за собой неполное исполнение обязательств по возмещению расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в тайном похищении имущества.

По приговору суда Октябрьского района гр.М. осуждена к десяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

Таким образом, прокуратура Октябрьского района напоминает о неотвратимости ответственности родителей за неисполнение возложенных на них обязанностей, а именно о том, что каждое лицо, в противоправных деяниях которого есть состав преступления, понесет уголовную ответственность.

Заместитель прокурора Октябрьского района младший советник юстиции И. Головаченко

1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

2. То же деяние, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные:

а) организованной группой;

б) в особо крупном размере, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье и статье 174.1 настоящего Кодекса признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

См. все связанные документы >>>

1. В Федеральном законе от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» <1> легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, определена как придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК, ответственность по которым установлена указанными статьями. Легализация (отмывание) преступных доходов является преступлением международного характера, вопросы борьбы с которым отражены в целом ряде международных конвенций (например, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. и др.). Они ратифицированы Российской Федерацией и таким образом стали частью ее правовой системы.

<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3418.

2. Предметом преступления являются денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте и иное движимое или недвижимое имущество, приобретенные преступным путем как в России, так и за ее пределами.

Дискуссионным остается вопрос о необходимости установления приговором суда факта преступного происхождения легализуемого имущества. Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 18.11.2004 N 23 указал, что «при постановлении обвинительного приговора по статье 174 УК РФ или по статье 174.1 УК РФ судом должен быть установлен факт получения лицом денежных средств или иного имущества, заведомо добытых преступным путем либо в результате совершения преступления». Однако из этого разъяснения вовсе не следует необходимость предварительного осуждения лица за основное (предикатное) преступление для применения нормы о легализации (отмывании) преступных доходов. Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества может быть установлен и судом, рассматривающим уголовное дело об отмывании преступных доходов. Важно лишь, чтобы субъект, привлекаемый к ответственности за легализацию, осознавал преступное происхождение имущества, с которым он совершает финансовые операции и иные сделки.

3. Норма, содержащаяся в ст. 174, запрещает совершение любых финансовых операций и сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенными преступным путем. Финансовые операции и другие сделки, о которых говорится в статье, это действия физических и юридических лиц, независимо от формы и способа их осуществления, с денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, ценными бумагами, валютными ценностями, иным имуществом, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. Как подчеркнул Пленум Верховного Суда РФ, по смыслу закона ответственность по ст. 174 или по ст. 174.1 УК наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенным преступным путем имуществом (п. 19 Постановления от 18.11.2004 N 23).

Надо иметь в виду, что легализация (отмывание) нередко имеет продолжаемый характер, поскольку для того, чтобы снять с доходов «пятно» их криминального происхождения, необходимо совершение целого ряда финансовых операций и иных сделок.

4. В ч. 1 ст. 174 и ч. 1 ст. 174.1 УК не определена минимальная стоимость легализируемого (отмываемого) имущества, достаточная для возникновения уголовной ответственности за совершение действий, указанных в названных статьях УК. При решении этого вопроса следует руководствоваться общими положениями, содержащимися в ч. 2 ст. 14 УК (см. коммент. к этой статье).

Если преступник, имея умысел на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в крупном размере (ч. 2 ст. 174 и ч. 2 ст. 174.1 УК), успел совершить финансовые операции и иные сделки на меньшую сумму и вынужден был прекратить преступную деятельность по не зависящим от него обстоятельствам, содеянное должно быть признано покушением на легализацию (отмывание) в крупном размере.

5. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 174, может быть лицо, достигшее возраста 16 лет, совершающее финансовую операцию или иную сделку с имуществом, приобретенным преступным путем, за исключением тех лиц, кто в качестве исполнителя или иного соучастника приобретал данное имущество путем совершения какого-либо первичного преступления и поэтому будет нести ответственность за легализацию (отмывание) по ст. 174.1 УК. Лица, не принимавшие непосредственного участия в совершении финансовых операций и иных сделок с легализуемым имуществом, а лишь оформлявшие либо регистрировавшие их, при доказанности их осведомленности о преступности данной операции несут ответственность как соучастники преступления. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что использование нотариусом своих служебных полномочий для удостоверения сделки, заведомо для него направленной на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, квалифицируется как пособничество по ч. 5 ст. 33 УК и соответственно по ст. 174 или ст. 174.1 УК и при наличии к тому оснований — по ст. 202 УК как злоупотребление полномочиями частным нотариусом (п. 24 Постановления от 18.11.2004 N 23).

6. Для привлечения к ответственности лиц, участвующих в легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, необходимо осознание ими того обстоятельства, что финансовая операция или другая сделка с их участием, а равно предпринимательская или иная экономическая деятельность осуществляются с денежными средствами или другим имуществом, приобретенными преступным путем, и желание совершить такие действия.

Обязательным признаком субъективной стороны преступления является цель совершения финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем, придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

7. Крупный размер легализации (ч. 2 ст. 174 и ч. 2 ст. 174.1 УК) определен в примечании к ст. 174 УК в сумме, превышающей 6 млн. руб. Данное квалифицирующее обстоятельство имеет место и в тех случаях, когда при наличии единого умысла на легализацию в крупном размере этот умысел осуществляется путем выполнения множества конкретных финансовых операций и иных сделок на меньшие суммы.

Особо квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. ч. 3 и 4 ст. 174, ч. 3 ст. 174.1 УК, относятся лишь к случаям легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества в крупном размере.

8. О понятии группы лиц, совершающих преступление по предварительному сговору (ч. 3 ст. 174 и ч. 3 ст. 174.1 УК), см. коммент. к ст. 35.

9. Под лицом, использующим свое служебное положение при легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенных преступным путем (ч. 3 ст. 174 и ч. 3 ст. 174.1 УК), понимается должностное лицо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ, иной служащий, а также лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23).

11. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, отличается от преступления, предусмотренного ст. 175 УК, следующими основными обстоятельствами:

а) в отличие от приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем, субъектом легализации являются и лица, непосредственно преступным путем приобретшие соответствующее имущество (ст. 174.1 УК);

б) приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, квалифицируется по ст. 174, а не по ст. 175 УК, если умысел лица, участвующего в этой сделке, направлен на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенного преступным путем, внедрение их в легальный оборот (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23).

Отдел по надзору за дознанием прокуратуры города Минска в апреле-мае 2019 года проанализировал своевременность и полноту информации, которую органы принудительного исполнения направляли в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности по ч.1 ст.174 Уголовного кодекса Республики Беларусь (уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении).

Справочно. Согласно Кодексу о браке и семье родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. При отказе в таком содержании с них взыскиваются алименты в судебном порядке. При неуплате должником алиментов более 3 месяцев в течение года законный представитель несовершеннолетнего вправе обратиться с заявлением о привлечении должника к уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов. Типичные виды такого уклонения — уплата лишь минимальных сумм, сокрытие от органов принудительного исполнения информации о месте работы, перемене местожительства, иных источниках доходов.

По итогу анализа прокуроры обнаружили недостатки во взаимодействии заинтересованных столичных служб при подготовке представлений в отношении должников, а также при направлении таких представлений в правоохранительные органы и проведении по ним проверок с принятием процессуальных решений.

Эти упущения были рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры города Минска. По ее результатам создана межведомственная рабочая группа для анализа проблемных вопросов совместной работы, члены которой уже разработали Методические рекомендации, определяющие механизм взаимодействия органов прокуратуры города Минска, главных управлений внутренних дел и юстиции Минского горисполкома.

Рекомендации согласованы и направлены в компетентные органы для исполнения.

С каждым годом растет количество уголовных дел по Статье 174 УК РК. Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни.

Мы решили выяснить как обстоят дела со свободой слова в Казахстане. И ответить на вопрос: можно ли попасть под уголовное преследование за высказывание на «запрещенные» темы, за комментарий в Facebook?

Сразу огласим вердикт: это правда.

В Казахстане за комментарий в соцсетях можно не только попасть под суд, но и получить реальный срок.

По ст. 174 УК РК в 2017 году в едином реестре досудебных расследований зарегистрировано 219 правонарушений. Данные Комитета по правовой статистике и специальным учётам.

Мнения экспертов

Евгений Жовтис, председатель Совета Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности:

«Для того, чтобы человека привлечь к ответственности по этой статье – необходимы четкие доказательства предубежденности и продвижения вражды, призыва к насилию и т.д. Проблема в том, что ни в наших нормативных постановлениях Верховного суда, ни в каких комментариях вы не найдете определения, что такое социальная, национальная рознь».

Кто-то что-то написал (осторожно, неосторожно), а дальше государство, используя, мягко говоря, селективный подход кого-то привлекло и кого-то наказало. Даже при том, что никаких последствий в части действий не было.

В январе этого года суд в Астане приговорил члена религиозного объединения «Христианская община Свидетелей Иеговы» Теймура Ахмедова к пяти годам тюрьмы по обвинению в возбуждении религиозной вражды. Ранее прокурор просил приговорить Ахмедова к шести годам и восьми месяцам тюрьмы.

2 мая 2017 г. признан виновным в разжигании религиозной розни (ст. 174 УК РК) и приговорен к пяти годам лишения свободы.

20 июня апелляционная коллегия оставила приговор без изменения.

Статистика нарушений права на свободу выражения в Казахстане

По данным Международного фонда защиты свободы слова «Адил соз» в 2017 году зафиксировано 17 преследований и обвинений в уголовном порядке по ст. 174 УК РК .

Мы взяли интервью у одного из авторов действующей экспертной методики по делам о возбуждении вражды Рахили Карымсаковой (к.ф.н., доцент).

К Рахиле Доулетбаевне часто обращаются адвокаты, которые защищают лиц, привлеченных по ст. 174 УК РК. Поэтому она хорошо знакома с алгоритмом подобных уголовных дел.

Этапы расследования дела по ст. 174 УК РК

  • Сначала выносится постановление о возбуждении уголовного дела.
  • Затем следует обращение в Институт судебной экспертизы и назначается производство судебной психолого-филологической экспертизы.
  • Судебная экспертиза проводится по утвержденной экспертной методике.
  • Затем выводы экспертизы, которую в следственной и судебной практике на сегодняшний день осуществляют психологи и политологи (а не лингвисты), преимущественно ложатся в основу обвинительного акта следствия и обвинительного приговора суда.

Основная проблема – экспертная методика

В процессе назначения и производства экспертизы есть свои «слабые звенья». По словам Рахили Доулетбаевны, одним из таких звеньев является устаревшая экспертная методика.

Действующая методика экспертного лингвистического исследования была разработана еще в 2006 году. К разработке привлекали большой круг авторов. Рахиля Доулетбаевна, как один из авторов данной методики, говорит, что эта методика несовершенна, требует коренной переработки с учетом последних научно-практических достижений в этой области.

В ней неясно и неполно прописаны задачи, алгоритм, процедура анализа, методы, технологии, не использованы последние научно-практические достижения ближнего зарубежья.

«Методика, по которой работают судебные эксперты, не описывает весь процесс возбуждения вражды. Процесс возбуждения вражды, как любое речевое воздействие в разных его видах и формах, например, в форме призыва, в форме пропаганды, состоит из нескольких этапов.

Один из этапов – наличие утверждений о необходимости враждебного отношения, враждебных действий к указанной в законе группе, обосновании или оправдании такого отношения. Иначе говоря, возбуждение вражды определенным лицом обязательно предполагает установку им определенного круга лиц, читателя или слушателя, к совершению насильственных действий, действий дискриминационного характера. К сожалению, этот механизм возбуждения вражды в методике четко не прописан».

Бывает так, что за возбуждение религиозной вражды, вражды социальной, национальной, родовой человека привлекают к уголовной ответственности за то, что он, допустим, дал негативную оценку одной из этих групп. Этого не должно быть.

Судьи и эксперты

Еще одна проблема – субъект проведения экспертизы, правильное установление той области специальных знаний, которые необходимы для оценки спорных информационных материалов.

В Казахстане судебную психолого-филологическую экспертизу по делам указанной категории преимущественно стали проводить политолог и психолог. В то время как анализ смысловой направленности, целевую установку автора враждебного высказывания, анализ побудительных речевых актов должен в первую очередь проводить филолог.

Могут ли вас оправдать

Статистика и Верховный суд говорят нам, что число оправдательных приговоров в Казахстане чрезвычайно мало, хотя и растёт. Есть таковые и по анализируемой нами статье. Так, комментарии четверых пользователей Фейсбука и Вконтакте под постом об имевшем место случае в школе аула Кетмен стали поводом для возбуждения уголовного дела. В комментариях пользователи уточняли, что и где произошло.

В этом конкретном случае всё решилось без тюремного срока. 25 октября в Уйгурском районном суде Алматинской области под председательством судьи Р. Сулейменова был вынесен оправдательный приговор по ст. 174 ч.1 УК РК.

Также судья вынес частное определение в отношении следователей по этому делу за незаконное привлечение пользователей соцсетей к уголовной ответственности.

Добавим к этому лишь тот факт, что экспертиза Министерства юстиции ВКО обнаружила в комментариях подсудимых признаки разжигания межнациональной розни.

На свободе.

Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции и уполномоченные сотрудники других служб территориальных органов внутренних дел при осуществлении контроля за соблюдением осужденными к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа порядка и условий отбывания наказания имеют право:

1) требовать от администрации организации, в которой работает осужденный, сведения о трудовой деятельности осужденного и соблюдении им трудовой дисциплины, а от организации (индивидуального предпринимателя), где обучается осужденный, – сведения о посещении учебных занятий (занятий) и поведении осужденного;

2) вызывать осужденного для проведения бесед, посещения воспитательных мероприятий и требовать от него письменные объяснения по вопросам, связанным с отбыванием наказания;

3) входить в любое время суток в жилище осужденного;

4) посещать осужденного по месту его работы, учебы;

5) доставлять осужденного в организации здравоохранения для проведения медицинского освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ;

6) задерживать осужденного в случае нарушения им порядка и условий отбывания наказания;

7) выдавать осужденному, меняющему место жительства, предписание с возложением обязанности стать на учет в территориальном органе внутренних дел по новому месту жительства;

8) использовать электронные средства контроля за местом нахождения осужденного, перечень которых определяется Советом Министров Республики Беларусь. Порядок применения, ношения и обслуживания указанных средств устанавливается Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Осужденный к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа обязан:

1) явиться по вызову уголовно-исполнительной инспекции для постановки на учет или прибыть в указанный в предписании срок к избранному месту жительства и стать на учет в уголовно-исполнительной инспекции;

2) являться в территориальный орган внутренних дел для регистрации, периодичность и время которой устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией с учетом возможности осужденного к передвижению исходя из состояния его здоровья и возраста. Периодичность регистрации не может превышать четырех раз в месяц;

3) являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и другие службы территориального органа внутренних дел для проведения бесед, посещения воспитательных мероприятий, а также дачи письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием наказания;

4) проходить по требованию сотрудников территориальных органов внутренних дел медицинское освидетельствование на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ;

5) уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию о поступлении на работу, учебу и об изменении места работы, учебы;

6) прибыть в уголовно-исполнительную инспекцию и уведомить ее об изменении места жительства не менее чем за три дня до его осуществления;

7) выезжать для получения образования в заочной форме получения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь в другой населенный пункт Республики Беларусь после представления в уголовно-исполнительную инспекцию вызова (справки-вызова) организации (индивидуального предпринимателя), где обучается осужденный, а во всех остальных случаях – с разрешения уголовно-исполнительной инспекции;

8) в свободное от работы, учебы время постоянно находиться в своем жилище или на придомовой территории, не отходя от жилища далее расстояния, определенного уголовно-исполнительной инспекцией, а с девятнадцати до шести часов – в своем жилище. Если режим рабочего времени или расписание учебных занятий (занятий) осужденного не позволяют ему находиться в указанное время в своем жилище, уголовно-исполнительной инспекцией устанавливается иное время постоянного нахождения осужденного в своем жилище;

9) предоставлять возможность беспрепятственного входа в свое жилище сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции и уполномоченным сотрудникам других служб территориального органа внутренних дел в целях контроля за соблюдением порядка и условий отбывания наказания;

10) иметь постоянное место работы, включая надомный труд, или заниматься предпринимательской деятельностью, если осужденный подлежит обязательному привлечению к труду;

11) по постановлению начальника территориального органа внутренних дел постоянно носить электронные средства контроля своего места нахождения, соблюдать правила их эксплуатации, являться по вызову уголовно-исполнительной инспекции либо должностных лиц территориального органа внутренних дел, осуществляющих электронный контроль, для технического обслуживания этих средств;

12) осуществлять телефонную связь с территориальным органом внутренних дел, в том числе при использовании электронных средств контроля своего места нахождения, в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Беларусь;

13) не допускать утери, умышленного повреждения или уничтожения электронных средств контроля своего места нахождения;

14) незамедлительно информировать территориальный орган внутренних дел об утере, повреждении или уничтожении либо технических неисправностях электронных средств контроля своего места нахождения;

15) в случае утери, умышленного повреждения или уничтожения электронных средств контроля своего места нахождения возместить ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

16) зарегистрироваться в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета в течение пятнадцати дней со дня получения предписания о направлении в орган по труду, занятости и социальной защите.

admin