100 МРОТ это сколько рублей

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

(в ред. Федерального закона 07.03.2018 № 41-ФЗ)

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

(статья 1 в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный «статьей 1» настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

другими организациями — за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный «закон» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. — Федеральный «закон» от 20.04.2007 № 54-ФЗ.

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 «N 54-ФЗ», от 24.07.2009 «N 213-ФЗ»)

Статья 4. Установить, что до «внесения изменений» в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 «статьи 12» Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:

«абзац второй» исключить;

«абзац третий» изложить в следующей редакции:

«Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный «закон» от 9 января 1997 года № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Что изменилось в 2019 году при определении размера штрафа

Величина минимального размера оплаты труда раньше имела две трактовки:

  • в трудовом праве она использовалась как периодически индексируемый показатель минимальной оплаты труда,
  • в остальных случаях служила условной единицей для начисления штрафов, налогов и сборов.

Двойственность этого показателя вносила определенную путаницу для граждан, пытавшихся самостоятельно рассчитать размер штрафов и других сборов в рублях.

Для определения размеров штрафов законодатель использовал минимальный размер оплаты труда. Чему равен 1 МРОТ для исчисления штрафа? Согласно ФЗ №82 с января 2001 года было установлено базовое значение «минималки» для расчета штрафов в сумме 100 руб.

Например, в старой редакции КоАП РФ статья 5.1 за нарушение прав гражданина в выборах и референдумах, предусматривала штраф в размере от 10 до 15 МРОТ. Сколько тогда составлял размер штрафа 10 МРОТ в рублях?

10 МРОТ х на базовый показатель 100 рублей = 1000 рублей.

Соответственно, 5 МРОТ = 500 рублей; 100 МРОТ = 10 000 рублей.

После принятия ФЗ №54 от 20.04.2007 г. статья 3 закрепила, что показатель МРОТ используется только для регулирования оплаты труда и расчета соцвыплат, для иных целей применение этого показателя не допускается. В связи с этим были внесены поправки в УК РФ, НК РФ, и штрафы пересчитали в рубли.

Переход штрафов от МРОТ к конкретным величинам

ФЗ №116 от 22.06.2007 г. внес изменения в КоАП РФ, и административные штрафы решили также выражать в рублевом эквиваленте (ст. 1 ФЗ №116):

  • для физлиц штраф не может превышать 5000 руб.;
  • для должностных лиц — не более 50 000 руб.;
  • для юрлиц административный штраф не может превышать 1 млн руб.

В настоящее время размеры штрафов установлены как конкретная сумма или процентное удержание не только в КоАП, но и Уголовном и Налоговом кодексах. Например, при умышленной неуплате налогов и страховых взносов взыскивается штраф в размере 40% от неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ). Это позволяет привести штрафные суммы к единообразию и исключить двойное толкование норм права.

Однако в ГК РФ и ГПК РФ еще сохранились статьи, использующие МРОТ, как условную единицу. Например в ст. 446 ГПК пока продолжает использоваться значение «минималки» в базовом показателе по отношению взыскания с имущества, стоимость которого превышает 100 МРОТ.

В ГК РФ ссылка на минимальный размер оплаты труда осталась в ст.:

  • 226;
  • 887;

В августе 2018 года Минтруд обратился с обращением изменить эти нормы и установить конкретные суммы.

9 июня 2019 года вступили в действие поправки (ФЗ №105 от 29.05.2019 г.) в законы «О банках и банковской деятельности» (поправки в ст.11.1 и п.4 ст.20) и «О несостоятельности (банкротстве)» (в ст.189.64), согласно которым величина требований кредиторов также была отвязана от МРОТ. В законах заменена формулировка «тысячекратный размер МРОТ» на «сто тысяч рублей». Фактически сумма, которая позволяет возбудить дело о банкротстве, не изменилась, так как 1000 МРОТ и есть 100 000 рублей.

Таким образом, штрафы больше не коррелируются с «минималкой», а устанавливаются в фиксированном размере. Такие поправки устраняют необходимость делать перерасчеты из базового показателя в сто рублей и обратно. Для начисления соцвыплат, расчета доплат до действующего минимального размера зарплаты в 2019 году используется МРОТ в сумме 11 280 рублей.

Законодательно установленный минимум оплаты труда в месяц (или час, день, неделю), который работодатель может (должен) платить работнику и за который работник может законно продать свой труд. Это сумма, меньше которой работодатель по закону не может платить работнику, если тот отработал месяц на полной ставке и выполнил свои трудовые обязанности.

От минимальной зарплаты МРОТ отличается тем, что это величина, устанавливаемая на федеральном уровне, а минимальная зарплата — на региональном (с учетом региональных коэффициентов).

МРОТ — основная величина, определяющая стоимость труда низкооплачиваемых работников.

Установление МРОТ определено статьей 133 Трудового кодекса РФ. С 2018 г. на его размер влияет стоимость потребительской корзины.

МРОТ устанавливается Федеральным законом, который подписывает Президент РФ.

В 2017 г. профсоюзам удалось доказать в Конституционном суде РФ, что в МРОТ не должны включаться районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, включая северные выплаты.

В 2018 г. МРОТ по настоянию профсоюзов сравняли с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения.

С 1 января 2019 г. месячный МРОТ установлен на уровне 11280 руб., с 1 января 2020 г. — на уровне 12130 руб.

Согласно законодательству РФ минимальный уставный капитал может быть равен 10 тыс. руб. Первоначально он может быть сформирован за счет вкладов учредителей в виде денежных средств в любой валюте, ценных бумаг, прав пользования или владения, различных видов имущества и др. В дальнейшем риски, которые могут потерпеть вкладчики, связанные, например, с банкротством или закрытием предприятия, можно просчитать, исходя из устава организации и выбранной организационно-правовой формы ведения бизнеса. Дело в том, что в уставе могут быть прописаны дополнительные обязательства.

1. Хозяйственные товарищества — объединение участников предпринимательской деятельности для ведения совместного бизнеса. В соответствии с законодательством РФ минимальный складочный уставный капитал должен быть не менее 100-кратного минимального размера оплаты труда (МРОТ). (1 МРОТ = 100 руб.)

2. Хозяйственные товарищества (ООО, ОАО, АО-ЗАО И ОДО):

ООО — общество с ограниченной ответственностью. Коммерческая организация, которая учреждена одним или несколькими лицами. Уставный капитал ООО разделен в свою очередь на доли, соответственно, каждый вкладчик имеет свою долю. И рискует только потерей имущества, которое было передано в качестве вклада в уставный капитал. По законодательству РФ минимальный установленный размер уставного капитала должен быть не менее 100-кратного минимального размера оплаты труда. В свою очередь доходы участников общества распределяются также прямо пропорционально размеру долей, вложенных в уставный капитал. Участник ООО может в любой момент его покинуть и забрать свою долю.

ОДО — общество с дополнительной ответственностью. Деятельность ОДО регулируется по правилам ООО, изложенным выше. Особенность ОДО состоит в своеобразном увеличении риска вкладчика. Риск состоит в том, что ответственность участника не ограничивается размером его первоначального вклада в уставный капитал. По законодательству РФ участники ОДО несут субсидиарную ответственность. Это означает, что если фирма признается банкротом и вкладчик с большей долей не может оплатить государству долг, то данная сумма взыскивается с другого обязательного вкладчика. Помимо этого в случае банкротства одного из участников ОДО его ответственность по обязательствам распределяется между остальными участниками прямо пропорционально их вкладам в уставный капитал. Таким образом получается, что чем больший вклад учредитель вносит в уставный капитал ОДО, тем больше он подвержен рискам.

АО — акционерное общество. Коммерческая организация, уставный капитал которой распределен на определенное число вкладчиков (акционеров). Сумма вклада равна стоимости ценной бумаги (акции), которая удовлетворяет права участника сообщества. Все акционерные общества в свою очередь можно разделить на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). Для ОАО характерна публичность, акционеры могут передавать свои акции другим лицам без согласия других акционеров. Число акционеров в ОАО — от 50 человек. Минимальный уставный капитал составляет не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда (100 тыс. руб.). Каждый вкладчик рискует только вложенным капиталом. Если же мы говорим о ЗАО, то этот тип предприятия в отличие от ОАО не проводит открытой подписки на акции, они распределяются среди заранее установленного круга лиц. Число участников не превышает 50 человек. Минимальный уставный капитал составляет не менее 100-кратного минимального размера оплаты труда (10 тыс. руб.).

3. Производственные кооперативы — добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Данный тип предприятия основан на личном и имущественном взносах. Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти человек. В свою очередь прибыль артели распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Риски, которые несут участники кооператива, также прямо пропорциональны вкладам в уставный капитал.

Для того чтобы определиться, какая форма уставного капитала ближе вашей организации, необходимо ответить для себя на ряд вопросов.

  • Какое количество вкладчиков планирует внести свою долю в уставный капитал фирмы?

Если количество вкладчиков не превышает 50 человек, то предприятие может выбрать любые организационно-правовые формы помимо открытого акционерного общества (количество участников — от 50 человек).

  • Что для вас важнее: стабильность предприятия или максимальная защищенность имущественных вложений вкладчиков?

Для защиты имущественных интересов участников бизнеса в ущерб его стабильности следует формировать уставный капитал, предусмотренный ООО, и, наоборот, при желании сохранить бизнес, поставив этим его владельцев в менее выгодное положение, необходимо использовать тип уставного капитала, предусмотренный ЗАО.

  • Какой минимальный уставный капитал вы сможете сформировать исходя из долей всех вкладчиков?

Если эта сумма не более 100 тыс. руб. и не менее 10 тыс. руб., в таком случае возможно формирование уставного капитала на базе ОДО, ЗАО, хозтовариществ и артелей. Если же эта сумма начинается от 100 тыс. руб., то это создает возможность формирования уставного капитала на базе ООО.

  • Хотите ли вы, чтобы вступление в ряды вкладчиков в дальнейшем было максимально простым или чтобы в числе вкладчиков находился узкий круг лиц?

Максимально проста процедура вступления в ряды вкладчиков (акционеров) в организациях типа открытого акционерного общества (ОАО); чуть сложнее процедура вступления в ряды общества с дополнительной ответственностью (ОДО); наиболее простое вступление и выход из организаций типа хозяйственных товариществ и производственных кооперативов, так как данные организации создаются на добровольных основах. Наиболее сложный процесс увеличения или уменьшения количества акционеров предусмотрен уставом организаций закрытых акционерных обществ (ЗАО).

Выбор организационно-правового типа фирмы имеет непосредственное влияние на написание устава и формирование уставного капитала, который призван в дальнейшем стать фундаментом бизнеса. Не стоит забывать и о том, что со временем уставный капитал может как увеличиваться, так и уменьшаться, в зависимости от этапов развития, на которых находится предприятие. Но сумма уставного капитала не может быть нестабильной, поэтому каждое изменение должно быть отражено в уставе фирмы и получать разрешение со стороны налоговой инспекции.

admin